Представительские расходы проводки

Представительские расходы проводки

Представительские Проводки и Расходы

Представительские затраты – это затраты организации по обслуживанию и приёму представителей вторых организаций, участвующих в переговорах для поддержания и установления сотрудничества.

Они относятся к другим расходам, связанным с реализацией и производством.

На основании п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся затраты плательщика налогов на официальный прием и (либо) обслуживание представителей вторых организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (либо) поддержания обоюдного сотрудничества, и участников, прибывших на совещания правления (правления) либо иного руководящего органа плательщика налогов, независимо от места проведения указанных мероприятий.

К представительским расходам относятся затраты на:

— проведение официального приема (завтрака, обеда либо иного подобного мероприятия) для указанных лиц, и должностных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

— транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (либо) совещания руководящего органа и обратно;

— буфетное обслуживание на протяжении переговоров;

— оплату одолжений переводчиков, не пребывающих в штате плательщика налогов, по обеспечению перевода на протяжении проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики либо лечения болезней.

Представительские затраты в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав других затрат в размере, не превышающем 4 процента от затрат плательщика налогов на зарплату за данный отчетный (налоговый) период.

Признать представительские затраты возможно, если они напрямую связаны с деятельностью компании, и наряду с этим деятельность компании должна быть направлена на получение прибыли. В случае если налоговые органы сомневаются в обоснованности затрат, то они должны это доказать .

Позиция Конституционного Суда: представительские затраты должны быть направлены на получение прибыли, а обосновывать необоснованность таких затрат обязан налоговый орган.

В отношении представительских затрат главой 25 НК РФ не предусмотрено форм и конкретного перечня первичных документов, подтверждающих указанные затраты.

Каждые первичные документы, свидетельствующие об обоснованности произведенных затрат, могут служить для их подтверждения в целях налогообложения прибыли.

Подтверждением представительских затрат для целей налогообложения может являться отчет, утвержденный начальником организации.

Все затраты в отчете о представительских расходах должны быть обоснованы первичными документами.

НДФЛ с Представительских Затрат

Не нужно удерживать НДФЛ с зарплаты работников . выданной за мероприятие по приему агентов. Таковой вывод направляться из письма Министерства финансов России от 11.12.12 № 03-04-06/4-348.

По неспециализированному правилу доходы, которые связаны с выполнением работником трудовых обязанностей, не облагаются НДФЛ (абз. 11 п. 3 ст. 217 НК РФ).

В комментируемом письме Министерство финансов распространил эту льготу на доходы сотрудников за переговоры с агентами.

В случае если участие работника в проводимых организацией представительских мероприятиях есть для него необходимым, то это участие связано с выполнением работником трудовых обязанностей, а его доходы, полученные в связи с участием в таком мероприятии, не подлежат налогообложению на основании п. 3 ст. 217 Кодекса.

На основании данных норм ст. ст. 146 и 39 Кодекса объект налогообложения налогом на добавленную цена появляется при передачи права собственности на товары, услуги и работы конкретным лицам.

Вследствие этого затраты на организацию питания представителей вторых организаций при проведении представительских мероприятий не являются объектом налогообложения налогом на добавленную цена.

Оформление представительских затрат

Для контроля за затратами рекомендуется установить предельные размеры (нормативы) отдельных видов представительских затрат. перечень и Нормативы лиц, важных за применение средств, утверждаются приказом начальника.

Лицу, важному за оформление представительских затрат, направляться составить отчет. В отчете указываются место и дата проведения приема, его программа, приглашенные лица, представители организации, участвовавшие в приеме, и величина представительских затрат.

К авансовому отчету прилагаются все первичные документы, подтверждающие затраты: чеки ККМ, товарные чеки, закупочные акты и т. д.

Согласно точки зрения осуществляющих контроль органов, в отчете о проведении мероприятий, на протяжении которых были произведены представительские затраты, должны быть указаны:

– цели и результаты совершённых мероприятий;

– место и дата проведения;

– состав участников (принимающей и приглашенной сторон);

– сумма затрат и т. п.

Помимо этого, затраты должны быть обоснованы первичными документами, подтверждающими приобретение товаров для представительских целей либо оплату одолжений сторонних организаций.

Отражение в учете представительских затрат

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1

– выданы финансовые средства на оплату представительских затрат.

ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 71

– списана сумма представительских затрат.

Сумма представительских затрат сокращает налогооблагаемую прибыль лишь при условии, что она не превышает 4% от затрат организации на зарплату (ст. 264 НК РФ).

Сумму НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, принимают к вычету (п. 7 ст. 171 НК РФ).

Сумму НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, спишите проводками:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ

71

– учтена сумма НДС по представительским расходам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– произведен налоговый вычет.

Организация в феврале приняла партнеров, прибывших к ней на переговоры для заключения соглашений о поставках.

Для обеспечения приема были оплачены затраты на проведение завтраков, ужинов и обедов на сумму 11 800 руб. (а также НДС – 1800 руб.). Для оплаты представительских затрат сотруднику организации Захарову выдали задаток в сумме 15 000 руб.

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1

– 15 000 руб. – выданы наличные финансовые средства Захарову на представительские затраты.

ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 71

– 10 000 руб. (11 800 − 1800) – списаны представительские затраты;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71

– 1800 руб. – учтена сумма НДС по представительским расходам на основании счета-фактуры.

Затраты организации на зарплату работников в течение первых трех месяцев составили 180 000 руб.

Сумма представительских затрат, которая сокращает налогооблагаемую прибыль, образовывает:

180 000 руб. ? 4% = 7200 руб.

Сумма НДС, которая относится к представительским расходам в пределах норм и возможно принята к вычету, составит:

7200 направляться. ? 18%. 118% = 1098,3 руб.

Оставшийся входной НДС в сумме 701,7 руб. (1800 − 1098,3) к вычету не принимают.

Эту сумму нужно списать в дебет субсчета 91-2 «Другие затраты, не учитываемые» без уменьшения налогооблагаемой прибыли.

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 1098,3 руб. – принят к вычету НДС в пределах норм;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19

– 701,7 руб. – учтена сумма НДС сверх норм.

Представительские Затраты в Командировках

Представительские затраты, понесенные в командировке, оплачивает командированный сотрудник.

Он обязан составить задаточный отчет и приложить к нему документы, подтверждающие назначение и размер затрат:

  • счета-фактуры и чеки ККТ из ресторанов и кафе,
  • акты выполненных работ при оплате одолжений переводчиков,
  • проездные билеты, накладные, чеки и товарные чеки ККТ при приобретении продуктов напитков и питания для буфетного обслуживания и т. д.

С компенсации представительских затрат, произведенных сотрудником на протяжении командировки, не требуется платить:

– НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ);

– взносы на необходимое пенсионное (социальное, медицинское) страхование;

– взносы на страхование от профзаболеваний и несчастных случаев.

Отражение в учете представительских затрат,

произведенных на протяжении командировки

На I квартал 2013 года организация утвердила смету представительских затрат в размере 33 700 руб.

В марте 2013 года сотрудник был в командировке с целью заключения контракта поставки.

На обед в ресторане c представителем организации — будущего партнера израсходована сумма 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).

Сумма затрат отражена в авансовом отчете сотрудника и подтверждена первичными документами.

При возвращении из командировки работник представил в бухгалтерию:

– отчет о переговорах с указанием перечня организации-вопросов и представителей партнёра, решаемых на встрече;

– акт об осуществлении представительских затрат;

– счет-фактуру ресторана на сумму 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).

Представительские затраты,

связанные с Главными Средствами

В случае если представительские затраты на переговоры с подрядными организациями конкретно связаны со постройкой ОС, то их включение в начальную цена объекта правомерно.

И наряду с этим не должны использоваться положения о нормировании представительских затрат. Так как нормируется сумма затрат, признаваемых в составе других затрат.

А в этом случае представительские затраты не являются отдельными.

Они формируют начальную цена ОС и будут списаны через механизм амортизации.

Торговая компания ведет строительство офисного помещения с привлечением подрядчиков.

В апреле 2014 г. совершены официальные переговоры с представителями подрядной организации в ресторане.

Для этого из кассы под отчет выданы финансовые средства в размере 25 000 руб. Подотчетное лицо представило кассовый чек и счёт на сумму 23 600 руб. остаток возвращен.

В мае 2014 г. произведены затраты:

— подрядчик создал проектную документацию, стороны подписали акт на сумму 236 000 руб. (в т. ч. НДС — 36 000 руб.);

— подрядчик выполнил строительные работы, стороны подписали акт на сумму 1 180 000 руб. (в т. ч. НДС — 180 000 руб.).

Проводки за Апрель 2014 г.:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

– 25 000 руб. — выданы финансовые средства под отчет;

ДЕБЕТ 08-3 КРЕДИТ 71

– 23 600 руб. — представительские затраты, связанные со постройкой ОС, отражены в составе вложений во внеоборотные активы;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

Источник: nicolbuh.ru

Представительские расходы в 1С Бухгалтерия 8

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: