В 2013 году, в то время, когда цена нефти Brent составляла выше $100 за баррель, были в ходу две противоположные догадки довольно будущего Китая.
Первая была оптимистичной: уровень автомобилизации в Китае приближается к 100 машинам на тысячу обитателей. Уровень автомобилизации США — около 800 на тысячу, в японии и Европе — 500–600, в Южной Корее — 400. В случае если уровень автомобилизации в Китае приблизится хотя бы к бразильскому — около 250 автомобилей, то импорт нефти в Китае составит вместо нынешних 6,2 млн барр. в сутки не меньше 12 млн барр. в сутки.
Так, в мире появится еще один нефтяной импортер размером с США примера 2013 года.
В оптимистичном сценарии, импорт нефти в Китае должен был составить вместо нынешних 6,2 млн барр. в сутки не меньше 12 млн барр. в сутки.
Цене нефти при таких условиях легко некуда идти, не считая как к $150 за баррель и выше. И без того было бы , пока уже вся нефть мира либо хотя бы вся нефть ОПЕК не потекла бы на удовлетворение аппетитов Китая: вместо приблизительно 80 млн лишь частных машин, бегавших по дорогам Китая в 2013 году, их число составило бы уже около 200 млн либо кроме того больше.
Такова была линейная логика оптимистов, которая, но, совсем игнорировала фактор цены нефти, что, без сомнений, лишал ожидаемую траекторию роста автомобилизации Китая столь уж примитивной прямолинейности. Однако, такая догадка пользовалась популярностью еще совсем сравнительно не так давно.
Вторая догадка была более скептической. И, наверное, именно она и реализуется сейчас. В том же 2013 году в издании Time показалась статья под провокационным заглавием «Способен ли Китай избежать ловушки среднего дохода».
Популярная, не смотря на то, что и небесспорная концепция «ловушки среднего дохода» касается, в случае если попросту, того момента, в то время, когда экстенсивное развитие страны за счет выхода весов в большинстве случаев сельского населения из нищеты исчерпывает себя. Цена единицы труда, отражающая конкурентоспособность страны по отношению к соперникам, возрастает так, что начинают играть свою роль совсем другие факторы конкурентоспособности: уровень качества продукции, эффективность экономики, инновации, уровень качества людской капитала и т. п.
Во второй декаде XXI века преимущества Китая как производственной площадки начали скоро таять.
Во второй декаде XXI века преимущества Китая как производственной площадки начали скоро таять: согласно данным Archstone Consulting, из-за роста заработных платов на 44% с 2010 года, роста курса юаня к доллару на 18%, роста цены фрахта на 135% ожидаемая польза производства товаров в Китае с позиций себестоимости, составлявшая 25–40% против США в 2014 году, нивелировалась полностью. Но еще в 2013 году Time цитировал бывшего советника МВФ Барри Эйхенгрина с соавторами: «Часть экономик испытали кроме того двойное замедление, одно — при достижении доходами физлиц уровня 10–11 тыс. долл. на одного человека (измеренных в постоянных долларах по ППС) и второе — на уровне 13–16 тыс. долл.
Имея в виду уровень ВВП Китая на одного человека в 2010 году 7129 долл., замедление его экономики возможно ожидать всего через пара лет». Предсказание выяснилось верным, а 2013 год стал первым годом, в то время, когда начало для того чтобы замедления было подтверждено. Сейчас показывают, что в действительности рост экономики Китая упал ниже 4% при официальной цифре 7,4%, что все равно заметно ниже докризисных 12% в среднем.
«Кризис производительности труда в Китае — итог как недочётов университетов, так и зреющей экономики — остается без внимания,— пишет The Demand Institute.— По данной причине мы думаем, что Китай сталкивается с продолжительным периодом понижающегося роста, что окажется и дольше, и глубже, чем имели возможность бы угадать аналитики».
11% мирового потребления нефти приходится на Китай.
В это же время, 11% мирового потребления нефти приходится на Китай. На него же приходилось в прошлом и две трети роста этого показателя. Уже к середине первой декады XXI века Китай потреблял 32% всемирный стали, 30% цинка, 25% алюминия, 23% меди, 18% никеля.
Так, возможно смело сказать о потреблении Китаем приблизительно трети (!) мирового железного сырья.
В случае если замедление спроса на сырье из Китая, связанное как с накоплением им в прошлом избыточных запасов, так и торможением данной экономики, станет долгим, на что очень многое показывает сейчас, войны на Ближнем Востоке в значительной мере потеряют собственный значение для цен на углеводороды. Что мы уже и замечаем. Чудный новый мир.
Гиля
Интересные записи
- Как и на чем экономят в goldman sachs
- Владимир михайлов: «заработок не основная функция дбо, а приятный бонус»
- Главная головная боль китая — необслуживаемый долг крупных компаний
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
О дровах, колоколах и мсфо или ничего страшного не будет
Министерства экономики (МЭРТ) 12 марта совершило открытое заседание о переходе на МСФО. Ваш покорный слуга помчался в том направлении, чтобы выяснить,…
-
Ситибанк: в 2017 году нефть будет стоить более 60 долларов
Тезисы дискуссии на открытом заседании по сырьевым товарам Медиа-саммита Ситибанка в Лондоне. В течение 2017 года рынок сырьевых товаров неспешно придет…
-
«Центральные банки фундаментально не понимают инфляцию»
Стремясь подтолкнуть инфляцию и оживить экономический рост, центральные банки многих государств прибегают к политике низких, нулевых либо кроме того…
-
Rbs предсказывает нефть по $16 и советует инвесторам: «распродавайте все!»
Английский банк RBS в аналитической записке для клиентов, которую газета The Independent назвала алармистской, даёт предупреждение о приближении…
-
Расход газа. Это для всех самый вопрос ! Тут лидирует метан, причем конкретно. К примеру, в случае если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то…
-
Какие сделки являются контролируемыми
Неделимые вещи смогут отражаться в бухгалтерском учете как пара независимых объектов Какие конкретно сделки являются контролируемыми и что делать, в…