О наличии каких рисков свидетельствуют overbanked-клиенты?

О наличии каких рисков свидетельствуют overbanked-клиенты?

Денежно грамотные, технологически подкованные клиенты обычно пользуются одолжениями двух и более финучреждений. О рисках и причинах этого явления говорит Брайан Бакингем (Brian Buckingham), вице-президент по сберегательным продуктам компании Nomis Solutions.

Последнее десятилетие Федрезерв США удерживал кратковременные ставки на рекордно низком уровне.

Времена пассивных клиентов подходят к концу

Пребывав на пороге возможного цикла увеличения ставок со стороны ФРС, финансовая система столкнулась с определенными трансформациями, позванными развитием разработок, ужесточением регулятивных требований, возникновением новых участников рынка и, на чем хотелось бы заострить внимание, как следует новым поведением потребителя. Стало очевидно, что времена пассивных клиентов подходят к концу. Появляется новый тип искушенного overbanked-пользователя банковских продуктов, что склонен к денежной полигамии и в один момент есть клиентом нескольких банков.

В большинстве случаев таковой потребитель имеет счета в трех и более денежных университетах. Согласно данным изучения Ernst Young, совершённого в 2012 году, 32% розничных клиентов имеют счета в трех и более банках. Для сравнения: еще в 2011 году показатель был равен 21%.

Это говорит о том, что клиент с легкостью может взять кое-какие денежные услуги, каковые предоставляются главным обслуживающим банком, в другом месте.

Добрая половина опрощеных пользуется одолжениями двух и более банков

В случае если обратиться к более свежим данным от Consumer Reports, то опрос, совершённый среди подписчиков ресурса в 2015 году, продемонстрировал, что добрая половина опрощеных пользуется одолжениями двух и более банков, а 38% подчернули, что сторонние финучреждения, не являющиеся их главной обслуживающей организацией, предлагают услуги и продукты на более удачных условиях.

Заметив более привлекательное с денежной точки зрения предложение, overbanked-клиент не будет сомневаться. Его не остановит ни высокий уровень качества сервиса, ни трудности, которые связаны с управлением различными квитанциями в нескольких банках. За услугой он отправится в том направлении, где удачнее.

Такое поведение очень плохо отражается на банковских сумках вкладов. В условиях увеличения ставок ФРС топ-менеджеры ведущих американских банков прогнозируют, что вероятный оттекание средств вкладчиков может составить 5–11%. Но, на отечественный взор, диапазон этих значений возможно и вторым, потому, что не все вероятные варианты развития событий прекрасно изучены.

Условие минимального размера депозита не есть препятствием для избалованных, денежно грамотных и обеспеченных клиентов

Многие финучреждения устанавливают определенный минимальный порог для открытия счета, вместо предлагая повышенные ставки по депозитам, отсутствие ежемесячных платежей за обслуживание и привлекательные бонусные программы. Но условие минимального размера депозита не есть препятствием для избалованных, денежно грамотных и обеспеченных клиентов. Они смогут себе позволить открыть счета в нескольких банках и наслаждаться удачными предложениями.

Не все overbanked-потребители — жадные охотники за пользой. Легко им легко дается балансировка портфеля между несколькими банками. А вдруг так, то из-за чего бы не сэкономить?

Тем более что большие интернет-ресурсы позволяют в пара кликов сравнить условия обслуживания в различных денежных учреждениях, а современные мобильные приложения разрешают легко и непринужденно осуществлять переводы из одного банка в второй.

Готовы ли банки к работе с таким новым типом клиентов? Наверное, нет. Согласно данным отчета Bain Company, скрытый оттекание клиентов — достаточно распространенное явление. Больше трети опрошенных подчернули, что за последний год они воспользовались услугами и продуктами банков, не являющихся их главной обслуживающей денежной организацией.

Не смотря на то, что это событие и не пугает так, как явный уход клиента, все равно это можно считать тревожным звонком. Быть может, вы не так долго осталось ждать распрощаетесь.

Практически никто не проводил глубоких изучений на тему того, как клиент делает собственный выбор

Необходимо осознавать, что сложившиеся реалии, обусловленные неограниченным доступом потребителя к информации, и некоторыми экономическими кризисными явлениями, содействуют проявлениям активности клиентов. Результатом данной активности есть переход потребителя в категорию overbanked.

Не смотря на то, что стратегии продвижения денежных продуктов и вторичных продаж существующим клиентам везде используются банкирами, стоит обратить внимание на то, что практически никто не проводил глубоких изучений на тему того, как клиент делает собственный выбор. Недостаточная изученность этого вопроса в совокупности с ограниченными либо не соответствующими ситуации возможностями технологической инфраструктуры выливаются в важный риск значительного сокращения клиентской базы. Дабы действенно руководить им, стоит начать более подробно разбираться в процессах клиента и предоставлять более персонифицированный сервис, выстроенный на его потребностях.

МОЁ ОКРУЖЕНИЯ

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: