Как рассчитать расход бензина

Как рассчитать расход бензина

Производители машин в техдокументации на автомобиль и в рекламных проспектах достаточно совершенно верно показывают расход горючего на 100 км. С одним «но»: приведенные нормы расхода являются усредненными, рассчитываются чуть ли не в совершенных условиях перемещения и для нового авто без пробега. В настоящей же жизни картина совсем вторая.

Исходя из этого надеяться на паспортные эти – себя обманывать.

Для чего необходимо знать расход горючего

Само собой разумеется, не из несложного любопытства, а для применения в повседневной судьбе. Знание подлинного положения дел окажет помощь избежать последовательности неприятных обстановок. К примеру, в дальней поездке возможно попасть в такую «тьмутаракань», где заправить автомобиль будет проблематичным. Либо в надежде, что в «баке что-то плещется», не доехать нескольких сотен метров до работы. Но, пожалуй, самое основное о чем может сообщить расход — это состояние автомобиля.

Резкое увеличение расхода горючего, проявляющееся и в будущем (т.е. не зависящее от состояния дороги, погодных условий, стиля вождения), говорит о вероятных неисправностях в той либо другой совокупности или узле автомобиля. Необходимо безотлагательно совершить диагностику.

Знание подлинного расхода горючего на 100 км разрешит не нервничать, в случае если рядом нет заправки

Необходимость экономии горючего, а, значит, денег – также не последний мотив, дабы четко знать как вычислить расход горючего для собственного автомобиля. Не только знать, но и понимать сущность способов расчета, а, основное, иногда использовать их на практике. Так как количество потребляемого горючего – величина далеко не постоянная.

Методы расчета расхода горючего

Расход в литрах на расстояние (в большинстве случаев берется отрезок в 100 км пути) возможно выяснить двумя методами: нормативным (расчетным) и практическим (по факту). При всем уважении к Минтрансу, разрабатывающему нормы, первый метод – сродни прогнозу погоды: сохранять надежду возможно, а верить не нужно. Второй же более приближен к настоящему.

Его точность увеличивается с ростом количества произведенных замеров при эксплуатации автомобили в разных циклах езды и дорожных условиях (муниципальном, загородном, смешанном). Справедливости для приводятся описания обоих способов.

В случае если в автомобиле имеется бортовой компьютер, что предоставляет водителю множество нужной информации, среди них и о расходовании горючего, то все равно имеет суть сделать расчет, дабы проверить электроники и работу датчиков.

Наличие бортового компьютера разрешает осуществлять контроль кроме того мгновенный расход бензина

Нормативный способ

14 марта 2008 года Минтранс России опубликовал распоряжение № АМ-23-р «смазочных расхода материалов и Нормы топлив на автомобильном транспорте». Данное распоряжение устанавливает повышающие коэффициенты в разных условиях эксплуатации и для различного состояния автотранспорта. При расчете берется т.н. базисная норма расхода горючего для определенной марки автомобиля (из нормативных документов того же министерства) и умножается на сумму подходящих коэффициентов.

Данный способ применяют бухгалтеры фирм, учитывая наряду с этим еще разные поправочные эти.

При исполнении вычислений «для себя» за базисную норму возможно забрать номинальный расход из паспорта автомобиля и применить следующие поправки, каковые учитывают:

  1. Зимние условия эксплуатации. Центр +0,07, Юг +0,05, Урал +0,1-0,12, Север (включая Сибирь) +0,15, районы Крайнего Севера +0,2.
  2. Летние условия эксплуатации (при наличии кондиционера) +0,07.
  3. Густонаселенность. В городах с числом населения 0,1-0,25 млн +0,1, 0,25-1,0 млн +0,15, 1,0 -3,0 млн +0,2,

    более 3,0 млн +0,25.

  4. пробег и Возраст автомобиля. Более 100 тыс. км (или 5 лет) +0,05, от 150 тыс. км (8 лет) +0,1.

К примеру, для исходных условий: расход по паспорту — 10 литров, зима, регион – Центральный, город с населением 1,5 млн человек, пробег 120 тыс. км, приобретаем следующий итог:

Q = 10,0 х (1 + 0, 07 + 0,2 + 0,05) = 13,2 л / 100 км.

Так, нормативный расход бензина на 100 км с учетом эксплуатационных состояния и условий автомобиля обязан составлять 13,2 литра (справедливо кроме этого для дизтоплива и газа). Для более точного расчета возможно применять большее количество поправочных коэффициентов.

Как уже говорилось ранее, таковой расчет есть, скорее, прогнозным. Но если вы почувствовали, что расходуете больше горючего, чем продемонстрировали вычисления – это предлог задуматься и  сделать расчёты и необходимые замеры.

Практический способ

С целью проведения замера расхода горючего на 100 км по расстоянию нужно выполнить последовательность действий:

  • заправить полный бак и засечь километраж по показаниям одометра;
  • проехать энное количество километров в собственном простом режиме;
  • долить бензин до полного бака и взглянуть новое показание одометра. Рекомендуется вторую заправку делать на той же АЗС, причем на «собственной» колонке, т.к. две рядом стоящие колонки смогут наливать по-различному;
  • количество второй доливки горючего (в соответствии с квитанции) поделить на отличие показаний одометра и умножить на 100 – это и будет искомый расход.

В случае если поделить напротив (километры на литры), то определим какое количество километров возможно проехать на одном литре бензина. Умножив это значение на количество бака, приобретаем расстояние в км, которое возможно проехать на одном баке без дозаправки. Такая информация будет нужной при планировании дальней поездки.

Постоянный контроль расхода горючего разрешает заправляться неизменно на любимой АЗС

Имеется еще ветхий, но весьма правильный метод измерения расхода: положите в багажник одну-две канистры с прекрасно известным и совершенно верно отмеренным числом бензина (лучше 20-ти литровых, дабы реже останавливаться) и леечку. Ездите как в большинстве случаев до тех пор пока полностью не кончится бензин. В то время, когда двигатель начнет «чихать» — остановитесь. Сейчас необходимо снять показания одометра. Заливаете канистру-две бензина и вперед – до следующей остановки.

Кончилось горючее – засекли километраж, заправили. Таких циклов возможно множество, которое определяется лишь вашим терпением. Но чем продолжительнее вы «продержитесь», тем итог замера будет правильнее.

Позже выполняется несложный расчет по тем же общепринятым формулам.

Данный метод самый правильный, но содержит «подводные камни»:

  • ведет к преждевременному износу (а время от времени —  к поломке) топливного насоса;
  • в случае если бензина в совокупности не осталось, то придется ее «прокачать»;
  • доливка из канистры в зимних условиях — занятие малоприятное.

Заберите себе за правило создавать контроль расхода хотя бы два раза в непредвиденные ситуации и год в дороге из-за недостатка горючего будут исключены. Помимо этого, показавшийся перерасход – это не только вопрос экономии, но и обычно сигнал, что у автомобиля показались какие-то неприятности. А это уже предмет вашей безопасности.

Источник: ktonaavto.ru

Сколько можно проехать на одном литре бензина? Привет 22 Неман 1.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: