«Одинокая женщина 39 лет займет на неотложные нужды». инфографика

Так выглядит портрет заемщика микрофинансовых организаций: дама, не имеющая домашних взаимоотношений, со средним образованием, трудящаяся в сфере одолжений и имеющая доход 30 тыс. рублей.

Просматривайте полную версию статьи.

Традиционно самая популярная обстоятельство займа — неотложные потребности — значительно нарастила собственную долю в 2015 году с 53% до 66%. Наряду с этим на остальные виды (ремонт, оплата лечения, приобретение мебели и техники) спрос заметно снизился. Другими словами люди предпочитали занимать на самое нужное, отложив другие потребности на более благоприятные времена.

«Одинокая женщина 39 лет займет на неотложные нужды». инфографика

 

Дмитрий Жиздюк: «Рынок не созрел чтобы принимать банк и МФО как что-то общее». Банки и МФО ищут возможности сотрудничества. В каком состоянии сейчас потребкредитование, желают ли клиенты брать займы по высоким ставкам и из-за чего Альфа-банк не спешит идти в микрофинансовый сектор?

Трансформации в 2015 году случились в размере запрашиваемой суммы займа и сроках погашения займа. Понижение платежеспособности оказало отрицательное влияние на средний размер займа. Сумма займа снизилась с 24,5 тыс. рублей до 22,5 тыс. рублей.

Принципиально важно отметить смену тенденции — преобладание среднего дохода над средней суммой займа. Средняя длительность займа сократилась с 45 недель в начале 2014 года до 36 недель в последнем квартале 2015-го. Заемщики умерили аппетиты и запрашивают меньшую сумму (в среднем менее 25 тыс. рублей).

 Практически все заявки МФО удовлетворяют в полном размере.

Трансформации случились и в подробностях портрета заемщика, не смотря на то, что неизменным если сравнивать с 2014 годом остался возраст заемщика — 39 лет. Наряду с этим 50% займов выдается людям от 18 до 37 лет. Значительно чаще занимают дамы, каковые наряду с этим еще и старше мужчин на четыре-пять лет.

Помимо этого, одолжениями МФО пользуются по большей части люди, не имеющие домашних взаимоотношений, причем часть одиноких дам выше, чем мужчин. Исключение составляют только Южный федеральный округ плюс Северный Кавказ, ЦФО, Приволжский федеральный округ, где часть домашних близка к 47%.

 

МФО в прошедшем сезоне подросли и повзрослели. Рынок МФО в 2015 году стал более цивилизованным, повзрослел и начал осваивать сложные денежные инструменты. Неприятности в экономике повышают конкурентоспособность МФО если сравнивать с банками, а ужесточение требований регулятора лишает прежней гибкости, но делает политику оценки рисков более взвешенной.

Значительно чаще (около 75%) к услугам МФО обращаются люди со средним образованием. Их часть достаточно стабильна с маленькими колебаниями в года. Стабильна и часть заемщиков со средним особым образованием и выше. Действительно, в этом случае на колебания спроса оказывает сезонность.

 Более грамотные люди чаще прибегают к услугам МФО во время отпусков.

В 2015 году МФО продвинулись в техническом смысле и привлекли таких же клиентов. Так, в случае если в 2014 году заявки в 53% случаев поступали через колл-центры и лишь 38% через интернет, то в 2015-м случился показатели и перелом поменялись кардинально — 32% и 55% соответственно. Ответственной тенденцией есть растущая популярность среди заемщиков МФО денежных приложений для смартфонов.

Часть проникновения смартфонов среди клиентов образовывает 15–27%. 

 

О кредитоспособности клиента поведает его телефон. У них нет ни банковского счета, ни кредитной истории, ни чего-либо еще, что имело возможность бы подтвердить их денежную состоятельность. По данной причине приблизительно четверть населения земного шара лишена возможности воспользоваться банковским кредитом.

 

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: