Кто финансирует справедливую россию

Кто финансирует справедливую россию Кто финансирует российские партии?

7-09-2015, 01:49 | Опубл. Apolitikus | Категория: Статьи | Просмотров: 6746

Регионы, партии и кандидаты подготавливаются к очередным региональным выборам, каковые скоро официально стартуют — в текущем году голосование состоится 13 сентября. Причем выборы-2015 имеют особенное значение, поскольку для кандидатов и партий это последняя возможность масштабно заявить о себе перед федеральной кампанией 2016 года. В последнии месяцы изменилось многое — не только список существующих в стране партий, но и их фактические позиции.

Кроме анализа трансформаций электоральной географии и того, как изменяется сам состав кандидатов, имеется ещё один массив данных, разрешающий сделать определенные выводы о том, что происходит с партиями, — связанный с их организационно-денежным потенциалом.

К сожалению, тут возможности измерений достаточно ограничены, мы можем надёжно надеяться лишь на информацию об официальных квитанциях партий, но и они, в особенности при ретроспективном анализе, разрешают делать увлекательные выводы.

Как мы знаем из повседневной судьбы, музыка звучит для всех, но мелодию выбирает тот, кто заплатил. Для жизни политической данный принцип ещё более актуален.

Доходы партий в 2014 году

Как мы знаем из отечественной истории, КПСС действовала под лозунгом — «Партия — ум, честь и совесть отечественной эры». Как актуален этот термин для современных политических партий?

По состоянию на 5 февраля 2015 года Минюстом России зарегистрировано 77 партий. В 2014 году более 98% всех поступивших денежных средств из разных источников перечислено 6 организациям: Единая Россия, ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия, Яблоко, Патриоты России — 5,5 млрд рублей. Иначе говоря практически всё финансирование партийной совокупности страны приходится на 8% объединений, наряду с этим партии «Патриоты» и «яблоко России» не принимают прямого участия в выработке законов в Федеральном Собрании РФ.

74% всех средств в 2014 партии взяли в 1 квартале*:

*Учитывались поступления лишь в виде денежных средств, поступления в виде иного имущества составили около 2%, не рассматривались.

Больше всего денег в 2014 перечислено Единой России — 37% от всех поступлений наибольшим партиям РФ, ЛДПР — 34%, КПРФ — 14%:

Таблица №1. Главный источник финансирования — бюджет страны — 98—100% поступлений

Исключения: Патриоты России, каковые живут за счёт пожертвований и «вторых, не запрещённых законом поступлений» (дабы это ни означало), и ЛДПР — пожертвования составили 53% финансирования. Примечательно, что практически всем партий пожертвования поступают от юрлиц. Не считая КПРФ, которой перечисляют по большей части физлица, среди них и наличными, возможно высказать предположение, что простые граждане вправду участвуют в финансировании организации — в размере 0,11%.

Выводы:

— Не обращая внимания на много партийных организаций в стране, настоящие возможности принимать участие в политике имеется у менее 8%;

— Эти возможности обеспечены деньгами преимущественно из федерального бюджета,

— Отсутствие в доходах как таковых членских взносов.

В большинстве случаев политические партии финансируют организации и лица, интересы которых они и воображают во власти. Разглядим, как складывается структура финансирования российского партийного корпуса, которая как и зарубежом, претерпела очень значительные трансформации.

Изменение статуса партии как политического университета.

Тяжело не дать согласие с суждением, что чисто публичный интерес не характерен бизнесу по определению. Реализация экономических заинтересованностей бизнеса сильно зависит от его помощи политическими структурами. Для обеспечения этого один из надёжных дорог — финансирование политических партий.

Исходя из этого любая партия — это мешок с деньгами, около которого образуется несколько с фаворитом во главе, время от времени обходятся кроме того и без фаворита. Основное — это проталкивание заинтересованностей того, «кто девушку танцует».

Как мы знаем, что СПС, декларировавшая себя как праволиберальная партия, по существу всемерно поддерживающая большой бизнес, имела в декабре 2003 г. самую высоко оплаченную избирательную кампанию — 7,3 млн. долл. В пользу СПС «спрыгнули» акционеры ЮКОСа, ТНК, ЛУКОЙЛа, компании «Базисный элемент», газового гиганта «ИТЕРА» («дочки» «Газпрома»), «Альфа-Эко» и пула компаний «Билайн» и «Мегафон» — общей суммой в $20 миллионов. Любопытно, что по окончании провала СПС на выборах созданная специально для расследования обстоятельств этого внутренняя рабочая группа партии пришла к неутешительному выводу: до 2/3 предвыборного бюджета организации были разворованы.

Нетрудно представить себе, в чьих заинтересованностях голосовала фракция данной партии в Думе третьего созыва: по вопросам увеличения минимальной зарплаты (против), помощи многодетных семей (против), ограничения трудовой пенсии (за), приватизации железных дорог (за),сохранение привилегий Ельцину (за) и тому подобное.

От $10 млн. до $20 млн. составлял бюджет партии «Яблоко». Её главным спонсором была компания «ЮКОС» в лице собственных акционеров. Наряду с этим деньги проходили через «общества содействия…» — от развития Интернета до социальной и психотерапевтической адаптации калек.

У некоторых из них кроме того номера ИНН практически до самой последней цифры сходились.

Еще пример. В то время, когда в июне 2003 г. Г.Селезнёв (тогда ещё на должности спикера Госдумы) выступил с предложением для Счётной палаты и прокуратуры «отследить феномен — откуда в РФ за 8—9 лет показались долларовые миллиардеры», то его быстро не поддержали, выступили против все (не считая КПРФ) фракции.

Избирательные кампании по выборам парламентариев в те годы в гос Думу продемонстрировали, что многие большие корпорации выступали как спонсоры в один момент нескольких партий, стоящих на быстро противоположных позициях. Само по себе данное событие угрожает очень негативными последствиями. Быть может, их проявление уже отмечается в нередких случаях единодушия в голосовании самых разных партий, чего, если доверять их программам и декларируемым задачам, просто не могло быть.

Так, имеется основание предполагать, что спонсирование политических партий есть направлением влияния на них, которое, быть может, в самой значительной мере содействует потере ими статуса публичных, независимых, свободных организаций, воображающих интересы народа во властных структурах.

Порядок финансирования политических партий

С позиций формирования партийной кассы все российские партии делятся на две группы — приобретающие и не приобретающие национальное финансирование.

Денежная помощь партий из государственного бюджета предусмотрена ст. 33 Закона «О политических партиях», принятого в 2001 году. Ранее в 2003 году она составляла по 0,5 руб. с 2006 года — по 5 руб. с 2009 года — по 20 руб. с 2013 года — 50 руб. а с 2015 года — 110 рублей в год за одного проголосовавшего за партию избирателя.

Подобная государственная помощь партий характерна для многих государств с капиталистической формой хозяйствования.

Право на госфинансирование, в соответствии с закону о политпартиях, имеют не только те партии, каковые прошли в государственную думу (преодолели 7% барьер), но и собравшие более 3% голосов избирателей. Кроме этого, в соответствии с закону, правом на единовременную выплату владеют партии, каковые выдвинули кандидатов на российских президентских выборах, и данный кандидат собрал не меньше 3% голосов избирателей. Выплата таким партиям кроме этого производится в указанном размере за любой поданный за кандидата голос… Так, финансирование партий кроме этого возрастает.

По окончании появления госфинансировния важность поиска частных средств для системных партий неизбежно сократилась.

В случае если взглянуть эти за 2012—2014 годы, видно, что обстановка быстро изменилась в 2014-м. Наряду с этим 2012 год не показателен, поскольку тогда госфинансирование партий было двойным — партии взяли средства не только по результатам парламентских, но и выборов президента (см. эти ЦИК по годам ).

Таблица №2. Сравнительная сумма формировании имущества политических партий в 2012—2014 (официальные эти ЦИК РФ — суммирование данных за кварталы, руб)

Больше всего кидается в глаза резкое повышение в 2014 году поступлений в партийные кассы ЛДПР и КПРФ, при том что доходы «Единой России» выросли незначительно. Госфинансирование, определенное итогами выборов 2011 года, не изменилось, но ЛДПР по количествам поступлений практически догнала

«Единую Россию» — дело, возможно сообщить, невиданное. Из этих 1 908, 5 млн рублей госфинансирование в 2014 году составило всего 424,5 млн, другими словами нашёлся бизнес, что был готов израсходовать на партию ещё практически 1,5 млрд. Быстро выросли и поступления в казну КПРФ — с 699,7 млн рублей в 2013-м до практически 1 млрд в 2014-м. Из них 297 млн рублей — частные средства.

Никому не нужно растолковывать, как бизнес в стране чуток к политической конъюнктуре и опасается вкладываться в каждые проекты, каковые смогут быть восприняты властью как нелояльные.

Бизнес в принципе нехотя вкладывается «в политику», не смотря на то, что спонсоры стали вкладываться в КПРФ и ЛДПР.

На этом фоне весьма робко выглядит «Справедливая Россия», на партийный счёт которой в эти годы деньги поступали преимущественно из государственного бюджета. Как известно, часть госфинансирования партия распределяет по регионам пропорционально их вкладу в результаты выборов. То, что нет ни физических, ни юрлиц, вызывающихся помогать федеральной партии напрямую, более чем показательно, что никакой инициативной помощи партии от населения нет.

Быстро в 2014 году выросло финансирование партии «Яблоко». Куда пошли эти средства, неясно, учитывая сверхскромное участие партии в региональных и местных выборах. Стабильно финансирование и не имеющих господдержки «Патриотов России».

Кидается в глаза вызванный понятными обстоятельствами обвал финансирования «Гражданской платформы» — с 223 млн рублей в 2013 году до 31 млн в 2014-м. Вправду, число случаев участия партии в региональных выборах в 2014 году быстро снизилось. Но практически полное прекращение финансирования началось лишь в осеннюю пору 2014 году по окончании ухода в отставку с поста фактического руководителя партии Ирины Прохоровой.

Финансирование всех иных партий, если судить по отчётам, либо очень незначительно, либо отсутствует. Так что нетрудно сделать прогноз о том, активности каких партий прежде всего стоит ожидать в 2015—2016 годах и на чьей стороне симпатии самой власти.

Разбирая приведенные эти, направляться также подчернуть, что партии «Патриоты» и «яблоко России» не являются парламентскими, другими словами не принимают яркое участие в принятии и выработке столь ответственных для страны законов.

В каком русле трудится, к примеру партия «Яблоко», всем известно — это митинги, пикеты, протесты и без того потом.

Не обессудьте, глубокоуважаемые читатели, что так детально расписываем. Но это отечественные бюджетные деньги, деньги плательщиков налогов. Не смотря на то, что и направленные на партсчёт страной.

И хотелось бы знать, как эти выплаченные страной средства помогли партийным структурам улучшить благополучие, укрепить безопасность обитателей России. Так как лидер партии «Яблоко» всегда говорит, что их основная задача — забота о гражданах страны. Но если они «улучшают» (по их словам) нашу жизнь на отечественные деньги, то стоит отчитаться, куда эти деньги ушли, к примеру, на страницах партийной прессы.

Данные возможно публиковать и в иных изданиях.

А все ли члены названной выше партии знают о аналогичной бюджетной помощи? И как партлидер отчитывается перед собственными соратниками по партии о расходовании бюджетных денежных средств?

Необходимо также подчеркнуть, что центральное и региональное партийное управление, являясь, в большинстве случаев, парламентариями Госдумы, региональных законодательных собраний, приобретает о-очень приличную заработную плат в размере 100—150 тыс. руб. а вероятно и более. Любой депутат имеет штат ассистентов с заработной платом от 20 тыс. руб. и более. Плюс командировочные, бесплатная оргтехника, сообщение, проезд на транспорте в любой финиш России.

С учётом непростой публично-политической ситуации в стране, рядом парламентариев Государственной думы предлагается финансирование политический партий в Российской Федерации с 2016-го года сократить на 45%.

Соответствующий закон подготовил народный депутат Игорь Зотов. Он утвержает, что при понижения финансирования со 110-ти до 60-ти рублей за голос избирателя возможно будет сэкономить более 3-х миллиардов бюджетных рублей, — пишут «Известия». В соответствии с итогам последних выборов в государственную думу, на финансирование партий каждый год выделяется около 7-ми миллиардов рублей.

Лидирует «Единая Россия» — у неё 3,5 миллиарда. У КПРФ 1 миллиард 400 миллионов http://echo.msk.ru/news/1514946-echo.html

В Российской Федерации запретили финансирование партий чужестранцами

Президент России Владимир Владимирович Путин в ноябре 2014 года подписал закон «О внесении трансформаций в отдельные законы РФ по вопросу денежной отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы власти и муниципальные органы власти»

законом устанавливается запрет на получение политической партией и её региональными отделениями пожертвований от некоммерческих организаций, делающих функции зарубежного агента, и на заключение сделок с зарубежными гражданами, зарубежными и интернациональными организациями, иными субъектами, от которых не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям.

Кроме этого закон предусматривает усиление административной ответственности за подкуп избирателей, участников референдума, незаконное финансирование избирательных кампаний, кампаний референдума и применение этих средств. В один момент устанавливается административная ответственность за незаконное финансирование деятельности политической партии, не связанной с её участием в референдумах и выборах, за нарушение политической партией требований об необходимом аудите её денежной отчетности в предусмотренных законом случаях, за нарушение срока и порядка представления денежной отчетности.

Помимо этого, сведения о поступлении средств в избирательные фонды, фонды референдума и о расходовании этих средств размещаются ЦИКом РФ, избирательной рабочей группой субъекта РФ на собственных сайтах в Интернете.

Кроме этого закон в первый раз устанавливает, что при проведении региональных и местных референдумов и выборов обязательному размещению подлежат сведения о денежной операции по расходованию средств из соответствующего фонда на сумму более чем 50 тыс. руб. о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд пожертвования на сумму более чем 25 тыс. руб. о количестве граждан, перечисливших в соответствующий фонд пожертвования на сумму более чем 20 тыс. руб. о средствах, возвращенных жертвователям, и об неспециализированной сумме поступивших в соответствующий фонд средств и неспециализированной сумме израсходованных средств.

При проведении федеральных выборов в два раза понижаются предусмотренные на данный момент размеры денежных операций по расходованию средств избирательных фондов, сведения о которых подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

законом кроме этого уточняются полномочия контрольно-ревизионных работ, создаваемых при избирательных рабочих группах.

Так, внесение трансформаций в действующее законодательство усиливает контроль за целевым расходованием средств, а также — за счёт бюджетных денег, что весьма верно и вовремя.

Послесловие

Как видно, существует определённая совокупность финансирования политических партий за счёт средств бюджета страны в целях их более действенной деятельности в интересах населения. Дабы было ясно, что выделяется много средств на содержание политических партий, наряду с этим данное финансирование превышает в разы если сравнивать с уровнем индексации и инфляции пенсии (по годам), приведём эти, каковые наглядно свидетельствуют уровень финансирования политических партий..

Таблица №3. Эти по уровню финансирования политических партий в сравнении с социальными показателями

Так, темп роста финансирования деятельности политических партий, а также непарламентских, превышает существенно индексации пенсий и уровень инфляции. Следовательно, партии обязаны трудиться более действенно, потому, что существуют на средства плательщиков налогов.

Думается, что всех названных средств в полной мере хватает, дабы порадеть за народное благополучие, укрепить партийные последовательности и настоящими делами поднять авторитет собственной партии в глазах избирателей. Трудности для того и существуют, дабы их преодолевать.

Госфинансирование не единственный источник деятельности партийных структур, не смотря на то, что и самый значимый. На счета партий поступают необязательные взносы от граждан, организаций, фирм. Это большие средства, исчисляемые миллионами рублей.

Народ кроме этого обязан знать, на что они расходуются. прозрачность и Открытость деятельности партий — нужное условие повышения доверия и завоевания граждан внутрипартийной дисциплины.

А запреты на зарубежное финансирование призваны не только оградить российского избирателя от зарубежного вмешательства в политический процесс в Российской Федерации, но и обеспечивать соблюдение принципа политического нейтралитета страны. А избирателям в грядущие выборы 2015—2016 годов нужно более вдумчиво к голосованию, дабы не получилось как с Петрозаводском.

Источник: politikus.ru

Николай Стариков о партии «Справедливая Россия»

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: