Микрофинансовые организации появились в непростой обстановке: прошлые схемы зарабатывания денег трудятся неэффективно, а для запуска новых требуются новейшие технологии, сотрудничество с банками и иные каналы привлечения клиентов. Неприятности отрасли обсудили участники форума FinMicro, прошедшего 30 сентября в Москве.
Рынок микрофинансирования в Российской Федерации официально появился четыре года назад, но уже сейчас он перегружен. Об этом говорили участники мероприятия. В условиях высокой борьбе победит тот, кто своевременно выведет на рынок локомотивные продукты, выберет верные каналы привлечения клиентов, грамотно просчитает риски, будет иметь источники финансирования и сможет действенно сотрудничать с банками.
Первоначально микрофинансовые организации деятельно предоставляли хорошие «займы до зарплаты» — маленькие суммы наличными. Но уже на данный момент участники рынка отмечают, что количество клиентов с таким запросом само собой разумеется.
Согласно точки зрения участников конференции, одним из локомотивных продуктов для микрофинансовых организаций смогут стать POS-кредиты — займы на приобретение товаров, и последовательность больших МФО уже приступили к реализации пилотных проектов в данной области. Наряду с этим, в отличие от банков, МФО предоставляют POS-кредиты не на приобретение гаджетов либо бытовой техники, они выдают займы на менее ликвидные и дорогие товары, такие как, например, обувь либо одежда.
Деятельно обсуждалось на FinMicro развитие дистанционных каналов обслуживания. Участники рынка микрофинансирования с некоей осторожностью относятся к идее перевода всех продаж в онлайн. Среди клиентов МФО большое количество людей старшего возраста, пенсионеров, каковые вряд ли смогут скоро перейти на применение смартфонов, а Российская Федерация до сих пор остается страной, где граждане предпочитают наличные.
Участники форума пришли к точке зрения, что в ближайшие 10 лет клиенты из офлайна не провалятся сквозь землю, и сбрасывать их со квитанций запрещено. Помимо этого, к заемщику, готовому встретиться с сотрудником МФО «лицом к лицу» и взять наличные, возможно больше доверия, чем к человеку, решившему взять заем нажатием одной кнопки на смартфоне. Рынок МФО будет двигаться в онлайн медлено и неспешно.
Многие участники уже на данный момент создают онлайн-продукты, но лишь чтобы не отстать от рынка, не остаться в «динозаврах».
Серьёзным вопросом для игроков рынка есть эффективность каналов привлечения заемщиков. Согласно точки зрения участников рынка, крайне важно учитывать специфику того либо иного региона: в одном самый востребованным каналом возможно местная газета, в другом — канал либо радио. Ожидания, которые связаны с размещением рекламы на федеральных каналах, пока не оправдываются: узнаваемость бренда увеличивается, но количество привлеченных клиентов не растет.
Приводились и экзотические для МФО кейсы — такие как, например, продакт-плейсмент в отечественном кино либо реклама на федеральном интернет-радио. О таком опыте участники форума говорят с иронией: с этих каналов реклама не привела им ни одного клиента. самые эффективными каналами сейчас являются интернет и, в особенности, наружная реклама. «В случае если в верном месте разместить „наружку” — успех обеспечен» — с этим дали согласие все участники мероприятия.
Так и не смогли участники форума отыскать трудящуюся схему сотрудничества с банками. Фондирование для МФО банки до тех пор пока предоставляют не весьма с радостью, потому, что отсутствуют методики качественной оценки портфеля микрофинансовых организаций. Попытка реализовывать в МФО заявки на банковские кредиты, не взявшие одобрения в кредитных организациях, пока реализуется не хорошо.
Среди обсуждаемых идей было создание совместных с банками карт, и предоставление большим банковским вкладчикам возможностей инвестировать средства в бизнес микрофинансовых организаций.
Динозавры. ТИРАННОЗАВР В ПОИСКАХ ДЕТЕЙ. Родной папа. Мультики про ДИНОЗАВРОВ на русском языке
Интересные записи
- Пять привычек, которые позволят сделать бизнес устойчивым к переменам
- Евгений хохлов: «в наступающем году компания «програмбанк» не раз заставит о себе говорить»
- Рынки. итоги (27.02–05.03.2017): мы все-таки сглазили рубль
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
L-фактор: эксперты обсудили пути выживания банковской розницы в кризис
О глубине падения розничного банковского бизнеса, стратегиях выхода из новых и кризиса драйверах роста говорили специалисты на конференции «Розничный…
-
Ibm сформулировала четыре модели цифрового банкинга
IBM в докладе Designing a Sustainable Digital Bank, сформулировала понятие цифрового банка. Согласно точки зрения корпорации, это не просто внедрение…
-
Ольга дергунова, втб: «новые продукты должны принести 200 млрд рублей чистой прибыли»
Помощник президента-главы группы ВТБ Ольга Дергунова поведала Bankir.Ru о технологической модернизации банков группы ВТБ, которая есть одним из…
-
30 мая в Москве, в гостинице Radisson Royal произошло 29-е собрание Ассоциации региональных банков России. Александр Мурычев: «Нужно увязывать стратегии…
-
Кто останется в ипотечном бизнесе кроме «богатых и знаменитых»?
Ипотечный бизнес предлагает клиенту самый продолжительный кредитный продукт со стабильными параметрами. Кредитору же спокойную и стабильную судьбу никто…
-
«Перекрашиваем» бренд и меняем философию
Банкиры действительно задумались о формировании хорошего бренда собственной организации. В условиях современной борьбе, в то время, когда продуктовые…