Платформенная экономика. технологическое изменение бизнес-модели извне

В изучении Accenture Technology Vision 2016 упоминается о платформенной экономике как об одном из наиболее значимых направлений развития цифровых разработок. Банкир.Ру разбирается, что же это такое — платформенная экономика и как ее возможно применять современному денежному университету.

Принимая приносимые внешними платформами трансформации, компании в любой индустрии приобретают новые возможности для роста и изменяют метод ведения собственного бизнеса. Как раз новые способы хозяйствования и выстроенные около них экосистемы являются фактором самого большого экономического трансформации со времен Промышленной революции.

Применение аналогичных ответов разрешает компаниям сэкономить два раза, уменьшая затраты времени на выводе новых продуктов на затраты и рынок денег на развитии IT-инфраструктуры

Цифровые компании, такие как Гугл, Amazon и Alibaba, осознали силу цифровых разработок, но большая часть их инноваций — это не продукты либо услуги. Это платформы, каковые разрешают создавать новые услуги и продукты, и бизнес-модели, разрешающие этим платформам функционировать.

Практически платформенная экономика — это применение для работы компании внешних платформ и связанных с платформами экосистем, не находящихся в собственности компании и не контролируемых ими. Применение аналогичных ответов разрешает компаниям сэкономить два раза, уменьшая затраты времени на выводе новых продуктов на затраты и рынок денег на развитии IT-инфраструктуры.

Рост цифровой экономики (до 25% от всей глобальной экономики к 2020 году), а также, основан на росте компаний, чей бизнес основан на платформах. Наибольшие 15 мировых платформ владеют суммарной капитализацией $2,6 трлн и завлекают все больше инвестиций. За ними идут более 140 «единорогов» с суммарной ценой более $500 млрд.

В Accenture уверены в том, что в течение пяти лет главным компонентом цены компании будет цена их цифровых активов и платформенной экосистемы.

Платформенная экономика. технологическое изменение бизнес-модели извне

Но платформенная экономика содержится не только в цифровых компаниях, обладающих платформами,— цифровые фавориты в каждой индустрии применяют эти возможности для улучшения и роста. Наличие стратегии по работе с платформенными ответами и ноу-хау по их применению делается более серьёзным, чем наличие в собственности собственного для того чтобы решения.

К 2018 году, согласно точки зрения International Data Corporation, более 50% больших организаций (и более 80% компаний с передовыми цифровыми стратегиями) создадут личные платформы либо вступят в партнерство с уже имеющимися. Кроме этого IDC уверен в том, что к 2018 году количество промышленных облачных ответов превысит 500 (на данный момент их чуть более 100). Около 40% опрошенных Accenture уверены в том, что принятие основанных на платформах вовлечение-и бизнес моделей в экосистему цифрового партнерства будут критическими для будущего успеха их бизнеса.

Среди примеров применяемых платформ назовем платформу облачного CRM Salesforce, облако Amazon AWS и платформу интернета вещей Amazon AWS IoT, и Alibaba AliCloud.

Бизнес-модели, которые связаны с платформами, приносят в компанию трансформации извне и основаны на той добавленной стоимости, что разрешает создать новая экосистема. У аналогичных бизнес-моделей Accenture именует три фундаментальных особенности:

  1. Сетевой эффект двустороннего рынка. Он появляется, в то время, когда две группы пользователей (в большинстве случаев потребители и создатели продукта) создают добавленную цена приятель для приятеля, приобретая взаимовыгодные преимущества.
  2. Упрощение дистрибуции. Такие бизнес-модели смогут масштабироваться и разрешают приобретать прибыль «в долгом хвосте» графика дистрибуции, избегая роста издержек, связанного с хорошим линейным масштабированием розницы.
  3. Асимметричные конкуренция и рост. Не смотря на то, что платформенные бизнес-модели основаны на каком-то главном рынке, в большинстве случаев, они включают в себя кроме этого работу на рынках вне привычной индустрии. Асимметрия появляется, в то время, когда соперничающие компании идут к одной рыночной цели, применяя различные подходы из различных областей, что разрешает каждому игроку отыскать собственную рыночную нишу.

Более 83% опрощеных Accenture уверены в том, что рост цифровой экономики обусловлен сдвигом от экономики предложения к экономике спроса, основанной на экосистемах потребителей, разработчиков и партнёров продуктов.

Переход от хорошей бизнес-модели к бизнесу, основанному на внешних платформах

Для применения платформенной экономики в Accenture предлагают замысел развития, складывающийся из двух фаз: стодневный годовой план и план подготовки реализации.

В стодневный подготовительный замысел входят следующие этапы:

  1. Выяснить начальника наибольшего уровня, что поднимется во главе многофункциональной команды технологов, специалистов по бизнесу и экономистов. Эта команда обязана выяснить возможности для построения платформенной бизнес-модели и представить их совету директоров.
  2. Выяснить части бизнеса для перевода на платформенную бизнес-модель и расставить приоритеты.
  3. Выяснить части бизнеса, самые уязвимые к атаке соперников, применяющих платформенные бизнес-модели (как классических, так и финтехстартапов). Результаты применять для определения приоритетных направлений инвестиций в платформы для защиты главных источников дохода.
  4. Совместить возможности, предлагаемые платформами, с уже имеющимися рыночными стратегиями и традиционными продуктами.
  5. Представить результаты совету директоров и добиться формирования в компании единого мнения (начиная с высшего управления) о включении платформенных бизнес-моделей в замысел стратегического развития.
  6. Оценить пробелы в знаниях о новых моделях бизнеса в регионах: масштабируемая экономика спроса, сетевой эффект двустороннего рынка, асимметричная конкуренция и упрощение дистрибуции. При необходимости взять помощь специалистов извне, начать построение образовательных программ и базы знаний по платформенным бизнес-моделям.
  7. Запустить в организации кампанию, разъясняющую платформенные правила бизнес и новые бизнеса-модели. Организовать внутреннюю сеть евангелистов, поддерживающих эти трансформации.
  8. Оценить пробелы и цифровые возможности компании в строительных работах экосистем. При необходимости взять помощь специалистов извне, дабы удачно спроектировать, выстроить и запустить пилотный проект в течение 12 месяцев.
  9. Выяснить финальные приоритеты для угроз и рыночных возможностей, начать с маленьким пилотным проектом, включающим в себя внутренние инициативы компании по переходу на платформенные бизнес-модели.

В годовой замысел реализации в Accenture включают следующие шаги:

  1. Завершить вместе с облачным партнером замысел пилотного запуска платформы, автоматизирующей одну из самые чувствительных к информационным разработкам частей бизнеса.
  2. Формализовать соглашение с партнером, в соответствии с которому на базе пилота будет разворачиваться «боевое» ответ.
  3. Создать детальный замысел перевода бизнеса на платформенные бизнес-модели.
  4. Выяснить возможности для применения платформ в и извне индустрии, основываясь на ранее выстроенной базе знаний.
  5. Создать официальный замысел управления сообществами разработчиков и цифровыми партнерствами для увеличения сокровища платформенной экосистемы.
  6. Формализовать подход по отчётности и отслеживанию роста платформы, конкурентных угроз и соответствующих экосистем как внутри, так и извне индустрии.
  7. Организовать и распространить по компании видение, в котором компания делается частью экономики без сегментации на сектора индустрии (ставшее привычным «Мы не банк, мы технологическая компания» устарело, ему на смену приходит «Мы это мы, у нас собственный подход») и с борьбой не в рамках какого-либо сектора, но на всем рынке.

Построение бизнес-модели Александра Остервальдера

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: