Материнский капитал на покупку автомобиля

Материнский капитал на покупку автомобиля

На сегодня для многих семей с детьми до сих пор актуальным остается вопрос о распоряжении финансовыми средствами по национальному сертификату на материнский капитал, предусмотренный законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ.

Согласно данным из официальных источников Пенсионного фонда России на начало 2016 года из 6.5 млн семей, взявших право на маткапитал с 1 января 2007 года, около 50% ни разу не подавали в ПФР прошение о расходовании средств по уже предусмотренным законом направлениям.

Меры по борьбе с кризисом, предпринятые в социальной сфере в 2009 и 2010 годах, продемонстрировали, в чем больше всего нуждаются люди:

  • разовые выплаты из средств маткапитала в размере 12 тыс. рублей в 2009 и 2010 годах оформили более 1 млн 600 тыс. семей, либо 68% всех обладателей сертификатов;
  • по главным направлениям (улучшение жилищных условий. получение образования детьми и формирования накопительной части трудовой пенсии ) в 2010 году было подано лишь 17.7 тыс. заявлений, либо 0,7% от их общего количества.

Такие эти приводила Елена Мизулина (на данный момент — глава Комитета Государственной думы РФ по вопросам семьи, детей и женщин ) в 2011 году на протяжении дискуссии законопроекта № 302723-5 о возможности направления средств маткапитала на приобретение семьей нового автомобиля отечественного производства. Но тогда данный проект закона отклонили как не учитывающий интересы детей.

С новой силой дискусия по вопросу о возможности распоряжения средствами материнского капитала на приобретение автомобиля разгорелось в конце 2014 года, в то время, когда Медведев поручит проработать этот вопрос Кабмину в срок до 12 февраля 2015 года.

Доводы «за»

  • Цена нового автомобиля, произведенного в России, сопоставима с размером материнского капитала (453 тыс. рублей в 2015 году ), в отличие от цены жилья либо затрат на его строительство собственными силами.
  • Многие семьи, уже имеющие жилье, находят малопривлекательным расходование маткапитала на получения образования детьми либо формирование пенсионных накоплений, потому, что эти варианты составляют так именуемые «отложенные потребности» и воспринимаются неактуальными на фоне текущих неприятностей семьи.
  • Проблемы с реализацией права на материнский капитал по уже взятым сертификатам снижают его потенциал в вопросе стимулирования рождаемости материальными мерами .
  • Автомобиль существенно облегчает перемещение своих родителей с детьми в городских условиях (в детский сад, больницу и поликлинику, для старших детей — в школу), и повышает транспортную доступность для обитателей сел, сёл и поселков (согласно данным статистики более половины многодетных семей в Российской Федерации живут в сельской местности).
  • В 2014-2015 годах отмечается большое сокращение пригородного ЖД сообщения во многих регионах страны, что осложняет возможности обитателей глубинки на получение медицинских одолжений, качественного образования а также приобретение товаров первой необходимости. Обычно единственным вариантом для сообщения отдаленных населенных пунктов с областными и районными центрами остаётся автомобильное сообщение на личном транспортном средстве.
  • Передвижение своих родителей с детьми на публичном транспорте зимой в большинстве регионов страны существенно осложняется при сильных холодах. Обычно при морозах, превышающих минус 20 градусов, родители вынуждены оставлять собственных детей дома, потому, что доставить их в детсад либо школу без риска переохлаждения не представляется вероятным.

Так, для многих русских семей приобретение автомобиля — единственный метод улучшить уровень качества судьбы.

Кроме этого отмечается, что при рассмотрении аналогичных вопросов нужно прекратить противопоставлять его родителей и ребёнка, потому, что домашняя политика страны и социальная поподдержка — это помощь семьи как социального университета, с учетом интереса всех ее участников.

Доводы «против»

  • Автомобиль по собственной «капитальной значимости» не имеет возможности сравниться ни с жильем, ни с возможностью получения ребенком хорошего образования.
  • По мере взросления детей необходимость в улучшении жилищных условий кроме этого будет возрастать, впредь до необходимости приобретения отдельного жилья, а вместо этого у семьи будет лишь ветхий обесценившийся автомобиль.
  • Целевое применение автомобиля сложнее проконтролировать, чем это имеет место по уже предусмотренным законом направлениям применения маткапитала.
  • Возможность приобретения и последующей стремительной перепродажи автомобили открывает легальный путь к обналичиванию материнского капитала .
  • В случае если у дамы пара детей, то это подразумевает ее долгое

    нахождение в декрете без отчисления на ее лицевой счет работодателем взносов на необходимое пенсионное страхование, что обычно не разрешает многодетным мамам организовать себе хорошую трудовую (страховую) пенсию. Приобретение автомобиля на маткапитал в отличие от направления по формированию пенсионных накоплений никак не решает данную проблему.

  • На фоне падения продаж транспортных средств в 2015 году данное направление применения материнского капитала может рассматриваться вовсе не как забота об интересах семей с детьми, а как очередной факт лоббирования властями существующего производителей рынка и интересов автомобилей сбытов транспортных средств.

Опыт реализации в регионах

Уже в 2008 году в разных регионах России стали разрабатываться и приниматься программы «регионального материнского капитала» (в первый раз — в Смоленской области областным законом от 28.02.2008 № 15-з), предусматривающие дополнительные выплаты семьям с детьми из бюджета субъектов Федерации.

Размер маткапитала в регионах, в большинстве случаев, значительно ниже федерального (в среднем от 100 тыс. рублей ), и предоставляется он обычно лишь при рождении последующих детей и третьего ребёнка.

Одновременно с этим региональный материнский капитал обычно предполагает более широкий список направлений для распоряжения. В частности, в нескольких регионах страны на маткапитал предусматривается возможность приобретения автомобиля:

  • Камчатский край ;
  • Калининградская область ;
  • Ульяновская область ;
  • Орловская область ;
  • Новосибирская область .

На Камчатке материнский капитал в 2015 году в размере 100 тыс. рублей выдается дамам в возрасте от 19 до 24 лет включительно, пребывающим в браке, уже при рождении первого ребенка. В многодетных семьях размер краевого маткапитала может доходить до 298 тыс. рублей. что сопоставимо со ценой автомобиля.

Любопытно, что средства краевого маткапитала обитателям Камчатского края возможно направить на приобретение транспортного средства. причем уже при достижении ребенком возраста 6 месяцев:

  • продавцу автомобиля (физическому либо юридическому лицу) согласно соглашению купли-продажи транспортного средства (а также с возможностью рассрочки платежа);
  • кредитной организации. в случае если автомобиль приобретается по кредитному соглашению либо контракту займа.

Дополнительно нужно подчернуть, что продавцом транспортного средства может выступать муж матери ребенка — для этого будет нужно в общем комплекте документов дать кроме этого свидетельство о браке.

Наряду с этим предполагается следующий комплект главных документов:

  • контракт купли-продажи автомобиля;
  • паспорт транспортного средства, оформленный на клиента;
  • контракт автокредитования между обладателем сертификата на материнский капитал и кредитной организацией;
  • справку из банка о размере главного долга и остатке задолженности по процентам с указанием реквизитов счета для перевода денежных средств;
  • при приобретения автомобиля в рассрочку у физического лица — справку о размере неуплаченной согласно соглашению суммы.

Автомобиль может приобретаться с оформлением на маму ребенка, но с позиций гражданского законодательства все имущество, купленное семьей во время брака, практически есть совместной собственностью супругов. В этом отношении законодатели Камчатского края высказывает доверие матери в вопросе учёта интереса и воспитания ребёнка детей.

Вместо того, дабы ставить даме условия и подозревать, что она преследует собственной целью обналичивание материнского капитала. по окончании чего в обязательном порядке кинет собственного ребенка, законодатели Камчатского края высказывают ей доверие и предоставляют возможность свободного распоряжения средствами по сертификату, а также на приобретение автомобиля без всяких дополнительных ограничений.

Законодательные инициативы на федеральном уровне

На федеральном уровне ранее много раз поступали предложения о возможности расходования материнского капитала на приобретение автомобиля с необходимостью его оформления в неспециализированную долевую собственность обоих всех детей и родителей в семье.

Наряду с этим предусматривались следующие ограничения и значимые моменты:

  • автомобиль не обязательно должен быть легковым;
  • запрещалась его перепродажа в течение определенного времени;
  • автомобиль должен быть произведен на территории страны (а также — иномарка отечественной сборки);
  • получаемая машина ранее не должна была состоять на регистрационном учете в ГИБДД.

Но эта и другие законодательные инициативы по возможности приобретения автомобиля с применением средств материнского капитала были отклонены Правительством РФ и большинством парламентариев Госдумы.

Источник: materinskij-kapital.ru

Новости с колес: Можно ли потратить материнский капитал на покупку отечественной машины

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: