Андрей степаненко (райффайзенбанк) о том, что нужно сегодня клиенту от банка и банку — от регулятора

Андрей степаненко (райффайзенбанк) о том, что нужно сегодня клиенту от банка и банку — от регулятора

«Денег нет, но вы держитесь» — данный свежий мем от Медведева возможно смело направить практически любому в Российской Федерации. Среди них и банкирам, трудящимися с физическими лицами.

Падение доходов россиян, принятие антиколлекторского закона, и пресловутая «новая действительность» — данный аккуратный эвфемизм того положения, в которой находится отечественная экономика Как выжить банкам в таких условиях? Об этом — в блиц-интервью помощника главы Райффайзенбанка Андрея Степаненко. — Зарплаты падают и будут падать дальше.

Правительство уже озвучило, что выходить из кризиса будет за счет граждан, не допуская роста доходов. Как это будет оказывать влияние на розничный бизнес русских банков?

— Среди банков будет намного более сильная борьба. Вправду, для того чтобы, к чему мы привыкли, в то время, когда ежегодно настоящие зарплаты росли на 5–6–7%, уже не будет. Но и для того чтобы падения, минус 10% настоящих доходов, которое произошло в прошедшем сезоне, больше ожидать не следует. Думаю, настоящие доходы будут колебаться на уровне около нуля, а номинальные кроме того показывать маленький рост.

Все же у нас выборы не так долго осталось ждать.

При таком уровне номинальных доходов банкам придется посильнее соперничать за клиентов.

— Как именно? Любой банковский продукт должен иметь дополнительную цена

— Я бы выделил два направления. Первое — это делать верные предложения верным клиентам. на данный момент делается критически серьёзным осознавать, что именно необходимо клиентам из продуктов и одолжений, и быть талантливым это предложить. Любой банковский продукт должен иметь дополнительную цена.

К примеру, на данный момент никому не нужна легко банковская карта. Необходимо сделать ее полезной для клиента, и эта сокровище должна быть для него осязаемой, весьма конкретной. К примеру, широкая банкоматная сеть, разрешающая снять наличные без рабочей группы, неповторимая программа лояльности, особенный кредитный лимит.

Принципиально важно отыскать то, что сделает жизнь вашего клиента эргономичнее.

И второе направление — разработки. Это мобильный- банк и интернет. Это платежи, это переводы с карты на карту, это оплата базисных одолжений более эргономичным методом.

Вот те банки, каковые деятельно развивают это направление, а это смогут делать по большей части банки, у которых имеется определенный денежный ресурс, каковые уже имеют масштаб клиентской базы, вот те банки и будут дальше консолидировать рынок и побеждать.

— Какие конкретно действия Центрального банка помогли бы розничному бизнесу банков в текущей обстановке? В интересах государства и регулятора — занять более твёрдую позицию по отношению к наличному обороту

— Я думаю, в интересах государства и регулятора — занять более твёрдую позицию по отношению к наличному обороту. Карточный бизнес банков удачен стране. Во-первых, тут меньше места для теневых схем и криминала, а во-вторых, это дешевле. Не нужно платить за инфраструктуру — хранение и доставку наличных.

Вот в данной сфере участие регулятора имело возможность бы оказать помощь банкам.

Во-вторых, очень принципиально важно поддерживать и развивать рынок ипотеки.

— направляться продолжить программу господдержки? Существует большое количество инструментов, каковые будут развивать рынок и не потребуют громадных денежных затрат от страны

— Формат возможно различный. Не обязательно государственная помощь. Не обязательно деньги страны. Существует большое количество инструментов, каковые будут развивать рынок и не потребуют наряду с этим громадных денежных затрат от страны. К примеру, это закладные ипотечные бумаги.

Когда-то у нас был рынок таких закладных, и сейчас это было бы опять востребованно.

— Сравнительно не так давно вы представили новую дебетовую карту «Афиша Рестораны MasterCard World», выделив, что она уходит в более массовый сегмент, чем подобные продукты и чем пакеты, в рамках которых она предлагается. Более того, ее возможно заказать вне пакета. Что это, ответ на кризис и на падение доходов населения?

— Нет, легко мы видим, как изменяется стиль судьбы людей в больших городах. Как рестораны, кафе, спорт-бары становятся частью отечественной повседневной жизни. И мы желаем больше соответствовать запросам собственных клиентов, которых у нас в одной лишь Москве больше миллиона.

Это то самое первое направление, о котором я сообщил чуть ранее.

— А в плане разработок что вы планируете делать?

— Пару дней назад мы запустили в отечественном мобильном приложении функцию пополнения карт Райффайзенбанка с карт чужих банков. Сначала осени мы представим отечественный новый интернет-банк. Отечественный интернет-банк, думаю, и без того один из лучших на рынке с позиций функциональности, но визуально он устарел.

Мы желаем, дабы он смотрелся более современно.

— По результатам первых трех месяцев банк сократил прибыль более чем на 29%. Каких результатов вы ожидаете по результатам первого полугодия?

— Мы не делаем публичных денежных прогнозов, потому, что Raiffeisen Bank International — это публичная компания. И ее акции очень во многом зависят от состояния дел у ее русского «дочки».

Как составить письмо клиенту?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: