Saas — программное обеспечение как услуга

Saas - программное обеспечение как услуга

ПО как услуга (англ. software as a service, сокр. SaaS), ПО по требованию(англ. software on demand, сокр. SoD) — бизнес-использования и модель продажи ПО, при которой поставщик* разрабатывает веб-приложение и самостоятельно руководит им, предоставляя клиентам доступ к ПО через Интернет.

Главное преимущество модели SaaS для потребителя пребывает в отсутствии затрат, которые связаны с установкой, поддержкой и обновлением работоспособности оборудования и трудящегося на нём ПО.

В модели SaaS:

приложение приспособлено для удаленного применения;

одним приложением пользуется пара клиентов (приложение коммунально);

оплата взимается или в виде ежемесячной абонентской платы, или на базе количества операций;

техподдержка приложения включена в оплату;

обновление и модернизация приложения происходит медлено и прозрачно для клиентов.

В рамках модели SaaS клиенты платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (другими словами за его применение через web-интерфейс). Так, в отличие от хорошей схемы лицензирования ПО, клиент несет относительно маленькие периодические затраты, и ему не нужно инвестировать большие средства в приобретение ПО и аппаратной платформы для его развертывания, а после этого поддерживать его работоспособность. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, то клиент может приостановить его применение и заморозить выплаты разработчику.

С позиций разработчика проприетарного ПО модель SaaS разрешает действенно бороться с нелицензионным применением ПО, потому, что само ПО не попадает к конечным клиентам. Помимо этого, концепция SaaS довольно часто разрешает уменьшить затраты на внедрение и развёртывание совокупностей технической и консультационной помощи продукта, не смотря на то, что и не исключает их всецело.

Цена

ПО по требованию предоставляется клиенту в аренду и постоянно предполагает периодическую оплату. В качестве единицы тарификации в большинстве случаев употребляются пользователи (при предоставлении CRM) либо же число записей в базе данных (при предоставлении HRM-совокупности), реже — какие-то другие функциональные характеристики (к примеру, количество определённых операций либо трафик). В некоторых случаях клиентам предлагаются смешанные модели, в рамках которых смогут дополнительно оплачиваться расширенные функции (к примеру, клиент может платить за пользователей и за расширенное хранилище данных).

Договор на аренду SaaS включает в себя не только оплату за применение ПО, но и оплату всех

затрат, которые связаны с помощью его работоспособности, защитой и обновлением данных. Последовательность поставщиков SaaS предлагает продвинутый вариант договора на аренду — SLA (Service Level Agreement). В таких договорах фиксируются параметры, которые связаны с работоспособностью ПО. В большинстве случаев это гарантии доступности ПО в процентах в течение года.

Лучшие дата-центры способны обеспечивать доступность ПО не меньше 99,5 % времени за год.

В том случае, если ПО не требует начальной адаптации под потребности клиента, начальный платёж за ПО может отсутствовать в принципе. Данное событие есть наиболее значимым преимуществом модели SaaS над хорошим лицензированием ПО, которое требует значительных начальных инвестиций на его закупку.

Периодические арендные платежи возможно сравнить со ценой техподдержки — в большинстве случаев они жёстко прописываются в контракте и потому являются предсказуемыми. Тем самым, обеспечивается защита инвестиций клиента в применяемый программный продукт.

Отличия от вторых моделей

В синонимы терминов SoD и SaaS довольно часто ошибочно заносят термины Hosted Applications и Application Service Provider (ASP), за которыми стоит вторая концепция продвижения ПО. Главное отличие SaaS от ASP пребывает в том, что в рамках модели SaaS клиент берёт доступ к единому программному ядру, которым пользуются все клиенты. Поставщик SaaS снабжает полное обслуживание и централизованное развитие программного ядра.

В рамках же модели ASP каждому клиенту предоставляется выделенная инсталляция ПО, развёрнутая на удалённом сайте провайдера и не имеющая множественных обладателей.

Многие поставщики утверждают, что они предоставляют SaaS ответ, но применяют данный термин очень неосторожно. Как раз работа клиентов с единым программным ядром и его централизованное обслуживание поставщиком SaaS решения снабжает фундаментальные хорошие особенности SaaS.

Хорошие факторы SaaS для клиентов

Отсутствие необходимости установки ПО на рабочих местах пользователей — доступ к ПО осуществляется через простой web-браузер;

Радикальное сокращение затрат на развёртывание совокупности в организации. Это затраты на аренду помещения, организацию дата-центра, зарплату сотрудников и т.д.;

Сокращение затрат на обновление и техническую поддержку развернутых совокупностей (впредь до их полного отсутствия);

Быстрота внедрения, обусловленная отсутствием затрат времени на развертывание совокупности;

Понятный интерфейс — большая часть сотрудников уже привыкли к применению веб-сервисов;

предсказуемость и ясность платежей, защита инвестиций;

Мультиплатформенность;

Возможность взять более хороший сервис ПО.

По данным источника: ru.wikipedia.org

* — поставщиком ПО для ТЦ являются: Xamelion IT ЛТД. и Xamelion IT Lab ЛТД.

Источник: literes.org

6 SaaS программное обеспечение как услуга

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: