Как влияет топливный фильтр на расход топлива

Как влияет топливный фильтр на расход топлива

Громадный расход горючего — нередкая жалоба водителей на собственный автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и количество двигателя скромный, но из-за чего таковой неоправданно громадный расход горючего.

Время от времени на данный вопрос об экономии горючего кроме того умелому эксперту конкретно ответить не удается. Тут, применяя опыт и наши знания, попытаемся поведать о обстоятельствах данной серьёзной для всех нас неприятности.

1. Неисправность в электронной совокупности управления двигателем.

2. Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

5. Засоренный воздушный фильтр.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

7. Манера вождения автомобиля.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход горючего.

9. Вязкость смазочных масел и расход горючего.

10. Влияние на расход горючего температурного режима работы двигателя.

11. Неверный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной совокупности управления двигателем.

Среди множества обстоятельств повышенного расхода горючего на современных машинах неисправность совокупности управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) главные параметры работы узлов двигателя.

Главные датчики, нужные ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей впускного коллектора и жидкости.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально руководит смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь либо бедная, либо богатая.

В любом случае работа двигателя сопровождается перерасходом топлива и потерей мощности.

Датчики положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно принимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности.

Во многих моделях машин датчик TPS участвует в электронных совокупностях управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход горючего.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Нужны для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип несложной, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в совершенстве — 14,7:1).

Существует пара видов датчиков-расходомеров, имеющих разные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) — датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе либо аналоговый, либо частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) — датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на разных правилах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, трансформации частоты ультразвука в потоке воздуха, трансформации сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению верного смесеобразования, утраты мощности двигателя и перерасходу горючего.

Кислородные датчики (О2 sensors).

Другие заглавия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Нужны в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала доли кислорода и кислородного датчика в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это приводит к повышенному расходу горючего.

На обстоятельство повышенного расхода горючего воздействуют кроме этого и неисправности узлов, каковые не являются главными и нужными для работы двигателя.

К примеру, совокупность EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая помогает для понижения выброса вредных компонентов сгорания горючего. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и быстро нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии руководить работой двигателя.

При данной неисправности расход горючего может заметно увеличиться, в особенности в условиях города, в то время, когда часть работы двигателя в режимах холостого хода и нередких перегазовок громадная.

Неисправности, которые связаны с совокупностью управления двигателем, без электронной диагностики, без исполнительных механизмов и сканирования датчиков тяжело устраняются. Отыскать неисправность двигателя способом переборки всех его аксессуаров и датчиков — это израсходовать большое количество времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя.

ЭБУ двигателя создаёт расчет впрыска горючего, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении горючего нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Обстановка, при которой давление горючего возможно через чур высокой достаточно редкая, поскольку заданное давление горючего поддерживается несложными и надежными регуляторами давления.

Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск горючего, уменьшая время импульса на инжекторах.

Более важное влияние на расход горючего оказывает пониженное давление в топливной совокупности. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа лишь ухудшает обстановку, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не может компенсировать недостаток горючего за счет кроме того большого времени импульса впрыска горючего.

Помимо этого, при обширно открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе — значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это ведет к окончательному падению мощности двигателя.

В случае если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах возрастает, двигатель продолжительнее трудится на повышенных оборотах (значительно уменьшается К.П.Д.), из этого громадный расход горючего.

Обстоятельства низкого давления горючего:

Засоренный фильтр узкой очистки горючего либо предварительный фильтр-сетка бензонасоса. Наряду с этим, давление горючего в режиме холостых оборотов возможно в норме, а при динамичном ускорении либо при перемещении с громадными скоростями — падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени либо от действия абразивными частицами в некачественном горючем.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, нечистые инжекторы двигателя — одна из самых распространенных обстоятельств повышенного расхода горючего.

Из-за нарушения качества факела распыления и формы распыления горючего нарушается обычное смесеобразование, в следствии чего имеем понижение к.п.д. двигатель троит, большая часть горючего безтолку догорает в катализаторе автомобиля и выпускном коллекторе, снижая ресурс его работы.

При загрязненных инжекторах быстро ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель продолжительно трудится на повышенных оборотах, расход горючего возрастает.

Создаются условия, при которых возрастает нагрузка на высоковольтные детали совокупностей зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что ведет к их повреждению либо резкому уменьшению нужного ресурса работы.

Отечественные советы — иногда делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из серьёзных способов экономии горючего.

4. Выход из строя каталитического реактора

(катализатора).

Прогоревший и уничтоженный катализатор — обстоятельство падения мощности двигателя и большого расхода горючего.

При громадном сопротивлении выхлопным газам быстро нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем разбирает громадную нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.

Происходит лавинообразный процесс — чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Обстоятельства разрушения катализатора:

Применение некачественного бензина.

Редко обслуживаемые, нечистые инжекторы двигателя.

Ветхие либо поврежденные свечи зажигания.

Неисправности в совокупности управления двигателем и АКПП.

5. Засоренный воздушный фильтр.

Эту обстоятельство знают все, но почему-то многие забывают своевременно заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только приобретаем эффект воздушного голодания, но, что значительно серьёзнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).

ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход горючего наряду с этим неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), что срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.

В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Наряду с этим проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя значительно уменьшается, потребление горючего так же значительно уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора — неизменно повышенный расход горючего при кажущейся норме в работе автомобиля, конечно перегрев акпп.

Электронные совокупности управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), другими словами в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.

Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в катастрофический режим работы (limp-in), что предохраняет трансмиссию от предстоящего разрушения. В некоторых моделях данный режим включает лишь 2-ю передачу, в других лишь 3-ю передачу.

Кое-какие неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, эксплуатируют автомобиль в аварийном режиме, это ведет к огромному расходу горючего.

7. экономия вождения топлива и Манера автомобиля.

Фундаментальный принцип экономичного вождения — стремительный переход на использование наката и высшую передачу (перемещение по инерции).

В случае если Ваш автомобиль оборудован совокупностью поддержания скорости (Speed Control либо Cruise Control), присмотритесь к методу работы таких совокупностей. Это стремительный разгон до высшей передачи, движение и сброс ускорения накатом. В случае если сравнить потребление горючего в режиме Speed Control и в собственной манере управления, то кое-какие автолюбители будут в проигрыше.

Кое-какие водители, поменявшие автомобиль с мкпп на автомат не поменяли манеру вождения, другими словами продолжают трудиться двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!

Такие водители точно жалуются на повышенный расход горючего.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход горючего.

Разглядим два случая: эксплуатация в условиях муниципальный езды и на автостраде. В муниципальном режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем не сильный двигатель, тем значительная часть отбора мощности идет на работу кондиционера.

В большинстве случаев на холостых оборотах это от 5% до 15%.

В режиме работы двигателя на нагрузках и больших скоростях (на автостраде) влияние кондиционера на расход горючего мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера возможно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, в большинстве случаев, закрыты, что усиливает аэродинамику и положительно воздействует на расход горючего.

9. Вязкость смазочных масел и расход горючего.

Неверный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, очевидно, сильно воздействует на экономию горючего. Применение масел с неоправданно высокими вязкостными чертями способно расширить расход горючего на 10-15%.

10. Влияние на расход горючего рабочей температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя — 97-104°С.

При перегреве двигателя нар

Когда и зачем менять [топливный фильтр] на автомобиле [Приора]? [HD]

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: