Рынок победившего симбиоза

Рынок победившего симбиоза

Быть может, как раз на данный момент на столе примьер-министра лежит подготовленное распоряжение о назначении ФССП России национальным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за коллекторским рынком.

Новость о возможном назначении судебных приставов в качестве «регулировщиков» коллекторов, которая в первый раз показалась весной, сперва была воспринята с удивлением. Как-то все уже привыкли к мысли, что регулятором всей цепочки — от выдачи кредитов и займов до их взыскания — должен быть Национальный банк. Но, чем дальше, тем больше эта мысль начинает нравиться участникам рынка.

минусы и Какие плюсы возможно спрогнозировать для взыскателей из назначения для того чтобы близкого по функционалу, «единокровного» регулятора?

Представители Центрального аппарата ФССП были одними из немногих, кто сохранил адекватность суждений

Несомненным плюсом думается то, что ФССП выглядит госорганом, самоё информированным о работе рынка взыскания, и потому, частично, более лояльным. В разгар самых замечательных информационных волн, каковые захлестывали коллекторский рынок весной этого года, и, казалось, лишали здравого смысла любого государственного служащего либо депутата, что торопился высказаться по этому «жареному» вопросу, представители Центрального аппарата ФССП были одними из немногих, кто сохранил адекватность суждений.

На круглых столах, совещаниях и конференциях, посвященных теме «коллекторы, как вселенское зло», они высказывали шокирующе крамольные мысли — что работа «белых» коллекторских агентств нужна стране, семь дней.к. снимает нагрузку с судебных приставов и судов, и что досудебное взыскание в совершенстве более безболезненный и комфортный вариант для должника, чем принудительное.

Ведомство ни при каких обстоятельствах не показывало идей в стиле «а для чего по большому счету необходимы коллекторы» (по крайней мере, централизованно, реплики из регионов не в счет). Не креативило феерических по глупости конструкций типа передачи досудебного взыскания адвокатской палате. «Парфенчиков хотя бы осознаёт, чем мы занимаемся», — резюмируют начальники коллекторских агентств. Похоже, рынок защищен от самый одиозного варианта регулирования — формального закручивания гаек легко от непонимания, от регулятора-неприятеля, с которым сложно говорить на одном языке.

Вряд ли возможно представить себе Банк России, что не вкатил бы сперва собственную стандартную клизму новому рынку — отчетность

Еще один плюс — как ни необычно, отсутствие у ФССП опыта регулирования кого бы то ни было, и хронических болезней и бюрократического багажа, которые связаны с этим. Само собой разумеется, мало необычно назначать на распутывание для того чтобы запущенного гордиева узла, как коллекторский рынок, необстрелянного новичка в ответе аналогичных управленческих задач. Но работа судебных приставов до тех пор пока проявляет склонность с опаской интересоваться мнением участников рынка по главным вопросам.

Неизвестно, приведет ли это к полноценному конструктивному диалогу, но, имеющие уши смогут услышать. Вряд ли возможно представить себе, к примеру, всезнающий Банк России, что не вкатил бы сперва собственную стандартную клизму новому рынку — отчетность, отчетность и еще раз отчетность, а начал бы выяснять чье-то вывод по этому поводу.

И, пожалуй, самым главным преимуществом есть заинтересованность ФССП в обычном функционировании коллекторского рынка — ведомство много раз заявляло о том, что перегружено количествами судебного взыскания и не против того, дабы часть данной нагрузки снималась на досудебном этапе. Помимо этого, главным ориентиром для судебных приставов на данный момент есть взыскание штрафов ГИБДД и других долгов перед страной — это тот показатель, за что они на данный момент приобретают премии либо, напротив, разносы (этот сегмент долгов стал значимым источником пополнения местных региональных бюджетов). Взыскание частных долгов, кроме того больших, отошло на второй план — эффективность их взыскания, по собственной статистике госоргана, образовывает 3-4%.

Возможности ФССП по доступу и электронному документообороту к квитанциям, зарплатным другим источникам и карточкам информации о должниках растут

Так, вопрос о «дележе поляны» либо какой-то конкуренции между коллекторами и судебными приставами, что поднимался еще 2-3 года назад при дискуссии возможности университета частных судебных приставов в Российской Федерации, снят с повестки дня. Коллекторов не допустят к взысканию кроме того самых небольших национальных долгов, но и мешать брать для частных кредиторов не будут — работы хватит на всех.

А в совершенном варианте, возможно кроме того и окажут помощь — возможности ФССП по доступу и электронному документообороту к квитанциям, зарплатным другим источникам и карточкам информации о должниках растут с громадной скоростью. Помимо этого, как раз от ведомства на данный момент зависит степень «антиколлекторской» и «антикредиторской» жесткости в толковании терминологии закона 230-ФЗ — что такое контакт с целью взыскания, телефонные переговоры, личная встреча, как будет принимать во внимание их количество, по какой форме должник сможет отказаться от контактов с взыскателем и как тяжело это будет сделать и т.д. Имеется надежда, что ФССП, при соблюдении национальной ориентации на соцзащиту населения, займет все-таки достаточно взвешенную и непопулистскую позицию в этих вопросах.

Помимо этого, у судебных приставов и коллекторов – давешний опыт взаимовыгодного организационного симбиоза, они прекрасно знают друг друга в лицо, и собственные структуры изнутри. Взыскатели оказывают помощь сотрудникам ФССП контактами, технической базой, машиной где-нибудь в регионе, где судебный пристав не имеет возможности доехать до должника, отправкой и распечаткой писем. Правила бюджетной экономии связывают руки госслужащим, в этот самый момент довольно часто пригождаются менее зарегламентированные ресурсы коллекторских агентств.

До тех пор пока тяжело представить публичную реакцию на проект «Коллекторы – детям»

Быть может, и с имиджем у отрасли взыскания под крылом у госрегулятора станет получше. ФССП пробует продвигать собственные PR-программы типа «Звезды против долгов» либо «Судебные приставы – детям». До тех пор пока тяжело представить публичную реакцию на проект «Коллекторы – детям», но общие усилия ведомства и коллекторских агентств по социальной рекламе денежно-важного поведения и улучшению имиджа взыскателей могут быть более действенными, чем разрозненные — до этого.

Что с минусами? Симбиотические отношения — стратегия, прекрасно зарекомендовавшая себя для выживания, но пока остается под вопросом, где может появиться земля для конфликта заинтересованностей надзора и надзираемых. В случае если в Центральном аппарате ФССП за судебное взыскание и регулирование коллекторов будут очевидно отвечать различные люди, то в региональных подразделениях правая и левая рука смогут значительно лучше знать, кто из них что делает.

Как, к примеру, быть с подачей жалоб на бездействие судебных приставов — инструмент, которым нечасто, но пользовались коллекторские агентства (и при случае – действенно)? Как будет реагировать регулятор на жалобы коллекторов на собственных сотрудников?

В общем, шуми дубрава, растите грибы, посчитаем по осени, чем они помогли друг другу. Дмитрий Анатольевич, подписывайте уже распоряжение, сколько возможно ожидать.

Маркетинг в девелопменте. «Конкуренции на рынке девелопмента в Москве нет»

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: