Нормы расхода топлива погрузчика: как рассчитать правильно

Нормы расхода топлива погрузчика: как рассчитать правильно

Один из главных вопросов, что задают себе обладатели погрузчиков, — как вычислить расход горючего. Само собой разумеется, в сводной таблице характеристик производителем указывается расход горючего на единицу измерения мощности (кВт либо л.с.) в граммах, но ясного представления, сколько же на практике потребуется горючего для работы, это не дает

Как подсчитать норму расхода горючего за один моточас?

Норма расхода горючего определяется по следующей формуле:

Q = Nq/ (1000Rk1)

    q – это удельный расход горючего*, N – мощность двигателя, л.с. *, R – плотность дизтоплива (0,85 кг/дм 3 ), k1 – соотношение времени работы при частоте вращения (большой) коленвала, выраженное в процентах.

* — употребляются эти с кривой чёрта мощности

мощность двигателя и Удельный расход топлива возможно определить в инструкции по научно-техническому обслуживанию, в которую внесены данные в виде кривой удельного расхода горючего, выстроенной экспертами завода-производителя на базе результатов опробования двигателя в разных режимах. На практике большая частота вращения двигателя достигается несложным методом: педаль акселератора выжимается до упора.

И погрузчик разгоняется, едет на подъем с нагрузкой, поднимает груз на большую высоту с большой скоростью. Само собой разумеется, в таком режиме машина трудится только какую-то часть смены. Это и ведет к необходимости применения коэффициента k1, что характеризует работу на больших оборотах.

Это собственного рода личный показатель специфики рабочего процесса.

К примеру, снятый в аренду дизельный вилочный погрузчик эксплуатируется на разгрузке вагонов и загрузке фур фактически всю 8-часовую смену, но не преодолевает уклоны, и без того как обслуживаемые площадки не расположены выше 1,5-2 метров от пола, то ему нет необходимости применять большую высоту подъема вил. Большая частота вращения двигателя силового агрегата употребляется только, в то время, когда автопогрузчик разгоняется для преодоления расстояния между зонами погрузки и выгрузки. Примерно это занимает одну третью часть его рабочего времени.

Но обстановка возможно и пара второй: при 24-часовой работе предприятия отгрузка продукции проходит 2 раза в день по 2 часа. Во все другое время погрузчики употребляются со средней либо минимальной интенсивностью. Другими словами, коэффициент, что характеризует соотношение времени работы с минимальной и большой нагрузкой, в первом случае будет выше. Правильная его величина определяется

через замер времени, в то время, когда вилочный погрузчик поднимает груз большого веса, преодолевает сопротивление дорожного покрытия (перемещение по уклону, разгон и т.п.). При суммировании данных показателей получается время эксплуатации, за который силовой агрегат автомобили подвергается большим нагрузкам. Это время нужно вычесть из неспециализированной длительности рабочей смены.

Требуемый коэффициент – отношение времени работы с минимальной (70%) и большой нагрузкой (30%). Другими словами, в случае если машина эксплуатировалась с большой нагрузкой 30%, то коэффициент равняется: 70%:30% = 2,3. Пример: вилочный погрузчик Komatsu АХ50, укомплектованный двигателем 4D92E мощностью 33,8 л.с.

Треть длительности смены эксплуатируется на больших оборотах.

Q = 33,8 х 202/(1000 х0,85 х2,3) = 3,49 л/моточас.

Норма расхода горючего. Практические нюансы

Практика мало отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода горючего влияют длительность времени, в то время, когда погрузчик трудится на больших оборотах, мощность двигателя и удельный расход топлива. Новая техника, не прошедшая обкатку, либо автомобили с громадным пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован.

Завышенный расход горючего будет распознан и при особом тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может продемонстрировать расход 5. 6 литров в час (при средней норме – 3 литра в час).

Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в настоящих условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода горючего на списание нужно проведения контрольных замеров.

Приведем к примеру хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50 (грузоподъемность – 3 тонны, двигатель FD30T-16). Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур. Время работы: 9 часов каждый день.

Расход горючего: 2,5 л/ч.

Вилочный погрузчик Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность — 1,5. 1,8 тонны) – расход горючего образовывает 1,7 л/ч при 24-часовой смене.

Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность — 2. 2,5 тонны) – расход горючего образовывает 2,5 л/ч при 24-часовой смене.

Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность – 1,5 тонны) – расход горючего образовывает 2,2 л/ч, смена 8 часов.

Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность – 1,8 тонны) – расход горючего образовывает 2,9 – 2,95 л/ч, смена 8 часов и более.

Показания основаны на данных последовательности русских компаний

Источник: autopogruz.ru

Расчёт расхода топлива, формула стоимости топлива на поездку

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: