Программное обеспечение как сервис

Программное обеспечение как сервис

Модель SaaS (ПО как сервис)

Так сложилось, что я неоднократно говорил о том, что такое SaaS и что в нем хорошего, как на разных it-конференциях, так и в кулуарных беседах, но до этого момента эта тема почему-то оставалась не затронутой в отечественном блоге. А ведь модель SaaS во-первых для нас родная, а во-вторых есть одним из главных трендов в современных веб-разработках. Вследствие этого, желаю поболтать о SaaS, как о таковом, так и применимо к построению и созданию сайтов (к uCoz в частности).

Потому, что тема эта достаточно широкая, то постов будет пара.

Сходу желаю сообщить одну вещь, SaaS — это специальный термин и, в случае если затевать в нем копаться, сложный. Он может навести не только тоску, но и определенный благоговейный кошмар. Но в действительности вещь это несложная.

Дабы пользоваться каким-то SaaS-продуктом, а также отечественным, осознавать глубинный, да кроме того и поверхностный суть данного термина совсем не обязательно. Более того, в то время, когда uCoz создавался, никто из самих разработчиков кроме того не слышал аналогичного слова. Легко оказались продукты, имеющие по собственной сути неспециализированную модель, и позже ее стали как-то классифицировать, выделять особенности, плюсы, минусы.

В случае если своим призванием либо увлечением вы сделали веб-разработки, либо же вспоминаете о том, какой тип продуктов лично для вас подходит более всего, какие конкретно самый перспективны и т.п. все это возможно весьма интересно и полезно.

О SaaS написано большое количество, и начать изучение возможно, к примеру, со статьи в Википедии. Но, в большинстве случаев, вся эта информация оттуда достаточно не легко воспринимается. В итоге помой-му о чем обращение и ясно, но для чего нужно человеку остается неясно. А вдруг попросишь поведать человека, о чем он только что прочел, то, снова же, далеко не все сможет.

Выходит хорошая обстановка: “Все осознаю, но растолковать не могу”. Исходя из этого попытаюсь упростить максимально и разглядеть модель предоставления ПО как сервиса, как услуги. на несложных примерах.

Довольно часто SaaS рассматривается в качестве бизнес-модели. наряду с этим его обычно ошибочно приравнивают к аренде. что хоть и носит неспециализированные черты, но главная сущность все же в другом. Наряду с этим, в большинстве случаев, увлекательным есть технологическая изюминка модели, а не периодизация и порядок оплаты.

В то время, когда мы потребляем ту либо иную услугу в качестве сервиса, а не в качестве устанавливаемого у себя ПО, мы уже сейчас, в большинстве случаев, становимся потребителями SaaS. Несложный, и всеми применяемый SaaS-сервис — это сервис электронной почты — тот же gmail.

Дабы организовать работу электронной почты самостоятельно с нуля, нужно:

  1. сперва настроить сервер;
  2. на нем установить специальное ПО, какой-то агент передачи почты (к примеру, Postfix), настроить все это, и в будущем обслуживать;
  3. потом у себя на компьютере установить и настроить почтовый клиент, к примеру, The bat либо Thunderbird;
  4. непременно, за всем этим нужно будет следить, что бы работало , не заносилось в блэк страницы вторых почтовых серверов, бороться на собственной стороне со спамом и т.д. и т.п.

Фактически, во многих организациях почта подобным образом сейчас и трудится, ее обслуживает штатный сисадмин, либо кроме того целый штат экспертов, в зависимости от ее инфраструктуры и размеров организации. массовый потребитель и Конечные пользователи ничем таким не пользуется. Не пользуется он и почтой собственного провайдера, не смотря на то, что еще лет 12 назад практически все применяли как раз ее, а почту забирали только по pop3.

Веб-интерфейсы для работы с почтой были в зачаточном состоянии.

Сейчас же большинство пользуется почтой через веб. А также люди, которых ласково принято именовать гиками, кроме того они пересаживаются обычно на web-интерфейс из почтовых клинетов. Это не означает, что все в итоге не так долго осталось ждать перейдут к таковой модели потребления почты, бывают своеобразные задачи, не редкость дикая сила привычки, но для большинства уже сейчас комфортно и практичней как раз так. Тут все: и надежность, и простота а также безопасность играется на руку.

Переходят на такие решения не только частные пользователи, но и целые компании, в некоторых случаях кроме того корпорации. А специальные ответы для корпоративной почты на базе сервиса имеется как все у того же Гугл. так и у Яндекса. Zoho и последовательности вторых.

Почта, грубо говоря, это самый несложный пример, и самый массовый. Хотя бы потому, что большинство пользователей сети электронной почтой пользуются, а вот какие-нибудь CRM, ERP совокупности, либо те же самые сайтбилдеры необходимы далеко не всем. У них более узкий круг потребителей.

Но уже весьма многие программные продукты возможно отыскать в виде сервисов. В некоторых случаях они, само собой разумеется, еще отстают от своих десктопных аналогов, но обычно дают собственному потребителю преимущества. Практически в любое время это выражается как раз в простоте эксплуатации, в отпадении потребностей по обслуживанию, в экономической целесообразности, попросту говоря, в низкой стоимости подхода и такого решения.

Другие плюсы зависят по большей части уже от конкретной сферы, в некоторых случаях это более высокая степень безопасности. в других беспрецедентно доступность и удобная синхронизация комфортной многопользовательской работы. за счет облачного хранения данных.

Что бы не распылятся на характеристики и общие слова, предлагаю взглянуть на примерах. Самых таких обыденных.

Чаще вторых, в качестве примеров применения SaaS ответов, возможно встретить совокупности управления проектами. и совместной работы над ними, сетевые органайзеры. совокупности документооборота. Они все уже под рукой и многие ими уже пользуются, не вспоминая над идеологией таких сервисов и ужасными умными сокращениями.

Как я и сказал, за примерами на большом растоянии ходить не нужно. Работа с документами? Пожалуйста — это популярный гугл docs, что разрешает вам отказаться от ворда, экселя, и взять последовательность преимуществ, прежде всего связанных с возможностями совместной работы над документами.

Причем такие решения имеется у многих компаний — имеется и у майкрософт, и у компании Zoho и других. Онлайн органайзеров в принципе даже больше чем нужно, как и по большому счету совокупностей для организации работы, ведения todo. Например, отечественный календарь и совокупность по управлению проектам в вебтопе. либо подобные ответы от гугл, или прославленные продукты компнаии 37сигналов: basecamp, backpack.

Третий (не очевидный) пример — онлайн игры. Их, само собой разумеется, не принято относить к SaaS-ответам, но и они на сегодня стали дешёвы как сервисы, со все той же идеологией. Значительно чаще это MMORPG.

На всякий случай напомню что игры — это такие же программы, а, например, Xbox Live Микрософт весьма четко себя классифицирует как SaaS-продукт.

К чему были все эти примеры? К тому, что ПО, представленное как сервис, в далеком прошлом около нас. Отечественный сервис uCoz — тому хороший пример.

И рынок, и мы сами используем SaaS намного чаще, чем вспоминаем. А удобство, простота, прочие плюсы и экономичность SaaS завоевывают сердца потребителей, не растолковывая им собственный сложное устройство и философию модели.

Надеюсь, это публикация для кого-то сделала термин SaaS не столь таинственным и ужасным, каким он казался прежде, а его торжество в будущем совсем очевидным.

28 комментариев

Порядок вывода комментариев:

Источник: blog.ucoz.ru

Как включить все службы по умолчанию

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: