Raw, tiff и jpg

Raw, tiff и jpg

Воображаю вашему вниманию фрагмент одной из глав моей будущей книги про фотосъемку пейзажа под рабочим заглавием «Фотографируем пейзаж»

Главное правило фотосъемки цифровой камерой гласит: сперва мы стараемся взять хорошие снимки, а доведением и обработкой взятого изображения «до ума» занимаемся уже позже, на работе либо дома. Исходя из этого принципиально важно донести вашу самую лучшую в мире фотографию до компьютера в сохранности и целости. Окажет помощь нам в этом знание изюминок разных форматов записи.

Если вы человек по судьбе экономный, перед вами стоит задача – какой формат из имеющихся в вашей ненаглядной камере применять для записи изображений. Цифровые камеры сейчас смогут предложить вам форматы TIFF, RAW и пара градаций формата JPEG. Обсуждение недостатков и достоинств каждого из них начнем с JPEG, как имеющегося сейчас в любой фотокамере и самый популярного в фотолюбительской среде.

JPEG (Joint Photographic Experts Group), как направляться из его заглавия, был создан по инициативе самих фотографов, думается, еще во времена царя Гороха для передачи отсканированных либо созданных на компьютере изображений. В те времена количества дисковой памяти компьютера были малы. Для примера, в то время размер памяти моего ПК составлял всего 20 Мб, другими словами в него имела возможность поместиться от силы одна сегодняшняя фотография.

Информация в те времена передавалась по большей части при помощи пятидюймовой дискеты, исходя из этого было принципиально важно «утрамбовать» изображение так, дабы оно очень сильно не было обузой своим присутствием память компьютера и наряду с этим не очень пострадало уровень качества «картины». Для этого применяли уже имеющийся метод, что использовали для архивирования машинных файлов, устроенный по принципу объединения схожих единиц и последовательностей нулей машинного кода.

Но, в отличие от машинного кода, требующего правильного восстановления всех заложенных в него руководств, сделали вывод, что для уменьшения размера файла с изображением возможно легко пожертвовать его качеством, потому, что оно предназначено для просмотра людской глазом, прощающим кое-какие неточности. В следствии разработчики и взяли формат JPEG, что разрешает хранить цветные изображения с глубиной до 24 битов, и изображения в оттенках серого.

Как направляться из биографии этого формата, его главной задачей есть минимизация занимаемого изображением пространства на диске. Это сжатие происходит далеко не бесплатно – страдает уровень качества: теряется деталировка и нарушается цветность. Происходит это в различной мере и зависит от количества и степени сжатия разнородных небольших элементов изображения.

В случае если, например, пейзаж с цветами и травой при сжатии очень сильно утратит в качестве, то изображение одного голубого неба возможно нормально сжать до минимального, с практически полным сохранением качества.

взглянуть на увеличенные фрагменты трех иллюстраций, снятых в формате JPEG, с разным качеством (Basic, Norm и Fine) на камеру Nikon D70. Не смотря на то, что по внешнему виду отличие в качестве между ними не весьма заметна, но при громадных повышениях она проявляется значительно значительнее, в первую очередь в подробностях.

Минимальное время записи изображения на карту памяти и экономия места.

Подойдет начинающим фотолюбителям и всем, кто не планирует печатать позже снимки больше, чем 10х15 см. А при дефицита памяти на карте JPEG «спасет» и специалиста, не желающего потерять хороший кадр. В случае если же ваша камера не имеет другого формата, то во имя качества советую применять режим с мельчайшим сжатием, в большинстве случаев обозначаемый «fine».

Два кадра одного и того же вида, снятые в формате JPEG (слева) и TIFF (справа) на камеру LEICA DIGILUX 1. Опятьтаки, отличие будет заметна в основном в подробностях и лишь при громадном повышении в виде легкого «замыливания» небольших подробностей.

Формат TIFF (Tagged Image File Format) был создан в качестве универсального формата для цветных изображений. Нужно заявить, что данный формат по большому счету есть очень интересным изобретением инженеров компании Macintosh, потому, что его внутренняя структура может принимать каждые причудливые формы. К тегам, содержащим само изображение и обрисовывающим эти по его цветности, сжатии, разрешении и тому подобные, смогут быть добавлены каждые другие.

Так, данный формат имеет наращиваемую структуру. К примеру, файл может содержать не одно, а пара изображений (именуемых слоями) либо какието дополнительные эти. Дабы графический редактор, просматривающий данный могучий формат, смог разобраться, где в нем что находится, структуру изображения обрисовывают в так именуемом каталоге файла изображения (IFD), расположенном в заголовке того же файла.

Подобно рассмотренному ранее JPEG, формат TIFF разрешает нам записывать как цветные изображения с глубиной цвета до 24 битов, так и монохромные изображения. Более того, в файлах этого формата возможно хранить изображения и в других цветовых моделях, к примеру в CMYK (употребляется по большей части при печати).

Надеюсь, что я не очень сильно утомил вас техническими подробностями, но давайте всетаки возвратимся к нашим баранам, другими словами к потребностям фотографалюбителя. В случае если ваша камера имеет форматы JPEG и TIFF, то советую вам применять лишь TIFF, лишь тогда вы сможете быть уверены, что используете возможности матрицы собственного его объектива и фотоаппарата абсолютно процентов. Изображение с матрицы, обработанное процессором камеры, записывается на карточку в несжатом виде, другими словами целиком и полностью, и исходя из этого не теряет собственных живых особенностей.

Необходимо подчеркнуть и недочёты, свойственные формату TIFF. Вопервых, неся в себе громадный количество информации, такие файлы занимают много места на карточке памяти. Для примера сообщу, что в моей камере на

карточку количеством 256 Мб помещается 20 снимков в формате TIFF либо 128 штук (другими словами в шесть раза больше) в формате JPEG. Вовторых, изза громадного размера файлов они продолжительнее пишутся на карту памяти – время записи TIFF может составлять пара десятков секунд, тогда как запись формата JPEG в большинстве случаев занимает порядка двухтрех секунд.

Изображение с матрицы, обработанное процессором камеры, записывается на карточку в несжатом либо практически несжатом виде, другими словами полностью, и исходя из этого не теряет собственных живых особенностей.

Для профессионалов и фотолюбителей, желающих печатать фотографии больше, чем 10х15 см, не жалеющих места на карте памяти для качественных снимков, с которыми позднее возможно поработать в графическом редакторе.

Эти иллюстрации показывают преимущество формата RAW. светло синий снимок был снят навскидку, с неправильно установленным балансом белого (по лампам накаливания). Таковой снимок, снятый в формате JPEG либо TIFF, возможно было бы лишь выбросить либо было нужно бы перевести в режим оттенков серого.

Но формат RAW разрешил избавиться от синюшности и спасти эту фотографию, применив второй баланс белого (в этом случае – «солнечно»).

Но самые занимательные возможности для фотографа предоставляет формат RAW (от англ. «raw» – сырой, необработанный). Увижу, что данный формат поддерживают лишь дорогие опытные и полупрофессиональные цифровые фотоаппараты. Чем же так примечателен данный формат?

Как мы уже знаем, по окончании того, как изображение получено с матрицы, оно проходит обработку в процессоре камеры, где на него «накладываются» выбранные фотографом установки баланса белого, резкости, контраста, цветовой насыщенности и другие. Итог пишется на карту памяти. Так обстоит дело с форматами JPEG и TIFF.

В формате RAW дело обстоит в противном случае: на карту памяти раздельно пишется само, не обработанное до тех пор пока еще изображение, а все установки, выбранные фотографом, сохраняются в заголовке файла раздельно, для того, чтобы быть примененными позднее. После этого на компьютере эти файлы формата RAW обрабатываются уже в особых программах, именуемых RAWконвертерами, причем пользователь может решить, применить ли к изображению установки, выбранные на протяжении съемки, или заменить их на другие, более подходящие.

Так, в случае если при съемке горного пейзажа вы были уверены, что солнечный баланс белого идеально подойдет для данной сцены, а дома внезапно поняли, что картина имеет холодные тона и отталкивает, то вы сможете «отменить» выбранный баланс белого, заменив его, например, на «облачный». То же самое относится ко всем фильтрам, к примеру, чернобелому, соляризации и сепии, цветовому балансу, цифровой резкости и некоторым вторым параметрам.

К снимку возможно кроме того использовать соответствующие установки из вторых изображений, к примеру, выяснив раз и окончательно правильный баланс белого для одного из кадров, снятых на поляне, возможно применять его для всех остальных снимков данной фотосессии. По окончании того как гармония, наконец, достигнута, мы сохраняем снимок на компьютере в любом формате, но исходный RAWфайл с необработанным изображением наряду с этим не страдает.

Тяжело поверить, но применение формата RAW разрешает кроме того мало (до. / 3EV) скорректировать неверную экспозицию! Это произошло благодаря информационной избыточности, предоставляемой двенадцати (во многих случаях – шестнадцати) битной разрядной сеткой на любой цветовой канал в формате RAW, против восьмибитной сетки форматов JPEG и TIFF. Потому, что целый процесс работы с RAW сильно напоминает корректировки при оптической печати с переэкспонированного либо недоэкспонированного негатива с применением тонирующего виража, фильтров и без того потом, то формат RAW довольно часто именуют цифровым негативом.

Справедливости для увижу, что разные производители фотоаппаратуры по различному трактуют понятие «необработанная информация». К примеру, одни из них всетаки используют функцию шумоподавления к изображению перед записью формата RAW, другие – цифровую резкость, третьи – сжатие, а в устаревших моделях возможно отыскать кроме того баланс белого. Также, все компании стремятся привнести в данный формат чтото собственный, и в следствии показались такие форматы, как ORF (компания Olympus), NEF (Nikon), CRW (Canon) и другие.

Все это – разновидности формата RAW, и для работы с каждым из них требуется собственный, неповторимый RAWконвертер. Увижу, что компания Adobe выпустила плагин для Adobe Photoshop CS 8.0, просматривающий все форматы RAW, каковые любой фотограф при жажде может безвозмездно скачать с сайта компании.

Любопытно, что файл в формате RAW занимает значительно меньший размер памяти, чем подобный TIFF. Разъясняется это тем, что в RAWфайле хранится не само изображение полностью, а лишь та информация, что взята с трех сенсоров матрицы, несущих ответственность за красный, зеленый и светло синий каналы, а интерполяция с построением окончательного изображения осуществляется уже позже, в RAWконвертере на компьютере.

Для формата TIFF интерполяция производится конкретно по окончании съемки, в самой камере, и ее результаты записываются на карту памяти, занимая значительно большее пространство. Увижу кроме этого, что процесс интерполяции сам по себе весьма энергоемкий, что отражается на длительности судьбы аккумуляторная батарей.

При всех преимуществах формата RAW у него имеется и маленькие недочёты. Главным из них, на мой взор, есть необходимость обрабатывать изображения на компьютере перед их применением. Любой снимок должен быть обработан лично, а на такую усидчивость способны не все.

Вторым недочётом, но не столь значительным, о котором я уже сказал, есть несовместимость форматов RAW разных производителей, приводящих к необходимости применения фирменных RAWконвертеров либо плагинов к графическим редакторам.

Огромные возможности по «доводке» фотографий.

Источник: alika2010.wordpress.com

Photoshop: Comparing RAW, JPG, and TIFF files | lynda.com

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: