Прибыль предприятия есть ответственной экономической основной целью и категорией деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и делает последовательность функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в следствии деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии свидетельствует, что полученные доходы превышают все затраты, которые связаны с его деятельностью.
Во-вторых, прибыль владеет стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль есть в один момент не только денежным результатом, но и главным элементом денег предприятия. Исходя из этого предприятие заинтересовано в получении большой прибыли, поскольку это есть базой для расширения производственной деятельности, научного и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль есть одним из наиболее значимых источников формирования бюджетов различных уровней.
Прибыль на предприятии возможно взята за счет разных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей — балансовая (валовая) прибыль предприятия. Базными составными элементами балансовой прибыли являются:
• прибыль (убыток) от реализации продукции, исполнения работ, оказания услуг;
• прибыль (убыток) от реализации главных фондов, и иного имущества предприятия;
• денежные результаты от внереализационных операций. Так, балансовая прибыль (Пб) возможно выяснена по формуле
где Пр — прибыль (убыток) от реализации продукции, оказания услуг и выполнения работ;
Пи — прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;
Пв.о — доходы (убытки) от внереализационных операций.
В большинстве случаев, главный элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, исполнения работ либо оказания услуг.
Прибыль от реализации имущества — это денежный итог, не связанный с главными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по другой реализации, к которой относится продажа на сторону разных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Список внереализационных доходов (убытков) предприятия разнороден и достаточно широк. Это доходы от продолжительносрочных и кратковременных денежных вложений, доходы от сдачи имущества в аренду, сальдо взятых и уплаченных штрафов, пени, других видов и неустоек санкций, прибыль прошлых лет, распознанная в отчетном году, доходы от дооценки товаров, хорошие курсовые отличия по операциям и валютным счётам в зарубежной валюте, проценты, полученные по финансовым средствам, числящимся на
квитанциях предприятия.
К потерям и расходам относятся:
• убытки по операциям прошлых лет, распознанные в отчетном году, от уценки товаров, от списания неисправимой дебиторской задолженности;
• недостачи материальных сокровищ, распознанные при инвентаризации;
• отрицательные курсовые отличия по операциям и валютным счётам в зарубежной валюте;
• арбитражные сборы и судебные издержки и др.
Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень труда и организации производства и др.
К внешним факторам, каковые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, совокупность налогообложения и др.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение реализации продукции и объёма выпуска, улучшение качества продукции, увеличение отпускных стоимостей и понижение издержек реализации и производства продукции. Величина прибыли от реализации продукции (Пр) определяется по формуле
где Ц i — отпускная цена единицы i-й продукции;
С i — себестоимость единицы i-й продукции;
Vi — количество реализации i-й продукции.
Разглядим пример анализа и определения прибыли от реализации продукции по факторам.
Пример
На предприятии за отчетный период было реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 тыс. руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 тыс. руб.
В плановом периоде предусматривается расширить реализации продукции и объём выпуска до 2000 ед. по цене 60 тыс. руб. и снизить себестоимость до 40 тыс. руб. за 1 ед. продукции.
Выясните прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде, за счет каких факторов она изменится в плановом периоде.
Ответ
1. Величина прибыли от реализации продукции в отчетном и плановом периоде:
2. Величина роста прибыли в плановом периоде:
3. Факторы, каковые оказали влияние на повышение прибыли:
а) изменение количества производства ( D П V )
где V пл, Vo — количество выпуска продукции в плановом и отчетном периодах;
Источник: www.bibliotekar.ru
Прибыль предприятия Формирование прибыли предприятия
Интересные записи
- Как mp3 перевести в wav. как mp3 перевести в wma.
- Что такое ввп и как его измеряют?
- Экономическая прибыль. нормальная прибыль. альтернативные издержки
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Выполнил: студент группы РТС-97 Проверил: Шурко О.В. Введение. …………………………………………………….…………3 Понятие прибыли и её функции………………………………………..4 Понятие…
-
February 28, 2012 Осуществляя коммерческую либо денежную деятельность, любое предприятие сталкивается с необходимостью определения некоторых…
-
Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия
2.3.4. рентабельность и Прибыль как показатели эффективности деятельности предприятия Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход…
-
Прибыль есть наиболее значимым показателем хозяйственной деятельности предприятия и источником его денег. Как мы знаем, прибыль предприятия образуется в…
-
Прибыль как мера эффективности работы предприятия
Прибыль от реализации продукции определяется как отличие между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную цена и затратами и акцизами на…
-
Как определить чистую прибыль предприятия
Чистая прибыль является частью балансовой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия по окончании уплаты налогов и иных необходимых платежей. Ее…