Расход топлива на мотоцикле

Расход топлива на мотоцикле

Цепная передача .

Как уже было сообщено, до 20% мощности двигателя теряется на пути от коленчатого вала до ведущего колеса. Часть этих утрат падает на заднюю цепную передачу. Нечистая, изношенная, не хорошо отрегулированная цепь неизбежно повысит расход горючего.

Через чур туго натянутая, она увеличит нагрузки на подшипники, в особенности при полных ходах подвески. Очень сильно провисающая цепь трудится как выпивала, тратя энергию на трение о картер и кожухи.

Открытую цепь, не имеющую защитных кожухов и резиновых чехлов, нельзя смазывать в простом значении слова — это будет только содействовать образованию и налипанию пыли сильнодействующего абразива. Такую цепь необходимо «проваривать» в графитовой смазке УССа либо смеси ЦИАТИМа-201 с графитовым порошком.

Смазку в широкой плоской банке подогревают на водяной бане до жидкого состояния, после этого в том направлении помещают свернутую цепь и «проваривают» 20—30 мин., иногда закручивая и раскручивая, дабы смазка пробралась во все соединения. Затем цепь подвешивают за финиш, позволяют стечь излишкам смазки и перед установкой на мотоцикл насухо вытирают.

Совершенно верно так же поступают, в случае если порваны защитные чехлы либо негерметичны кожухи.

Закрытую цепь с чехлами и исправными кожухами лучше смазывать ФИОЛом-1, уже упомянутым ЦИАТИМом либо «Литолом-24». Умеренное количество смазки предпочтительнее.

Шины.  На сопротивление качению шин также тратится часть мощности двигателя. Эта часть пропорциональна скорости и в значительной степени зависит от типа давления и дорожного покрытия в шинах. При пониженном давлении сопротивление качению намного возрастает, при высокой скорости такая шина весьма разогревается, и в конечном итоге разрушается боковина покрышки.

Необходимость поддерживать Давление, соответствующее нагрузке, очевидна. Экономия на манометре неизбежно приведет не только к ускоренному износу шин, но и к перерасходу бензина. При перемещении По автострадам имеется суть поддерживать давление выше рекомендуемого на 10—20 кПа (0,1—0,2 атм).

Это снижает сопротивление качению шин. Увеличивать давление еще выше запрещено, поскольку быстро ускорится износ средней части протектора и стремительнее выйдут из строя амортизаторы.

При перемещении на не сильный грунтах для увеличения проходимости возможно снижать давление на 16—20%. При малых скоростях большой ущерб от этого не будет, но, само собой разумеется, ресурс шин пара снизится. Об экономном расходе горючего на распутье сказать, очевидно, не приходится.

Обтекаемость. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, коэффициенту лобового сопротивления и кубу скорости.

Последнее — пропорциональность кубу скорости — предопределяет то, что при малых скоростях эта утрата мала, при 40—50 км/ч — образовывает уже около половины, а при больших скоростях — 75—85% всей мощности, выдаваемой двигателем. При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально большой коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при обычной посадке водителя Сх образовывает 1,1— 1,2, тогда как у ВАЗ—2108 всего 0,38.

В отличие от автомобиля, имеющего достаточно обтекаемый кузов, мотоцикл не разрезает, а практически рвет воздушное пространство. Высокое аэродинамическое сопротивление — основная обстоятельство его непомерного аппетита.

Оснащая мотоцикл ветровыми наколенными щитками, багажником, направляться обратить особенное внимание на то, как это повлияет на обтекаемость. Ветровой щиток, верно сделанный, практически не увеличивает лобовую площадь, а вдруг его стекло имеет наклон, заметно больший, чем у перьев передней вилки, то обтекаемость улучшается и возможно сказать уже не о щитке, а об обтекателе. Но, обтекатель — это отдельная тема, которой уже были посвящены статьи в «За рулем» (1983, №2 и 10).

Пускай простят меня читатели за то, что я так довольно часто отсылаю их к прошлым публикациям, но иного выхода нет. Все, что конкретно относится к экономичности, нереально вместить в одну-две журнальные статьи. Ветхие же номера «За рулем» довольно часто продаются в букинистических отделах книжных магазинов,

наконец, они имеются в подшивках многих библиотек.

Несложные малообтекаемые наколенные щитки повышают коэффициент сопротивления, что срочно ведет к перерасходу горючего. Исходя из этого нужно иметь наколенные щитки обтекаемых форм. Вероятен и второй вариант. Я, к примеру, сшил себе из двухслойной болоньи гетры, каковые закрывают ноги от ботинок до колен.

Для удобства снабдил их разъемной молнией.

По большому счету одежда водителя заметно воздействует на обтекаемость мотоцикла. Многие видели, в каких эргономичных кожаных костюмах выступают мотогонщики-кольцевики, но не все знают, что с целью достижения высоких результатов костюм шьется лично по фигуре. На спортсмене костюм идеально хорошо, без складок облегает тело, делая его более обтекаемым.

И напротив, надувшаяся пузырем куртка либо звучно рукоплещущий плащ, — вспомните, как довольно часто видим мы это на отечественных дорогах, — снижают скорость и повышают расход горючего.

А как отражается на нем масса мотоцикла с грузом и водителем? Ответ фактически однозначен: любой лишний килограмм груза неизбежно требует затраты лишнего горючего. И данный закон «одурачить» нереально.

Разве что — установкой обтекателя. Да и то только до некоей степени.

Устанавливая обтекатель, стоит оценить его настоящее влияние на улучшение обтекаемости. Эргономичнее сделать это, замеряя выбег. Подберите пологую горку, такую, дабы, скатившись с нее, мотоцикл проехал не меньше 300—500 метров.

Сравнивая длину выбега с обтекателем и без него, выясните изменение Сх.

Стиль вождения. Посмотрим еще раз формулу мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха. И еще раз отметим: с ростом скорости расход горючего быстро возрастает.

Одновременно с этим те направляться думать, что чем меньше скорость тем экономиченее езда. При малой скорости двигатель, в особенности двухтактный, начинает расходовать больше топлива. Для основной части мотоциклов самая экономичная скорость 45—55 км/ч.

Весьма интересно взглянуть, на какое количество возрастает расход горючего с повышением скорости. Для примера заберём отчет об опробованиях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сходу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км.

Попытаетесь сами выстроить данный несложный график, и вы заметите, как значительно загибается вверх кривая расхода горючего с ростом скорости. Столь же сильно будут возрастать и ваши затраты на бензин.

На расход горючего заметно воздействует умение водителя вести машину медлено, без нередких торможений и резких ускорений. Всегда, как вы прибегаете к экстренному торможению, а после этого к разгону, вычисляйте, что солидную часть горючего сожгли впустую. Тут зависимость несложная: чем чаще вы меняете тормозные накладки и стертые шины (и, означают, чем острее ваш стиль езды!) — тем больше и затраты на бензин.

Умелый шофер и в городе ведет мотоцикл по возможности равномерно, рассчитывая перемещение с учетом действий и работы светофоров вторых участников перемещения. Очевидно, это не означает, что не требуется снижать скорость перед препятствием, но в том-то и содержится водительское мастерство, дабы правильнее рассчитывать любой маневр и меньше прибегать к торможениям и разгонам.

В случае если же ситуация вынуждает замедляться так, что частота вращения коленчатого вала падает ниже средней (скорость на прямой передаче меньше 50—60 км/ч для ИЖ-Юпитер либо ЯВЫ и ниже 40—50 км/ч для «Восхода»), то для разгона необходимо включить пониженную передачу: это улучшит динамику и повысит экономичность. направляться знать, что двигатель мотоцикла не обожает низких оборотов при громадном открытии дросселя.

Напоследок желаю сообщить: умело применяя все факторы, о которых мы говорили, возможно не только не допускать повышенного расхода горючего, но и заметно снижать его против указанного в заводской чёрте.

Источник: motoklas.ru

Расход топлива Honda XR250

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Как шины влияют на расход топлива?

    Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…

  • Как проверить расход топлива

    Факторы, воздействующие на расход горючего Прогрев двигателя Любой автовладелец знает, что перед поездкой автомобиль нужно прогреть, разрешив ему…

  • Как уменьшить расход топлива

    Рубрика: Рекомендации | Дата: 2014-11-15 Обстоятельств, по которым возрастает расход горючего, огромное количество, но имеет суть уделить время главным….

  • Как уменьшить расход топлива на заз 968м

    Дополнительное компрессионное кольцо на ЗАЗ 968 На протяжении многих лет отечественным производителем, Запорожским автомобильным заводом, выпускался в…

  • Какие датчики влияют на расход топлива

    ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям до тех пор пока статья в стадии…

  • Расход топлива киа рио на 100 км

    Согласно данным из официальных источников у КИА Рио (KIA Rio) 2014 года с кузовом хэтчбек расход бензина равняется 7,6л/4,9л/5,9л, что соответствует…