Как совершить сделку с дьяволом

Как совершить сделку с дьяволом

Информация для этого раздела забрана из книги Рассела Хоупа Робинса демонологии и Энциклопедия колдовства

Контракт с Сатаной был базой колдовства. Благодаря соглашению оно рассматривалось как ересь и, следовательно, подпадало под юрисдикцию инквизиции. И для каждого демонолога, как протестантского, так и католического, соглашение сотрудничать с Сатаной, противореча и не покоряясь Господу, было базой правонарушения волшебников.

Так, Гиффорд информирует вывод, распространенное среди британских протестантов: «По слову Божьему колдунья обязана погибнуть не за то, что она убивает людей — она не имеет возможности этого сделать, в случае если лишь она не из колдуний, убивающих ядами, каковые они либо приобретают от сатаны, либо делают по его наущению; но уже за то, что она общается с сатанами». Как раз контракт, а не злодеяния колдуний, образовывал состав правонарушения. И без того именуемые «белые колдуньи» заслуживали осуждения в той же степени, как и колдуньи, творившие зло. /Теркине в 1608г. детально растолковал это тождество:

«Кроме того в случае если колдунья не причиняет вреда, а приносит пользу, она отвергает Господа Всевышнего отечественного и признает законы неприятеля Его и церкви; следовательно, смерть будет уделом, определенным ей от Господа: она не должна жить».

В случае если убрать соглашение, трактовка колдовства как ереси провалится сквозь землю. «Сколь бы ни были неразумны либо ни расходились со Священным Писанием эти утверждения [о существовании договора], они представляются неотьемлемой частью религии, включающей в себя веру в подобного рода колдовство», — отмечал американский скептик Роберт Калеф.

Ранние католические демонологи и все протестантские авторитеты моделировали контракт с сатаной на базе церковных церемоний, каковые они знали; их описания довольно логичны. Для Мора в 1653г. «нет ничего неразумного в том, что такие церемонии имели возможность осуществляться между злым духом и человеком, в случае если подобные церемонии употребляются чтобы крепче привязать человека к Господу» — «Antidote Against Atheism». Но поздние католические авторы добавили в него фантастические выдумки, созданные их собственным воображением.

Первое подробное описание соглашения дается в книге Нидера «Formicarium» (ок. 1435), второй печатной книге по колдовству, в рассказе о молодом человеке, сожженном за колдовство:

«Во-первых, в субботу, перед освящением святой воды, будущий послушник обязан пойти со собственными наставниками в церковь и в том месте в их присутствии отречься его веры и Христа, крещения и католиче кой церкви. После этого он обязан вырази почтение magisterulus, другими словами «маленькя му хозяину» (так они обозначают дьяв ла). После этого он выпивает из фляги [кровь уби детей]; затем он обязан соблюдет хранить в тайне отечественное мастерство и главн правила секты».

«Клянешься ли ты подчиниться своим хозяевам либо тем, кто равен им по влиянию. почитать их, мести, кружиться, бить в барабаны, завывать, кричать, летать, готовить, сосать и все другое, что тебе прикажут. Я клянусь. Отлично, ты колдунья, моя дорогая.

Поздравляю!» — Гойя (1799).

Практически через 200 лет показалось британское протестантское описание, совпадающее с прошлым во всем, за исключением местных отклонений. Томас Купер в «The Mystery of Witchcraft» (1617) копирует евангелический ритуал. Колдунья

«должна быть празднично связана контрактом в Доме Господа, в том месте открыто заявить о собственном подчинении ему [Дьяволу], отрекаясь от всех прошлых обетов, данных перед Господом. В большинстве случаев все происходило в такой последовательности.

Сатана богохульственно занимал место, где отправлялись священные обряды, и делал следующее: Во-первых, потребовал от всех новообращенных признать контракт настоящим, заставляя их повторять следующую формулу: «Я, имярек, тут признаю, что на таких-то условиях отдаю себя Сатане, дабы он распоряжался мною по собственному усмотрению». Во-вторых, по окончании приведенного признания Сатана предлагал своим подчинённым поцеловать его зад в знак полной подчиненности. В-пятых, чтобы они подтвердили собственный соглашение, он наслаждается от второй, проводимой ими, церемонии — попрания креста в знак их отречения от Троицы, от спасения их душ Господом и от крещения».

Немец Бинсфельд, охотившийся за колдуньями епископ, чей влиятельный «Tractatus» выдержал 8 изданий с 1589 по 1623 гг. кроме этого выстраивает концепцию колдовства около соглашения: колдуньи отрекаются от своего крещения и Господа, вступают в соглашение с Сатаной, дабы поклоняться и всегда помогать ему. Его взоры были сходны с позицией яростного антипаписта Перкинса, приблизительно одновременно с этим, в 1608г. писавшего: «Основанием для всех практических проявлений колдовства есть альянс либо контракт, осуждённый между Дьяволом и ведьмой, что взаимно связывает их между собой».

Эта неспециализированная концепция соглашения неспешно разрабатывалась Отцами Церкви, исходя из символической фразы Исайи: «Мы заключили альянс со смертью и с преисподнею сделали соглашение» (28, 15). Как Ориген (185-254 гг.), так и Августин (354-430 гг.) связывают предсказания, заговоры и лигатуру с рас/а cum daemonibus (соглашением с демонами).

Формулировка Августина вошла в канонический закон, и благодаря этого, как отмечает Генри Ли, «остается постоянной частью церковной юриспруденции». «Все суеверия, как незначительные, так и пагубные, — заявлял Августин, — вырастают из демонов и гнусного соглашения людей, распутного соглашения о предательской дружбе, что направляться отвергнуть по сути» («De Doctrina Christiana»). Уделив особенное внимание гаданию, Фома Аквинский подчеркивает наличие соглашения: «Каждые магические вычисления и гадания считаются суевериями, потому, что вытекают из действий демонов, и, следовательно, находятся в связи с тем либо иным соглашением, арестанте с ними» («Summa Theologica»).

Древние предания повествуют о соглашениях с Сатаной, дававшим слово помощь в жизни земной и потребовавшим расплаты в жизни вечной. Эти легенды, применяемые поздними демонологами в качестве избитых примеров, вошли в европейскую традицию приблизительно в 1Хв. из византийских источников. Крестовые походы помогли их распространению; показались кроме этого легенды о перемещениях колдуний. Хинкмар из Реймса (погиб в 882г.) первенствовал автором, включившим в «Житие св.

Василия» рассказ о слуге сенатора, влюбившемся в дочь собственного хозяина. Реализовав собственную душу сатане, камердинер завоевал ее сердце. Он спасся лишь посредством святого, что вынудил Дьявола расторгнуть договор. Эта легенда довольно часто пересказывалась в последующие столетия. В ХПГв. древний рассказ о соглашении между Теофилусом из Адана и Сатаной превратился в историю с подписанием соглашения кровью.

Вторыми ранними авторами, чьи рассказы о контрактах заимствовались демонологами, были бенедиктинец Фома Аквин-ский, Вальтер Man, Цезарий Гейстербахский и Винсент из Вове.

К концу XIVB. (1398г.) Парижский университет официально утвердил теорию о том, что колдовство включает в себя контракт с Сатаной. Все было готово, дабы инквизиция начала борьбу с ересью чародейства, распространяя суеверие, уродовавшее Европу в течение двух столетий.

Теологи различают два вида контракта: подразумеваемый, но не выраженный прямо, либо Личный соглашение (Professio Tacita), и признаваемый открыто Публичный контракт (Professio Expressa). Влиятельный судья по делам колдуний Гриландус одним из первых (в 1525г.) создал эту классификацию, применяя как подтверждение заблаговременно подготовленные им заявления, каковые его жертвы подтверждали под пытками.

В «подразумеваемом контракте» колдунья брала на себя обязательство подчиниться Сатане не конкретно, а через другую колдунью; в конечном итоге ожидалось, что колдунья признает его публично. Публичный контракт (Professio Expressa) мог быть заключен либо на шабаше, со всеми нужными обрядами (solemnis sive publica), либо без свидетелей через подписание соглашения (privata). «To, что именуется праздничным либо публичным, — писал скептик Скотт, — совершается в том месте, где колдуньи собираются на собственные сборища в установленное время и не только видят дьявола в зримой форме, но ведут с ним дружеские беседы и разговоры». Со времени Бинсфелъда (1585г.) текст контракта был так формализован юристами, что начал напоминать «договор между двумя торговцами либо землевладельцами».

Протестантские демонологи, как уже было сообщено выше, без угрызений совести заимствовали католические теории колдовства, но, не хотя ссылаться на традицию католической церкви, старались умалчивать о том факте, что такие нужный соглашение с сатаной ни разу не упоминается в Библии. /Теркине обошел это препятствие следующим образом:

«Явный контракт именуется таковым, потому, что он совершается в

праздничных выражениях с обеих сторон. И он не выяснен в Священном Писании столь же твердо, как в произведениях ученых мужей, каковые записывали признания колдуний. Для ратификации колдунья лично передает сатане собственноручно подписанный документ и мало собственной крови, как залог и плату за скрепление сделки».

Соглашение с Сатаной, подписанный кровью колдуньи, есть самой эффектной частью теории, которую во всех ее разновидностях увековечила легенда о Фаусте. Жутковатая сцена ратификации контракта, без сомнений, навеяна рассказами демонологов: вот юный человек, реализовавший собственный тело и душу для 12 лет наслаждений, приходит подписать договор. «Он протянул левую руку. Сатана схватил ее и сжал с таковой силой, что наполнил его ладонь кровью, выдавленной из под кончиков трех пальцев» (Гваццо, 1608).

Опять, как практически во всех теориях колдовской ереси, мало что отличает тут католиков от протестантов. В весьма раннем трактате «Errores Gazariorum», написанном инквизитором из французской Савойи приблизительно в 1450г. рассказывается о признании некоего Жана Стипилиуса, сожженного после этого у столба, что он дал кровь из собственной левой руки сатане, дабы написать соглашение. Практически два с половиной столетия спустя К. Мазер все еще верил данной легенде, не смотря на то, что и смягчал ее в соответствии с протестантским здравомыслием.

Обрисовывая одержимость Маргарет Рулл, Мазер говорит, что обращенного в христианство индейца сатана соблазнил подписать Книгу Смерти — «чернилами и пером».

Папа Коттона, И. Мазер, твердо верил в существование соглашения. Для упрочнения веры читателей в Всевышнего он включил в «Illustrious Providences» (1684) следующую историю. В 1658г. в Кане (Франция) юный студент, расстратив все собственный состояние, «был в одиночестве и нищете». Незнакомец, определивший обстоятельство его страданий, дал ему денег. «Он скоро удовлетворил потребности, но, когда деньги кончились, возвратилась нищета».

Незнакомец, что был сатаной, опять дал ему денег при условии, что студент «подпишет соглашение собственной кровью». Позднее студент раскаялся в собственном поступке и упросил нескольких протестантских священников оказать помощь расторгнуть договор. Окончание приводим со слов И. Мазера:

«Затем священники решили назначить молитвы и день поста на том самом поле и в том самом месте, где несчастный совершил страшную сделку, поднявшись около и поставив его в середину. Особенным образом укрепив себя в вере, что многократно усиливает молитву, они начали ревностно молить Господа, дабы Он показал собственную власть над Сатаной, и принудил его расторгнуть данный соглашение.

Спустя пару часов, совершённых в молитве, над ними распростерлось облако, и из него выпал данный самый договор, с которого капала кровь студента. Подняв и осмотрев его, они порвали его на кусочки».

Но, фактическое подписание документа было всего лишь частью соглашения (кроме того не всегда включавшейся в ритуал его публичного признания). В самом подробном описании этого ритуала в «Compendium Maleficamm» (1608^) Гваццо определяет все его части, без сомнений, смоделированные по примеру католической литургии. В издании 1626г. приведены изображения 7 его этапов (воспроизведенные нами):

«1. Отрицание христианской веры. Гвац-цо приводит пример обычной клятвы: «Я отрицаю земли и создателя небес; я отрекаюсь от собственного крещения; я отрицаю богослужение, которое я раньше отправлял перед Господом. Я присягаю Сатане и верю лишь в него».

Топтание креста, сопровождавшее эту клятву, с ранних времен было ответственной частью ритуала [см. к примеру, Жакъе, Никола].

2. Новое крещение, совершаемое Сатаной, и наречение новым именем.

3. Символическое смывание освященного елея (масла, смешанного с бальзамом).

4. подписание крестных новых и Отрицание родителей восприемников.

5. Символическая передача Сатане клочка одежды.

6. Клятва верности Сатане, стоя в волшебного круга на земле. Лимбох в

«History of the Inquisition» (1692) приводит немногим отличающуюся процедуру: «Как знак всего этого [союза] они помещают собственные левые руки за пояснице и; дотрагиваются до руки Сатаны, предлагая 3 ему что-нибудь в знак собственного подчинения».

7. Просьба, обращенная к Сатане, вписать их имена в Книгу Смерти.

8. Обещание приносить в жертву Сатане детей (породившее истории о колдуньях, каковые убивают детей). Ранние «Errors Cazariorum» вычисляли детьми тех, кому было меньше трех лет.

9. Обещание платить ежегодную дань указанному демону. Принимались подарк лишь тёмного цвета.

10. Отметка разных частей тела? клеймом Сатаны, к примеру, заднего прохода у мужчин, половых органов и грудей у дам, так что отмеченное место становилось нечувствительным. Клеймо имело возможность различаться по форме, напоминать след зайца, жабу либо паука. Так Сатана метил лишь тех — ив этом Гваццо расходился с большинством вторых экспертов — в ком он сомневался.

11. Обязанности при служении Сатане: ни при каких обстоятельствах не принимать святого причастия,; разбивать священные реликвии, ни при каких обстоятельствах! не применять святую воду либо освящен-; ные свечи, молчать о сделке с Сатаной.

Синистрари, последний из хороших демонологов, следовал за списком, составленным Гваццо. Но он опустил пункты 3, 4, 8 и 9, заменив их тремя вторыми: сбрасывание святых реликвий, клятва в верности на «нечистой тёмной книге» и обещание вовлекать вторых.

Иллюстрируя собственную концепцию контракта, Гваццо говорит о 12-летней4 Доминике Фальве, которая, собирая со своей матерью камыш, разговорилась с незнакомцем. «Девочку вынудили принести клятву этому человеку, и он пометил ее бровь своим ногтем в знак нового альянса, а после этого он возлег с ней в присутствии ее матери. Дама, со своей стороны, развратничала с ним в присутствии собственной дочери».

Второй пример Гваццо приводит из «Antichrist» (1597) Раймонда. Молоденькая женщина согласилась инквизиторам из Аквитании в 1594г. что ее любовник-итальянец забрал ее на шабаш незадолго до Иванова дня (24 июня).

Очертив волшебный круг, он поместил в него громадного тёмного козла, двух дам и мужчину, одетого как священник. В то время, когда итальянец сообщил сатане-козлу, что девушки желают стать его подчиненными,

«козел приказал ей перекреститься левой рукой, и все присутствующие стали поклоняться ему, целуя его под хвостом. После этого все забрали в руки свечи, зажженные от тёмной свечи, горевшей между его рогами и бросали деньги в чашу для пожертвований».

Во второй раз женщина покинула козлу прядь собственных волос.

Пункт соглашения «колдунья имеется рабыня», записанный Филмером в 1653г. «клятвенно обязывает ее верить в дьявола и принадлежать ему телесно и духовно». Иначе, «Сатана должен быть готов подчиниться любому ее приказанию, показаться в обличье любого существа, рекомендовать и помогать ей в получении наслаждения, призов, богатства либо продвижении по работе, перемещать ее куда она захочет и делать любое второе распоряжение». Пример таковой помощи со стороны сатаны сказала Джейн Вейр, сестра майора Вейра, на суде в 1670г. у нее был домашний дух, что прял за нее «за маленькое время столько, сколько имели возможность выполнить три либо четыре дамы».

Филмер решал проблему о том, кто приобретал громаднейшую пользу от сделки: Сатана имел возможность не выполнить собственных обещаний, со своей стороны, колдунья имела возможность совершить предсмертное покаяние. Но Сатана пребывал в менее удачном положении, потому, что он творил собственные злые козни лишь с соизволения Господа; в случае если же колдунья просила сделать что-нибудь такое, чего Господь ему не разрешал, то «Сатана имел возможность утратить ее доверие и подтолкнуть ее к покаянию!»

Значение контракта подчеркивается и тем, что сохранилось мало документов, претендующих на то, что они являются подлинниками, написанными самим Сатаной. Само собой разумеется, любой демонолог имел возможность растолковать, что Сатана, дабы обезопасисть собственных последователей, постоянно уничтожал подобные изобличающие свидетельства. Но на известном ходе священника Урбена Грандъе [см. Луденские монахини] подобный документ был представлен как улика!

Он складывается из 2 частей: одна — клятва в верности, подписанная отцом Грандье, и вторая — клятва группы дьяволов в преданности священнику. Последняя написана справа налево на сокращенной латыни. Приводим ее транскрипцию и сокращенный перевод:

[Написан справа налево, словами, перевернутыми задом наперед, и с применением латинских сокращений]

Источник: kzavr.narod.ru

5 ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАКЛЮЧИЛИ СДЕЛКУ С ДЬЯВОЛОМ

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: