Нематериальные активы предприятия.

Нематериальные активы предприятия.

Дивиде?нд (лат. dividendum — то, что подлежит разделу) — часть прибыли акционерного общества, либо иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками в соответствии с видом и количеством акций, долей, находящихся в их владении.

Депози?т (вклад ) — сумма денег, помещённая вкладчиком в банк на определённый либо неизвестный срок. Банк пускает эти деньги в оборот, а в обмен выплачивает вкладчику проценты. Депозит есть долгом банка перед вкладчиком, другими словами, подлежит возврату.

Менталитет (фр. Mentalite) — образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, свойственные индивиду либо группе. В русской философии, культурологии и публицистике в большинстве случаев употребляется для чёрта национальных изюминок народов, изюминок культуры.

Менталитет — сверхсложное, многогранное проявление психологической деятельности социальных индивидов изоморфизского толка, включающей как сознательное, так и бессознательное, своеобразное соотношение между рациональным и эмоциональным в совершении их действий, и между изюминкой мышления национально-этнической группы по отношению к общности в целом, между рвениями к сохранению и инновациям культурного потенциала прошлого. Менталитет — мировоззренческая матрица, картина мира в сознании человека и его вписанность в эту картину. Это норма представления мира около себя и себя в нём.

Рантье? (Рантьё. фр. rentier от rente — рента) — лица, живущие на проценты с отдаваемого в ссуду капитала либо на доходы от ценных бумаг. В отличие от инвесторов, рантье в большинстве случаев не занимается управлением собственными активами самостоятельно. Он или берёт акции, приносящие постоянный доход, или доверяет управление собственными средствами специалистам.

Менеджмент (в максимально широком смысле) — свидетельствует создание, управление, контроль и максимально действенное применение социально-моделей и экономических систем разных уровней.

Коммерческая структура — это юрлицо, имеющее главной целью получение прибыли.

Уста?вный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юрлица, обеспечивающего интересы его кредиторов.

Корпора?ция (от новолат. corporatio — объединение) — юрлицо, которое, будучи объединением физических лиц, наряду с этим независимо от них (другими словами самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией возможно осознавать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Ма?ркетинговые иссле?дования (англ. marketing research ) — форма направление и бизнес исследований прикладной социологии, каковые фокусируются на понимании поведения, предпочтений и желаний потребителей, рынков и конкурентов в диктуемой рынком экономике.

Бизнес-замысел — замысел, программа осуществления бизнес-операций, действий компании, содержащая сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, их эффективности и организации операций.

Диверсифика?ция — мера разнообразия в совокупности. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация. Диверсификация — серьёзная инвестиционная концепция.

Она снижает риск инвестиционного портфеля, наряду с этим значительно чаще не снижая доходность.

Инвестиционный портфель — комплект настоящих либо денежных инвестиций. В узком смысле это совокупность ценных бумаг различного вида, различного разной степени и срока действия ликвидности, находящеяся в собствености одному инвестору и управляемая как единое целое.

Аудит (аудиторская проверка ) — свободная проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского свидетельствует «слушание» и используется во всемирной практике для обозначения проверки.

Перечень литературы:

1. Мочерный С.В. Некрасова В.В. Базы организации предпринимательской деятельности. 2004.

2. Мокий М.С. Скамай Л.Г. Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Под ред. М.Г. Лапусты – М. 2000.

3. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М. 2000.

4. Галкин В.В. Базы предпринимательской деятельности. Феникс,2004

5. Шейнин Э.Я. бизнес и Предпринимательство, 2002.

6. Грузинов В. предпринимательства и Экономика предприятия. М. Софит,1994.

7. Базы предпринимательского дела: Учебник / Под направляться. Ю. Осипова, Е. Смирновой. М. Издательство БЕК, 1996.

1. Экономическая сущность нематериальных активов.

Первые экономические изучения, в которых анализируются объекты, сейчас относимые к нематериальным активам, относятся к концу ХIХ века – 30-м годам XX века.

Нематериальные активы являются совокупностью не имеющего материально-вещественной формы оцениваемого имущества, сохраняющего собственный содержание и применяемого организацией в хозяйственной деятельности в течение долгого (более 12 месяцев) периода.

Одно из самых кратких определений нематериального актива дано Барухом Левом: «…нематериальный актив снабжает будущие пользы, не имея материального либо денежного (как акция либо облигация) воплощения». Более подробное описание черт, которыми обязан владеть таковой актив, приводят Р.Рейли и Р.Швайс. Они выделяют шесть показателей, каковые должны быть выполнены, дабы объект возможно было отнести к категории нематериальных активов, в частности:

  • актив должен быть конкретно идентифицируемым и иметь узнаваемое описание;
  • он должен иметь юридический статус и подлежать правовой защите;
  • он должен быть объектом права частной собственности, которое возможно передано в соответствии с законом;
  • он должен иметь некое вещественное подтверждение либо проявление собственного существования (договор, лицензию, перечень клиентов, набор денежных отчетов, и т.д.);
  • он должен быть создан либо обязан появиться в идентифицируемый момент времени либо в следствии идентифицируемого события;
  • он обязан подлежать уничтожению либо

прекратить собственный существование в идентифицируемый момент времени либо в следствии идентифицируемого события.

Не относятся к нематериальным активам:

  • интеллектуальные и деловые качества персонала организации, его способность и квалификация к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не смогут быть использованы без них;
  • незаконченные и (либо) не оформленные в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, умело-конструкторские и технологические работы;
  • денежные инструменты срочного рынка, предоставляющие право на осуществление конкретной сделки на определенных условиях.

Напомним, что требование идентифицируемости не подразумевает, что нематериальный актив в обязательном порядке обязан передаваться раздельно и независимо от всех других активов. Существует кроме этого последовательность факторов, каковые время от времени ошибочно относят к нематериальным активам. Примером смогут быть рыночный потенциал, монопольное положение, предоставляемый правом собственности контроль, понижение цены, ликвидность и т.д.

Наряду с этим перечисленные факторы смогут создавать цена, не являясь нематериальным активом.

Не смотря на то, что существование нематериального актива подразумевает возможность получения с его помощью каких или текущих либо будущих материальных польз, сам факт существования НМА еще не говорит о наличии у него хорошей от нуля цены. О ненулевой стоимости нематериального актива возможно сказать в двух случаях:

Нематериальный актив приносит собственному обладателю определенные измеримые экономические пользы. Такими экономическими пользами смогут быть как понижение издержек, так и повышение дохода если сравнивать с обстановкой, в которой этот нематериальный актив не существовал бы по большому счету.

Нематериальный актив содействует повышению цены вторых активов, с которыми он связан (материальных либо нематериальных). Наряду с этим повышение цены этих активов, но, еще не характеризует величину цены разглядываемого НМА, а скорее, говорит только о самом факте наличия ненулевой цене для того чтобы актива.

По собственной экономической сущности, нематериальные активы принято дробить на четыре громадных класса:

1.Интеллектуальная собственность (ИС).

Интеллектуальной собственностью, в соответствии со статьей 138 ГК Российской Федерации, согласится необыкновенное право гражданина либо юрлица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юрлица, индивидуализации продукции, делаемых работ либо одолжений (фирменное наименование, товарный символ, символ обслуживания и т. п.).

К интеллектуальной собственности относятся:

Авторские права:

  • Право на воспроизведение, импорт и распространение;
  • Право на запись и право на подвижные изображения;
  • Право на публичный показ либо публичное выполнение;
  • Право на широкое вещание;
  • Право на переработку и перевод произведения.

Смежные с авторскими права:

  • Права исполнителей;
  • Права производителей фонограмм;
  • Права организаций эфирного и кабельного вещания;
  • Права на программы для ЭВМ и базы данных.

Патентное право:

  • Право на изобретение;
  • Свидетельства на нужную модель;
  • Право на промышленный пример.

Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной борьбе:

  • Право на коммерческую тайну;
  • Право на пресечение недобросовестной борьбе.

Средства индивидуализации:

  • Товарные символы;
  • Фирменные наименования;
  • Наименования мест происхождения товаров.

Нетрадиционные объекты ИС:

  • Открытия;
  • Рационализаторские предложения;
  • Топологии интегральных микросхем;
  • Селекционные успехи.

2. Имущественные права.

Под имущественными правами подразумевают права пользования земельными наделами, природными ресурсами, водными объектами. Подтверждением таких прав помогает соглашение аренды, лицензия и т.п.

3. Отложенные, либо отсроченные, затраты.

В этом случае имеются в виду издержки, представленные в виде организационных затрат (платы юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию компании и т.д.). В большинстве случаев все эти затраты осуществляются в момент создания предприятия.

4. Деловая репутация компании (гудвилл).

Под гудвиллом компании понимается цена ее рабочий репутации.

К нематериальным активам относят купленную предприятием за плату патенты, авторские права, товарные символы, право на применение производственной информации, почвы, природных ресурсов, программные продукты для ЭВМ, право на ноу-хау.

Патенты дают их обладателю необыкновенные права, закрепленные юридически, применение, производство, продажа продуктов либо процессов. Плата за патент включает юридические и консультационные услуги.

Ноу-хау – это новые разработки, технические и конструкторские ответы, приносящие пользу в ходе хозяйственной деятельности. Ноу-хау сродни патентам, но патент приобретается предпринимателем, а ноу-хау в большинстве случаев вносится участником либо соучредителем предприятия в счет собственного материального вклада в уставной фонд предприятия. Цена ноу-хау определяется по соглашению с соучредителями.

Итак, Нематериальные активы – это долговременные затраты, каковые должны приносить доход в течение определенного периода. Когда они прекращают приносить доход, они преобразовываются в балласт. Это значит, что в течение расчетного срока действия нематериальных активов их нужно амортизировать, т.е. перенести их цена на производимый продукт.

Все нематериальные активы оцениваются по начальной цене, т.е. это сумма фактических затрат на их приобретение, на получение консультаций, и на исследования рынка. Начальная цена нематериальных активов погашается методом начисления износа и включение его в издержки производства. В случае если по нематериальным активам срок применения установить нереально, то нормы амортизации устанавливаются из расчета 10-летнего применения.

Источник: studopedia.ru

Бухгалтерия 3.0 — нематериальные активы НМА

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: