Проверка формирования себестоимости готовой продукции

Проверка формирования себестоимости готовой продукции

главред издания «Бюджетные организации: бухгалтерской налогообложение и учёт»

Себестоимость – это стоимостная оценка затрат, каковые несет учреждение при производстве готовой продукции, оказании одолжений, исполнении работ. В бухгалтерском учете формирование себестоимости производится в соответствии с нормами руководств № 157н [1] . 174н [2] . 183н [3] . В статье поболтаем о том, какие конкретно нарушения допускаются национальными (муниципальными) учреждениями при отражении операций по учету затрат на счете 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, исполнение работ, одолжений».

Предмет проверки

Проверка формирования себестоимости готовой продукции, работ, одолжений осуществляется в рамках мероприятий внутреннего контроля, наряду с этим проверяется:

  • оптимальность выбора учреждением базы распределения накладных затрат исходя из изюминок оказания учреждением одолжений, работ, выпуска готовой продукции;
  • правильность выбора базы распределения накладных затрат и правильность их распределения между видами деятельности учреждения, видами одолжений, работ, готовой продукцией в соответствии с выбранной базе;
  • соответствие применения учреждением счета 0 109 00 000 требованиям руководств № 157н, № 174н, № 183н;
  • документальное подтверждение затрат, включаемых в себестоимость готовой продукции, работ, одолжений.

Порядок проверки

Одна из главных задач проверки обоснованности формирования себестоимости готовой продукции, работ, одолжений по калькуляционным статьям и элементам затрат в бухгалтерском учете – анализ правильности распределения затрат между видами деятельности учреждения, видами услуг, делаемых работ.

Классификация затрат производится по нескольким показателям:

  • прямые и накладные (п. 134 Инструкции № 157н );
  • включаемые в себестоимость готовой продукции, работ, одолжений либо относимые на денежный итог учреждения.

Для создания в финансовом выражении информации о затратах на изготовление готовой продукции, исполнение работ, хозяйственных операций и услуг, осуществляемых с ними, используются следующие группы квитанций (п. 58 Инструкции № 174н ):

  • 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, одолжений»;
  • 0 109 70 000 «Накладные затраты производства готовой продукции, работ, одолжений»;
  • 0 109 80 000 «Общехозяйственные затраты»;
  • 0 109 90 000 «Издержки обращения».

Прямые затраты учитываются учреждением на счете 0 109 60 000. а накладные на счете 0 109 70 000 и после этого переносятся на счет 0 109 60 000 .

Прямые затраты – это затраты учреждения, конкретно связанные с производством готовой продукции (исполнением работ, оказанием услуг). Как пример таких затрат возможно назвать заработную плат сотрудников, конкретно участвующих в изготовлении готовой продукции, оказании услуги, исполнении работы. Предположим, что контрольные мероприятия проводятся в медицинском учреждении. Объект проверки – правильность формирования себестоимости медицинской услуги.

В этом случае зарплата доктора, что оказывает услугу больному, включается в состав прямых затрат. В случае если высказать предположение, что объектом проверки есть правильность формирования себестоимости блюд, изготавливаемых в столовой учреждения, то зарплата повара включается в состав накладных затрат, потому, что он изготавливает пара блюд, в цена которых должна быть включена его зарплата. Затраты, каковые не имеют прямой пропорциональной связи с отдельными видами продукции и включаются в себестоимость при помощи особых способов,

именуются накладными . Пример – затраты на эксплуатацию и содержание имущества, обслуживание производства, командировки, обучение работников, непроизводительные затраты (утраты от простоев, порчи материальных сокровищ, амортизация строений, затраты на тепло-, электричество, воду и другие услуги ЖКХ, цена увеличения квалификации сотрудников и др.).

Кроме накладных расходов и прямых выделяют:

  • общехозяйственные затраты (они производятсядля целей управления, обслуживания производства. Примером может служить зарплата начальника учреждения, его помощников и другого управленческого персонала, включая суммы начислений на заработную плат);
  • и здержки обращения (данный вид затрат связан с процессом доведения до продвижения и потребителей товаров (работ, одолжений). Они выражены в стоимостной (финансовой) форме), другими словами это транспортные траты (на отправку и завоз товаров), рекламные. Данный вид затрат имеется не у каждого учреждения.

Список накладных затрат учреждения утверждается его учетной политикой. Как показывают результаты контрольных мероприятий, обычно учреждения кое-какие виды накладных затрат относят в состав прямых, искажая тем самым себестоимость готовой продукции, работ, одолжений. К примеру, амортизация главного средства, которое употребляется при осуществлении различных видов деятельности, оказании видов одолжений, исполнении работ, включается в состав какой-то одной услуги, работы.

Кроме этого достаточно довольно часто видится обстановка, в то время, когда учреждение распределяет накладные затраты лишь между видами деятельности (деятельностью, финансируемой за счет сумм субсидий, и приносящей доход деятельностью), а между видами услуг не распределяет. Приведем пример.

Учреждение предоставляет услуги в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидий на исполнение задания соучредителя, и приносящей доход деятельности. В рамках последней учреждение оказывает пара видов одолжений («А», «Б», «В»). При оказании всех видов одолжений учреждение применяет одно да и то же имущество.

Размер ежемесячной суммы амортизации, предположим, образовывает 15 000 руб. Это сумма должна быть распределена между видами деятельности учреждения, а потом та часть, которая приходится на приносящую доход деятельность, должна быть распределена между видами оказываемых учреждением платных одолжений («А», «Б», «В»).

И вот мы как-то незаметно подошли к вопросу о проверке правильности выбора базы распределения накладных правильности и расходов их распределения между видами деятельности учреждения, видами одолжений, работ, готовой продукцией в соответствии с выбранной базе распределения. Выбор метода распределения накладных и общехозяйственных затрат зависит от изюминок технологического процесса изготовления продукции, исполнения работ, оказания услуг.

В частности, в случае если для оказания услуги употребляется труд высококвалифицированных экспертов, заработная плат которых на порядок выше вторых, за базу распределения накладных затрат не следует брать зарплату – это приведет к удорожанию услуги (ее себестоимость повысится, поскольку в нее войдет зарплата экспертов, ее оказывающих, которая выше, чем у других, и накладные затраты в себестоимость также включаются в большем размере, чем , если в качестве базы распределения накладных затрат выбран второй показатель). При выборе базы лучше забрать за базу таковой показатель, что фактически однообразен для всех видов одолжений, работ.

Учреждение выбирает базу для распределения накладных затрат, которая будет использоваться в 2015 году, между следующими показателями:

  • пропорционально стоимости материальных затрат;
  • пропорционально зарплате .

Учреждение располагает следующими данными:

Источник: www.klerk.ru

1С 7.7 Выпуск готовой ПРОДУКЦИИ и определение СЕБЕСТОИМОСТИ Урок 58

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: