Как рассчитать расход топлива в час

Как рассчитать расход топлива в час

В большинстве случаев, в технических чертях дизельных других видов и погрузчиков тяжелой техники указывается удельный расход горючего , что выражается в граммах на единицу измерения мощности (л.с. либо кВт).  Рядовому потребителю, привыкшему измерять расход горючего в литрах на 100 километров пути, таковой вид записи думается непонятным.

  В данной статье мы поможем отечественным читателям разобраться, сколько же на практике будет потреблять дизельный погрузчик за конкретный временной отрезок его эксплуатации.  Правила расчера расхода горючего достаточно несложны.

Чтобы вычислить большое теоретическое потребление горючего погрузчиком в единицу времени, необходимо воспользоваться особой формулой:

Q=N*q

где:

N — мощность двигателя

q — удельный расход горючего

Q — большой теоретический расход горючего в граммах за 1 час работы двигателя на большой мощности.

К примеру, если бы в технических чертях погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не меньше: 55,0+3,7 (75+5)

Удельный расход горючего г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*55=14575 грамм горючего.

Однако здесь существует два нюанса.  Во-первых, ни при каких обстоятельствах двигатель погрузчика не работает все время

на больших оборотах с большой мощностью.  И, во-вторых, учет горючего в большинстве случаев ведут в литрах, а не килограммах и граммах.  Исходя из этого для расчета настоящего потребления горючего погрузчиком направляться воспользоваться усовершенствованной формулой:

Q = Nq/(1000*R*k1),

q – удельный расход горючего;

N – мощность, л.с. (кВт);

R – плотность ДТ (0,85 кг/дм3);

k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при большой частоте вращения коленвала двигателя;

Q — расход горючего в литрах в час.

Тут необходимо дать маленькое пояснение, что такое коэффициент k1.  На практике двигатель погрузочной техники не работает все время на собственной большой мощности, а мощность изменяется в зависимости от нагрузки. Из этого появляется необходимость применения коэффициента, что бы учитывал отношение времени работы двигателя на больших оборотах к времени работы двигателя под минимальной нагрузкой.

  В большинстве случаев, предполагается, что из 100% рабочего времени, на больших оборотах машина трудится лишь 30%, исходя из этого k1 будет равен 70%/30% = 2,33.

В конечном итоге же, теоретические расчеты расхода ДТ постоянно будут немного выше, чем на практике, потому, что в настоящих условиях погрузчик трудится меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

Источник: terazus.com

Как замерить расход топлива точно!

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: