Каким будет банк xxi века

Каким будет банк xxi века

Частенько возможно услышать: на банковском рынке происходят революционные трансформации, мы через десятилетие не определим банки. И по большому счету — будут ли банки через десятилетие? Уже на данный момент наибольшие участники рынка именуют себя ИТ-компаниями, сервисными компаниями — в противовес заглавию «кредитная организация».

Банки без контор, банки в кармане, в телефоне, в виртуальных очках, в чипе.

Однако я все-таки считаю, что банки будут как раз банками, но вправду революционно поменяются. Клиент желает приобретать удобство в обслуживании, продвинутые продукты, настроенные только под него, оперативность доступа к средствам, а также заемным, точность и скорость в проведении расчетов, простоту процедур сотрудничества с банком. Раньше большие банки не всегда были готовы это дать.

При огромном росте транзакций соотношение комиссионных к процентным доходам изменяется пара лет в сторону роста доли процентных

Сейчас кроме того огромные и казавшиеся неповоротливыми, занимающие первые места по количествам деятельности банки, стали значительно более эластичными, скоро адаптируются к новациями, так что конкурентная среда на рынке совсем другая. небольшие банки и Средние должны быть еще стремительнее, еще эластичнее.

Как показывает мои наблюдения и статистика, российский банковский рынок в каких-то вопросах весьма продвинулся, а где-то до сих пор в силу последовательности обстоятельств архаичен. Что вызывает у меня удивление, к примеру? При огромном росте транзакций, а также онлайн, при расширении списка операций, в особенности для физлиц, соотношение комиссионных к процентным доходам изменяется пара лет в сторону роста доли процентных.

Как так? Во всем мире растет часть комиссионных, банки все больше уходят от модели кредитной организации, становятся основной «точкой входа» на денежный рынок для клиентов, показалась кроме того модель маркетплейсов — это уже совсем новое уровень качества банка. А у нас все более «классическая» структура доходов.

Имеется три составляющие: деловая активность, борьба, регулирование отрасли. Деловая активность остается на низком уровне, борьба среди банков за клиента только возрастает, что ведет к понижению тарифов. Ужесточение банковского регулирования и отзыв лицензий ведет к падению доверия к частному банковскому бизнесу.

Как результат мы будем замечать большой рост комиссионных доходов в банках топ-20, в то время как в секторе средних банков нельзя исключать и предстоящее падение данного показателя — и довольно, и полностью. Где искать резервы? Это в первую очередь продажа смежных продуктов — страхования, пенсионных продуктов, юридических одолжений, автопомощь на дорогах.

Кредитное страхование очень сильно упало, по понятным обстоятельствам, и это также снизило величину комиссионных доходов. Но в будущем все равно будет рост.

Но все перечисленное — не основное. Главный фактор роста — инновации. На подходе поколение, у которого нет привычки выполнять визиты в офис банка. Они привыкли приобретать сервис, не отрываясь от своих компьютеров либо мобильных устройств.

Молодежь деятельно экспериментирует, в отличие от возрастных клиентов, они с радостью пробуют новые денежные сервисы, каковые появляются на рынке.

Какими мы заметим банки в недалеком будущем? В первую очередь это будет торговая площадка

Те, кто сможет достаточно скоро интегрировать в онлайн услуги и свои продукты, совместив это с последними разработками, те и будут получать дополнительный доход. Сокращение издержек — еще один стимул для банков, борьба и дальше будет расти. Лишь перемещение в онлайн реально спасет банки, в особенности маленькие, но, однако, это будут как раз банки, кроме того денежные супермаркеты скорее.

Незаслуженно забыт данный термин.

Какими мы заметим банки в недалеком будущем? В первую очередь это будет торговая площадка, маркетплейс, где клиенты смогут выбирать различных поставщиков денежных продуктов и одолжений. Наряду с этим совершение самих транзакций будет побочным бизнесом, значительно удачнее начнёт торговать компетенциями, заниматься консалтингом, сопровождать сделки.

Банк станет местом, где клиенты смогут реализовывать потребности, а не кредитным учреждением, узко предлагающим личные продукты.

Опросы говорят о том, что потребители денежных одолжений в далеком прошлом готовы всецело перенести сотрудничество со своим банком в онлайн. И вопрос лишь в том, как скоро классические банки, известные своим консерватизмом, предоставят им такую возможность.

У банков остается основное преимущество — более большой уровень доверия

Высокую борьбу в данном вопросе банкам составляют разные финтехкомпании. К их преимуществам направляться отнести высокую скорость реализации, гибкость процессов, прозрачности ответов, близость к пользователю и общение с ним с целью обнаружения его актуальных потребностей. Уже на данный момент финтехкомпании в состоянии предоставлять классические банковские услуги, получение займов, финансовые переводы, управление активами, с более низкой рабочей группой, а время от времени и без нее.

Но у банков остается основное преимущество — более большой уровень доверия если сравнивать с денежными сервисами, каковые выглядят в глазах клиентов не весьма основательными и надежными. Твёрдое регулирование отрасли, гос гарантии возврата средств — вот главные преимущества, каковые оставляют банкам место для борьбы с более технологичными денежными компаниями.

Один из вероятных сценариев предстоящего развития для банков, это разные виды коллаборации с финтехсервисами, где преимущества кредитных организаций (высокая надежность) и финтехкомпаний (гибкость и мобильность одолжений) органично дополняли ли бы друг друга, что приведет к лояльности клиентов и повышению доверия.

Новое поколение клиентов требует как следует более удобства сервисов и высокого уровня технологичности, и те банки, каковые не будут направляться этим правилам, смогут не выдержать конкуренции и провалятся сквозь землю с рынка.

#127774; Что будет, ЕСЛИ ПОТЕПЛЕНИЕ НЕ НАСТУПИТ?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: