По ту сторону «кнопки счастья»

По ту сторону «кнопки счастья»

Из-за чего так высока возможность неудачи при внедрении сложных совокупностей.

Многие большие внедрения, требующие важного консалтинга, заканчиваются ничем. На выходе только формально выполненный проект при полном отсутствии измеримого результата — настоящего value для клиента в виде увеличения производительности труда, управляемости, сэкономленных денег. Это относится и бизнес-приложений, и автоматизированных банковских совокупностей, и ответов для обеспечения информационной безопасности.

Обстоятельств тому масса, но одна из основных -нежелание клиента принимать участие в ходе внедрения. Принцип «мы платим деньги — вы трудитесь» прочно укоренился в отношениях интегратора и клиента. Начальники компаний, бизнес-клиенты заинтересованы в итогах проектов, денежной отдаче, но обычно не видят смысла в совместной работе с проектной командой подрядчика, осуществляющего внедрение.

Дело тут, как мне думается, в психологии. В сознании клиента стерлась граница между «комплексным» решением и коробочным продуктом, требующим интеграции в существующую инфраструктуру и консалтинговой помощи. Производители смартфонов, портативных устройств, машин, программных продуктов приучили нас к тому, что техника — это легко: одна кнопка, две педали. О том, что автоматическая коробка переключения передач — сложное устройство, мы определим лишь в сервисном центре.

Да да и то по косвенным показателям наподобие количества нулей в счете за ремонт.

Известен рецепт лучшей программы для генерального директора. Всего две функции -продемонстрировать, сколько мы должны и какое количество нам должны. Требования к автоматизированной банковской совокупности столь же твёрдые — легко, интуитивно ясно. То же самое с ответами в сфере информационной безопасности: преднастроен-ные политики и простые отчеты антивирусов, лёгкость настройки и понятный функционал файерволлов.

Минимум времени на освоение, максимально интуитивные процедуры сотрудничества, понятный графический интерфейс и наглухо закрытая «функциональная часть».

Информационные разработки в отечественном восприятии трансформировались из объекта священного культа в что-то в полной мере светское, обыденное, простое. Техперсонал в белых халатах, ЭВМ в шкафах на десятки машзалов — все это в прошлом. Мы потребляем не технологии, а продукты, инструменты для ответа собственных задач, мы взяли возможность взаимодействовать с ИТ без посредников. Вы имеете возможность себе представить пользователя iPad либо Windows за написанием многостраничного баг-репорта в Apple либо Микрософт?

Я — нет.

Пользователь заплатил деньги за продукт, за ту самую кнопку, при нажатии на которую выдается счастье. Он отключает сервис сбора обратной связи в MS Office, когда тот напоминает о себе всплывающим окном. Он готов только потреблять — и я, в случае если честно, не берусь его делать выводы.

Консьюмеризация, фокусировка на удобстве, преимущества для бизнеса вместо функционального подхода — вклад продуктового маркетинга в идеологию потребления. Генеральный директор — также потребитель. Подписывая счет на оплату дорогостоящей ERP, DLP, CRM, BI-совокупности, он получает не ответ, но маркетированный продукт.

Бизнес приучен к «чудесной пилюле», «кнопке счастья».

Управление компаний-клиентов честно удивляется, в то время, когда схема «приобрел — трудится само» нарушается. В то время, когда для того, чтобы получить результат, необходимо приложить упрочнения, подчас сопоставимые по цене с затратами на само ответ. Показательна обстановка на совсем сравнительно не так давно сформировавшемся рынке DLP-совокупностей.

Тут от клиента требуется множество действий: осознать, каков количество тайных данных, каковые нужно защищать, классифицировать данные, локализовать места ее хранения, определиться с параметрами эффективности проекта, наконец. Сам процесс внедрения DLP — громадный и сложный проект, причем в каждой организации он будет особым. Тут множество факторов -отраслевая специфика, правила документооборота, политики безопасности, требования регуляторов.

Решения «из коробки» неприменимы, типовые методики адаптации бизнес-процессов под совокупность не срабатывают. Лишь совместная работа проектных команд даст необходимый итог. Но любой раз клиент наступает на одинаковые грабли, поддавшись субъективному ощущению простоты современных ИТ.

Само собой разумеется, вряд ли возможно отыскать универсальный рецепт для коррекции восприятия клиента. Назвать сложное сложным готовы не все разработчики информационных ответов. Остается произвести реальности и столкновение иллюзий: забрать клиента за руку и совершить его через пилотный проект, продемонстрировав все трудности грядущего внедрения.

В ходе «пилота» среди согласований, пробных запусков и совещаний основной клиент осознает, что любую сложную ИТ-совокупность возможно выстроить только совместно с интегратором, но нельзя . Лишь тогда проект будет иметь шансы на успех.

Аборт. По ту сторону баррикад. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: