Как уменьшить расход топлива на ваз 2101

Как уменьшить расход топлива на ваз 2101 Oktan › Блог › Пути сокращения эксплуатационного расхода бензина.

Александр Бабкин, 29 лет

Ростов-на-Дону, Российская Федерация

Появляется вопрос, запрещено ли обладателям машин ВАЗ прошлых моделей, изменяя передаточные отношения трансмиссии методом замены коробки передач либо редуктора основной передачи, пускай кроме того за счет некоего ухудшения динамических качеств автомобиля, уменьшить расход горючего? Опыт эксплуатации машин ВАЗ разрешает ответить на него утвердительно. Так, коробку передач ВАЗ-2105 возможно устанавливать на машины ВАЗ-21011 и ВАЗ-2103 без всяких опасений.

А вот на ВАЗ-2101 она не удовлетворит некоторых водителей, привыкших к интенсивным разгонам, но окажется нужной с позиций топливной экономичности.

В табл. 5 приведены эти по понижению расхода горючего на разных скоростях перемещения при установке на автомобиле ВАЗ-2101 коробок машин ВАЗ-2105 и-2106,

Таблица 5

Дабы заметно не ухудшить динамические качества автомобиля ВАЗ-2102 (нет в таблице), редуктор с f0 = 4,44 возможно заменить на редуктор не меньше чем с f0 = 4,1, да и то лишь в том очень редком случае, в то время, когда установлен двигатель не меньше 1500 см3. При двигателе до 1300 см3 целесообразно остановиться на редукторе с f0 = 4,3. Для машин ВАЗ с кузовом седан и двигателем до 1300 см3 включительно целесообразна комплектация редуктором с f0 = 4,1, а с двигателем 1500 см3 и более — с f0 = 3,9 (таковой редуктор может встретиться на части машин ВАЗ-2107 и некоторых вторых модификациях ВАЗовских машин)

Дабы выяснить, каким редуктором укомплектован автомобиль, достаточно вывесить домкратом одно из ведущих колес и нанести на него и карданный вал мелом метки. Затем при нейтральном положении рычага коробки передач вращать колесо, считая в один момент его обороты и обороты карданного вала. Учитывая, что передаточное число редуктора основной передачи при одном заторможенном колесе из-за дифференциала значительно уменьшается в два раза, f0 определяют методом деления количества оборотов карданного вала на количество оборотов колеса и умножают полученный итог на 2. Для удобства возможно воспользоваться табл. 7.

Для определения типа коробки передач, не считая вывешивания ведущего нанесения и колеса метки на карданный вал, включают третью передачу, выворачивают свечи, вращают коленчатый вал (заводной рукояткой, если она имеется) и такого же мнения придерживаются его обороты (табл. 8).

*Лишь при включении третьей передачи

Конструкция коробок передач машин ВАЗ разрешает достаточно легко (действительно, с установкой последовательности дополнительных подробностей) оборудовать их пятой (ускоряющей) передачей с отношением около 0,90, включаемой перемещением рычага вправо и вперед (наоборот передачи заднего хода). Наборы подробностей для таковой модернизации коробки серийно производят за границей и, возможно, целесообразно было бы освоить их производство и у нас, хотя бы в качестве изделий ширпотреба— спрос гарантирован. Экспертам ВАЗа такая конструкция известна и,

нужно полагать, заинтересованная организация имела возможность бы взять нужную документацию. Игра стоит свеч, поскольку по итогам опробований расход горючего на автомобиле с таковой коробкой передач при перемещении по шоссе может быть уменьшен еще на 0,5 л/ 100 км.

Принципиально важно отметить роль шин в экономии горючего. Как мы знаем, современные металлокордные шины отличаются пониженным сопротивлением качению, но у них, в большинстве случаев, и меньшая высота профиля, соответственно, и меньший радиус качения, что равноценно повышению передаточного отношения трансмиссии.

В следствии, как уже было сообщено, выигрыш в расходе горючего благодаря понижению затрат мощности на перемещение автомобиля, который связан с заменой диагональных шин радиальными, в большой, если не в полной, степени нивелируется ухудшением экономичности двигателя. Это позвано увеличением частоты вращения коленчатого вала из-за меньшего радиуса качения новых шин. Исходя из этого несложная замена практически не дает результата по топливной экономичности.

Чтобы полностью реализовать эти преимущества, в один момент с заменой целесообразно поразмыслить и об уменьшении передаточного отношения редуктора основной передачи.

В любых ситуациях, занимаясь этим и осуществляя контроль расход горючего, целесообразно по километровым столбам протарировать счетчик пути на спидометре, дабы обеспечить приемлемую точность. Это оптимальнее делать на громадных отрезках, составляющих по крайней мере 50 км. В случае если таковой тарировки не делать, то при замерах пробега по счетчику пути, в особенности в случае если изменялись шины и редуктор основной передачи, полученный итог может существенно (до 15%) различаться от величины настоящего пробега.

Огромную роль в понижении расхода горючего играются прекрасно отрегулированные зажигания и системы питания. Данной теме было посвящено много публикаций, а также в издании “За рулем” и сборнике “Автолюбитель”. Тут же хотелось бы напомнить о хорошей роли совокупности экономайзера принудительного холостого хода в достижении минимального расхода горючего.

Исправный ЭПХХ снабжает в условиях интенсивного городского перемещения понижение расхода горючего на 0,5…0,7 л/ 100 км. К сожалению, на фирмах автосервиса довольно часто не затрудняют себя регулировкой и устранением неисправностей этого устройства, попросту отключая его методом соединения штуцера клапана ЭПХХ на карбюраторе конкретно со штуцером на впускной трубе, минуя электропневмоклапан.

Отрицательно отражается на топливной экономичности и замена распределителей зажигания с вакуумным регулятором на распределители старого типа без регулятора, и довольно часто используемая автолюбителями твёрдая фиксация поворотной пластины с контактами (при выходе из строя шарикового подшипника в распределителе). Неисправность либо отсутствие вакуумного регулятора опережения зажигания ведет к увеличению расхода горючего по крайней мере на 0,5 л/100 км.

Роль вакуумного регулятора в увеличении топливной экономичности особенно возрастает при регулировке карбюратора на предельно обедненную горючую смесь. Иными словами, чем беднее регулировка карбюратора, тем это отрицательнее скажется на топливной экономичности при отсутствии вакуумного регулятора.

пять лет назад Метки: это нужная информация

Источник: www.drive2.ru

Большой расход? Да неужели?! (АНТИремонт)

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: