Какие датчики влияют на расход топлива

Какие датчики влияют на расход топлива ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям

до тех пор пока статья в стадии разработки, позднее будут добавлены ссылки на темы форума

ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Повышенный расход горючего — это головная боль для современного водителя, которая возрастает вместе с ростом цен на горючее. Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать верное перемещение в плотном автомобильном потоке громадного города с его постоянными пробками, довольно часто видящимися светофорами, неидеальными дорогами и пешеходными переходами, к тому же с закрытыми окнами и без кондиционера – задача весьма непростая кроме того для умелого водителя.

Вправду, верное вождение разрешит достигнуть большой экономии горючего. А вдруг еще не открывать окна летом, не включать кондиционер, смотреть за давлением в шинах, вовремя поменять свечи и фильтры, проходить плановое физико-техническое обслуживание, заправляться лишь на проверенных заправках и лишь качественным бензином. то возможно добиться большого сокращения расхода горючего. Каждому водителю хотелось бы, дабы экономия бензина была задачей автомобиля, а не водителя.

Но однако, нужно учитывать внешние климатические условия, состояние авто, износ его элементов, агрегатов и узлов.

Итак, сформулируем главные и второстепенные обстоятельства повышенного расхода горючего:

1- Манера езды. Резкие старты не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как возможно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

Соразмерное и предусмотрительное перемещение экономит горючее. Просчитывайте дорожную обстановку, избегайте лишних движения и ускорений “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (в случае если дорога не скользкая), вместо того дабы интенсивно тормозить перед стоящей в первых рядах машиной;

2- Перемещение на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже расчетной). Кое-какие советуют затевать перемещение через пара мин. по окончании старта двигателя. Под нагрузкой двигатель прогревается значительно стремительнее, чем на холостом ходу, но износ подробностей при таких условиях будет выше.

3– Неисправная крышка радиатора может стать обстоятельством как низкого давления охлаждающей жидкости, так и большого. Изза низкого давления ОЖ прогревается намного продолжительнее, что отражается на расходе горючего. Чрезмерное давление ОЖ может стать обстоятельством его перегрева, что нарушает процессы подготовки топливной смеси, наряду с этим уходит большее количество горючего.

Так же повышенное давление станет обстоятельством завоздушивания и разгерметизации совокупности охлаждения.

4- Включенные потребители электричества. Печка, свет, сабвуфер, кондиционер, к примеру, обойдется в дополнительные

0,8-1,2 литра горючего на каждые 100 км. Конечно, это правило не распространяется на те регионы, где кроме того днем необходимо ездить с ближним светом. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%.

5- Пониженное давление в шинах. Рекомендуемое производителем шины давление экономит горючее. Систематично контролируйте давление.

Его недочёт увеличивает сопротивление качению, отрицательно отражается на устойчивости и управляемости автомобиля, вредит самой покрышке. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия горючего;

6- Неотрегулированный сход—развал обычно может стать обстоятельством увеличения расхода до 10%.

7- Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп до 50%;

8- Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10 тыс. км). Использование воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей.

Сопротивление воздушного потока через таковой фильтр минимальное.

9- Неверная работа блока дроссельной заслонки либо ее датчик. При неисправности БДЗ (либо нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно принимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: Сбивается холостой движение в громадную либо меньшую сторону, рывки при переключении и т.д.

Из этого неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности. ТЫЦ и еще

10- Использование низкооктанового бензина (кроме того в то время, когда заправляешь АИ-95, ни при каких обстоятельствах не знаешь, что зальешь). ТЫЦ

11- Тюнинг, багажники, намордники, спойлеры и т.п. все, что мешает заводской аэродинамике, стоит переплаты денег за горючее. Так же сюда можно отнести широкопрофильную резину, не предусмотренную заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, ушки на капоте и другие мелочи. Расход горючего увеличивают и багажники — кроме того боксы обтекаемой формы, не говоря уже о классических железных “фермах”, пускай и безлюдных.

Одним словом, все лишнее снаружи — значительно парусит!

12- Современные отличные энергосберегающие масла для жидкости и двигателя для коробок передач (в большинстве случаев, синтетика либо полусинтетика) более экономичны.

13- Изношенные (растянутые) ремень либо цепь ГРМ. Как следствие этого сбивается зажигание. К примеру, позднее зажигание — сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;

14- трансмиссии и Неисправность подвески, к примеру неисправная вискамуфта, подшипник ступицы либо подшипник редуктора;

15- Неисправность тормозной совокупности. Воздушное пространство в тормозной совокупности, замерзание конденсата в тормозной совокупности зимой, подклинивание ГТЦ либо суппорта…;

16- Среди вышеуказанных обстоятельств повышенного расхода горючего важную роль играется электронный блок управления (ЭБУ) агрегатами, основываясь на показаниях всевозможных датчиков. Неисправность совокупности управления двигателем возможно позвана некорректной работой датчиков, передающих в ЭБУ двигателем главные параметры работы узлов двигателя. К примеру, неисправность какого-либо датчика в совокупности впрыска горючего и т.п.

Главные датчики, нужные ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

+ Датчики впускного коллектора и температуры жидкости. Их принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально руководит смесеобразованием, наряду с этим воздушно-топливная смесь либо бедная, либо богатая. Последствия: в любом случае работа двигателя сопровождается утратой мощности, перерасходом и вялостью горючего;

+ Датчики положения дроссельной заслонки (TPS). При неисправности TPS (к примеру нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения. Последствия: неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности.

Во многих моделях машин датчик TPS участвует в электронных совокупностях управления и двигателем, и АКПП. ТЫЦ

+ Датчики-расходомеры поступающего воздуха (MAP sensor). Нужны для измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Принцип несложной, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в совершенстве 14,7:1). Существует пара видов датчиков-расходомеров, имеющих разные принципы работы, это:

+ Датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе либо аналоговый, либо частотный сигнал.

+ Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на разных правилах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, трансформации частоты ультразвука в потоке воздуха, трансформации сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

+ Кислородный датчик (О2 sensors). Другие заглавия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Он нужен в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала доли кислорода и кислородного датчика в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это приводит к повышенному расходу горючего. ТЫЦ

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению верного смесеобразования, утраты мощности двигателя и перерасходу горючего.

На обстоятельство повышенного расхода горючего воздействуют кроме этого и неисправности узлов, каковые не являются главными и нужными для работы двигателя.

17- Некорректный режимы работы АКПП неизбежно влекет за собой повышенный расход горючего. ТЫЦ

18- Совокупность EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая помогает для понижения выброса вредных компонентов сгорания горючего на двигателях серии FSE (3S-FSE, 1AZ-FSE). При неисправности клапана EGR (заклинил в открытом состоянии, забился нагаром) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и быстро нарушают баланс воздушно-топливной смеси, наряду с этим плавают обороты

ХХ. ЭБУ в таких случаях не в состоянии руководить работой двигателя. При данной неисправности расход горючего может заметно увеличиться, в особенности в условиях города, в то время, когда часть работы двигателя в режимах холостого хода и нередких перегазовок громадная. ТЫЦ

Неисправности, которые связаны с совокупностью управления двигателем, без электронной диагностики, без исполнительных механизмов и сканирования датчиков тяжело устраняются. Чтобы отыскать неисправность двигателя возможно израсходовать большое количество времени. Наряду с этим применяют сканер, асцилограф, вольт/амперметр либо способ диагностики перемычкой (экспресс обнаружение кода «скрепкой» в дорожных условиях).

19- Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя. ЭБУ двигателя создаёт расчет впрыска горючего, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении горючего нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Обстановка, при которой давление горючего возможно через чур высокой достаточно редкая, поскольку заданное давление горючего поддерживается несложными и надежными регуляторами давления.

Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащение топлива компенсирует избыточный впрыск горючего, уменьшая время импульса на форсунках/инжекторах.

Более важное влияние на расход горючего оказывает пониженное давление в топливной совокупности. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа лишь ухудшает обстановку, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не может компенсировать недостаток горючего за счет кроме того большого времени импульса впрыска горючего.

Помимо этого, при обширно открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе, соответственно, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это ведет к окончательному падению мощности двигателя.

Еще в некоторых источниках пишут, в случае если автомобиль оборудован АКПП, то время работы на пониженных передачах возрастает, двигатель продолжительнее трудится на повышенных оборотах (значительно уменьшается К.П.Д.), из этого завышается расход горючего. Не смотря на то, что, работу АКПП так же возможно регулировать педалью газа и существующими совокупностями типтроник и т.п..

Обстоятельства низкого давления горючего. Засоренный фильтр узкой очистки горючего либо предварительный фильтр-сетка бензонасоса. Наряду с этим, давление горючего в режиме холостых оборотов возможно в норме, а при динамичном ускорении либо при перемещении с громадными скоростями падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени либо от действия абразивными частицами в некачественном горючем. ТЫЦ

20- Неисправность форсунок/инжекторов двигателя. Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, нечистые инжекторы двигателя — одна из самых распространенных обстоятельств повышенного расхода горючего.

Из-за нарушения качества факела распыления и формы распыления горючего нарушается обычное смесеобразование, в следствии чего имеем понижение к.п.д. двигатель троит, большая часть горючего безтолку догорает в катализаторе автомобиля и выпускном коллекторе, снижая ресурс его работы. При загрязненных форсунках/инжекторах быстро ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель продолжительно трудится на повышенных оборотах и, как следствие, расход горючего возрастает. ТЫЦ

21- Неисправные высоковольтные детали совокупностей зажигания двигателей: изношенные свечи, пробитые в/вольтные провода, катушки и колпачки зажигания (электронные трамблеры), приводят к резкому уменьшению нужного ресурса работы. Горючее не сгорает, существенно понижается кпд, быстро падает мощность. Применение свечей с высокотемпературным воспламенением топливной смеси повышает уровень качества воспламенения смеси, в особенности в зимний период.

К примеру, применение иридиевых либо платиновых свечей, каковые со своей стороны самоочищаются от нагара. Нужно подбирать тип свечей, рекомендованный заводом производителем авто.

22- Выход из строя каталитического реактора (катализатора). Прогоревший, закоксованный либо уничтоженный катализатор — обстоятельство падения мощности двигателя и частенько большого увеличения расхода горючего.

При громадном сопротивлении выхлопным газам быстро нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем разбирает громадную нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов. Происходит лавинообразный процесс — чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор. ТЫЦ

23- Неисправность АКПП. Гидротрансформатор АКПП оборудован фрикционом блокировки (TCC), что срабатывает по сигналу ЭБУ. В режиме блокировки скорость вращения первичного вала АКПП сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Наряду с этим проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя значительно уменьшается, потребление горючего так же значительно уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора неизменно повышенный расход горючего при кажущейся норме в работе автомобиля, конечно перегрев АКПП. Электронные совокупности управления многих моделей АКПП при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), другими словами в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача. АКПП с электронным управлением при критических неисправностях переходят в катастрофический режим работы (limp-in), включает лишь 2-ю либо 3-ю передачу. ТЫЦ

24- Неверный выбор размера колес. Каждая конструкция автоматической трансмиссии создана с учетом эксплуатации автомобиля с размером колёс и определённым типом. Гидравлика, электронная система и кинематика управления АКПП будет оптимально трудиться лишь с рекомендованным размером и типом колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату повышенному расходу горючего.

Многие современные электронные трансмиссии имеют режим адаптации (quick learn), разрешающий оптимизировать управление АКПП в зависимости от ее адаптации и гидромеханических характеристик к заданному размеру колес (pinion factor). Но, в случае если на простой автомобиль будет установлены колеса от джипа, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода горючего.

25- Закоксованность камеры сгорания (нагар на поршнях) ведет к трансформации количества камеры и как следствие утраты мощности, но наряду с этим ЭБУ подает туже порцию горючего, что и раньше. Шофер старается больше давить на педаль, дабы компенсировать утрату мощности, что и ведет к повышению расхода горючего на 5-15%. Распознать это возможно методом замера компрессии в цилиндрах.

26- По некоторым источникам, полный бак, заполненный под завязку в жаркий период года, может стать обстоятельством увеличения расхода. Залитый холодный с хранилища бензин будет расширяться при нагревании, что образовывает до 5% от количества. Горючее под давлением будет стравливаться через форсунки либо инжекторы в цилиндры.

Обратная сторона данной версии, что не скапливается конденсат в баке, т.к. нет пустоты.

Обстоятельство громадного расхода горючего значительно чаще лежит на поверхности, достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но время от времени видится комплекс неисправностей, которые связаны с агрегатами автомобиля и различными узлами, любой из которых вносит собственную долю неточностей в неспециализированную туманную картину неоправданно громадного расхода горючего. В случае если Вам в аналогичной обстановке нужно будет обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода горючего, не обвиняйте сходу экспертов в отсутствия компетенции, они не смогут за один сеанс электронной диагностики определить ее обстоятельство. Время от времени проблему повышенного расхода горючего возможно решить лишь поэтапно, убирая неточности в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Эксперты рекмендуют с расходом горючего бороться в теплое время года! Зимний период компьютер льет на холодную бензин как из чайника, опираясь на показание датчиков, тяжело распознать обстоятельство. Да и кое-какие обычные показатели датчиков указаны для температуры +25, а если она -25-30, это уже совсем режимы работы и другие показатели.

Как объективно замерить расход горючего?

1. Прогреться до нормы. Заправить бак горючим под горловину и засечь показания одометра.

2. Наездить непрерывно (без прогревов) как и всегда 100км, причем чем больше будет километраж, тем правильнее будут показания.

3. Посредством мерной емкости (канистры) опять долить бак под горловину, записать количество залитого бензина.

4. Делением километража по одометру (пройденного автомобилем) на количество долитого горючего, приобретаем итоговый либо фактический расход.

Не секрет, что при перемещении по городу и по магистрали расход горючего будет значительно отличаться. Различным он будет и при перемещении по асфальту и просёлочной дороге.

Диагностика неисправностей посредством перемычки диагностического разъема находится ТУТ .

На форуме имеется большинство информации по устранению и профилактике неприятностей с повышенным расходом горючего. Воспользуйтесь поиском .

Кое-какие ссылки по теме:

— какой не редкость расход горючего на отечественных двигателях + еще тема

Источник: www.vistaclub.ru

Про расход топлива, полная диагностика Tecu-3 на примере nissan

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: