Как закрыть ооо без долгов

Как закрыть ооо без долгов

Вы столкнулись с необходимостью закрыть собственный бизнес. Да и долгов никаких нет. Казалось бы чего сложного.

Но на практике процесс ликвидации компании не так стремителен и несложен. Как процесс её открытия. Разберемся же, как закрыть компанию.

Гражданский кодекс РФ обрисовывает три обстоятельства, по которым компания с правовой формой ООО (ООО) возможно ликвидирована (закрыта).

Первая, это решение участников компании, другими словами соучредителей. Вторая, это ликвидация согластно судебному вердикту. В случае если надзорными органами были распознаны нарушения законодательства в деятельности компании, либо же компания ведет деятельность, не владея соответствующей лицензией, то суд может вынести распоряжение о принудительной ликвидации компании. Ну и третья, это ликвидация компании, не осуществляющей никакой деятельности. Такое ответ может принять регистрирующий национальный орган.

В случае если компания в течение операционного года не предоставляла никакой отчетности в налоговую администрацию, и не создавала никаких действий на расчетном счету, то такая компания возможно признана не действующей, и как следствие подлежащей ликвидации.

Закрытие компании возможно провести в четыре этапа.

Этап первый – это принятие ответа о ликвидации. Ответ принимают соучредители организации. Планирует совет соучредителей и на нем принимается ответ. Составляется решение и протокол о ликвидации. Потом соучредителями принимается ответ о назначении ликвидкомиссии и ее составе или о ликвидаторе в единственном числе.

На основании принятого ответа составляется уведомление о ликвидации предприятия по установленной форме (P15001) и заверяется у нотариуса и направляется в налоговый орган по месту регистрации компании в течение 3 дней. В налоговой при получении вашего уведомления вносится запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. После этого направляется в налоговую уведомление о назначении ликвидкомиссии либо ликвидатора в единственном лице по установленной форме (P15002).

Когда начинается процесс ликвидации все вопросы и дела компании находятся под юрисдикцией ликвидкомиссии либо ликвидатора, юрлицо не имеет возможности вносить никаких трансформаций в учредительные документы предприятия, и регистрировать новые юридические лица. В СМИ

подается объявление о начале ликвидации предприятия дабы кредиторы имели возможность в течении 2 месяцев предъявить собственные претензии к ликвидируемой компании. , если ликвидкомиссии уже известны кое-какие кредиторы, то она обязана направить таковым соответствующее уведомления. По окончании появления записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации юрлица процесс делается необратим.

Этап второй – это подготовка предварительного ликвидационного баланса. Этот этап начинается по окончании 2 месяцев, отведенных кредиторам на предъявление претензий. Проводится опись, учет заявок кредиторам. Кроме этого у предприятия смогут быть и должники (дебиторы). Соответственно оплата долгов также обязана состояться в течении 2 упомянутых выше месяца.

Готовится уведомление о составлении предварительного ликвидационного баланса по установленной форме (P15003), заверяется у нотариуса и передается вместе с балансом в налоговую.

Третий этап.

До тех пор пока налоговая контролирует ликвидационный баланс, комиссия по ликвидации расторгает контракты, каковые требуют расторжения. Снимается с регистрационного учета в разных фондах. Производится расчет с кредиторами, закрывается расчетный счет, уничтожается печать.

Готовится пакет всех документов, которые связаны с деятельностью предприятия для передачи в Госархив.

Четвертый этап.

По окончании сдачи и подготовки окончательного ликвидационного баланса нужно оплатить госпошлину за ликвидацию предприятия. После этого нужно подготовить прошение о ликвидации компании и полный пакет всех учредительных документов, оригиналы бухгалтерской отчетности по ликвидируемой компании, акты сверки с налоговой. подтверждение об отсутствии задолженности и заверяются у нотариуса. Потом пакет заверенных документов вместе с заявлением сдается в налоговую и в течении 5 рабочих дней вносится соответствующая запись.

По окончании снятия компании с учета ликвидкомиссии либо ликвидатору выдается свидетельство о ликвидации. Копию этого свидетельства налоговая направляет в Основное управление налоговой администрации по городу, в фонд ОМС, в пенсионный фонд, в орган занятости статистики и фонд населения. Учредительные документы остаются у одного из уже бывших соучредителей со штампом «недействительно в связи с ликвидацией».

Кроме этого существуют другие методы ликвидации компании такие как, объявление банкротства, слияние с другой компанией, либо же смена состава соучредителей, главного бухгалтера и руководителя фирмы.

Источник: askbooks.ru

Диалог с юристом: Ликвидация ООО и ИП

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: