Таргетирование инфляции

Таргетирование инфляции

Одним из способов противодействия инфляции есть её таргетирование. Существуют разные толкования понятия «таргетирование». Денежно-кредитный словарь под ред. Н.В.

Гарстовского определяет таргетирование как «установление целевых ориентиров в регулировании прироста финансовой массы в обращении и кредита, которых придерживаются в собственной политике центральные банки промышленно развитых капиталистических государств». Второе определение звучит как «установление целевых ориентиров трансформации внутренних стоимостей» (англ. target – цель).

В этих формулировках нет завершенности, потому, что в них отсутствует временной горизонт успехи цели. Исходя из этого более подробное определение трактуется как «выбор целевого ориентира в качестве единственной среднесрочной цели финансово-кредитной политики, осуществляемо с подотчётностью и повышенной степенью ответственности Центробанка за достижение данной цели» (ценовой стабильности).

Таргетирование взяло распространение в 1970-е гг. под влиянием резкого усиления инфляции, позванного энергетическим, продуктовым и сырьевым кризисами, приведших к кризису кейнсианских способов финансово-кредитного регулирования. Теоретическим обоснованием таргетирования есть монетаризм, в соответствии с которому установление контроля со стороны центробанка за финансовой массой и ограничение её прироста темпами роста ВНП в настоящем исчислении рассматриваются как главные элементы борьбы с инфляцией и обеспечения стабилизации экономики в целом.

Пять базисных составных элементов проведения политики таргетирования инфляции, в соответствии с американскому доктору наук Фредерику Мишкину, бывшему на момент составления их списка участником Национального бюро экономического анализа США, таковы:

1. Публичное объявление важными официальными органами среднесрочных целевых показателей инфляции;

2. Официальное (законодательно оформленное) обязательство поддерживать ценовую стабильность в качестве основной цели монетарной политики. Все задачи и остальные цели являются подчиненными по отношению к ней. Этот пункт включает необходимую независимость центробанка от политического давления и в отношении свободы выбора им инструментов финансовой политики;

3. Заявленная стратегия обязана принимать в расчет большее число переменных, нежели лишь обменный курс и денежные агрегаты, на основании которых выбираются инструменты и направление финансовой политики (к примеру, вопросы роста поизводства, ликвидности финансовой системы и др.);

4. Высокая прозрачность финансовой политики, подразумевающая полное и своевременное информирование общества о решениях и планах правительства: от этого зависит доверие к монетарной политике, как серьёзный фактор инфляционных ожиданий;

5. ответственность и Высокая прозрачность центробанка за достижение инфляционных ориентиров.[16]

Сейчас в мире таргетируют инфляцию 28 государств, из перечня каковых выпали США, потому, что они не делают первый пункт требований: не объявляют однозначную инфляционную цель, хотя бы в виде коридора значений. Существуют три вида инфляционного таргетирования. Во-первых, полное инфляционное таргетирование, известное как инфляционное таргетирование, либо планирование инфляции.

Во-вторых, «скрытое» инфляционное таргетирование, существующее в тех государствах, в которых центробанк «не связывает себе руки» четкой и однозначной спецификацией инфляционной цели. Этот режим выполняют центральные банки самый экономически развитых государств – ФРС США и ЕЦБ. Данный режим именуют кроме этого эклектическим инфляционным таргетированием. В-третьих, так именуемое легкое инфляционное таргетирование,

проводимое рядом государств, в которых центральные банки пользуются низким доверием населения из-за не сильный ответственности банков за решения.[17]

Главный инструмент проведения финансово-кредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции – манипулирования учетной процентной ставкой (ставкой рефинансирования).[18] Считается, что увеличение учетной ставки повышает депозитные ставки в коммерческих банках и увеличивает привлекательность накопления денег, если сравнивать с их тратами. Понижение учетной ставки понижает депозитные ставки и сокращает привлекательность накопления денег.

Помимо этого, аргументируется, что увеличение учетной ставки повышает уровень кредитной ставки и снижает спрос на кредитование. Понижение учетной ставки разрешает кредитным организациям снизить ставки кредитования. Из данной верной зависимости делается совсем неверный вывод: понижение учетной ставки повышает уровень инфляции, а увеличение учетной ставки снижает уровень инфляции.

Разъясняется данный неверный вывод тем, что, во-первых, как уже отмечалось в данной главе, для монетаристов существует лишь одна обстоятельство инфляции – рост финансовой массы, что, как было продемонстрировано выше, неверно. Во-вторых, приверженцы монетаризма в трансформациях ставки видят трансформации лишь финансовой массы и не хотят поразмыслить о том, как воздействует изменение ставки на предложения объемов товаров и динамику производства и одолжений.

Давайте разберемся в этом по порядку. Увеличение учетной ставки вправду может повлечь за собой увеличение и ставок по кретитам и снизить спрос на кредитование. Но снижает ли это инфляцию?

Нет, по причине того, что сокращение кредитования снижает предложения и объёмы производства на товарном рынке. А сокращение предложения повышает товарные стоимости, тоесть образуется порочный круг.

И обратный случай: понижение учетной ставки, вправду, может повлечь за собой понижение ставок по кретитам и расширение кредитования. Но повышает ли это инфляцию? Совсем не обязательно.

Так как расширение кредитования ведет к росту предложения и производства товаров на рынке, не говоря о действии политики «недорогих денег» на сокращение безработицы и рост занятости.

Сейчас Центробанк РФ достаточно деятельно настраивается на переход к таргетированию инфляции, полагая, что это повысит эффективность антиинфляционной политики. В «Главных направлениях единой национальной финансово-кредитной политики на 2010 период и год 2011 и 2012 годов подчеркивается: «В грядущий период Банк России предполагает завершить создание условий для применения режима инфляционного таргетирования и перехода к свободному плаванию курса рубля».[19]Но в нестабильной русском экономике вряд ли вероятно ответ как первой, так и второй задач.

Первой вследствие того что в Российской Федерации, как уже было продемонстрировано, инфляция носит по большей части не решение задач и монетарный характер модернизации экономики требует более активных и решительных мер борьбы с инфляцией. Второй, потому, что структура экспорта России в ближайщее время значительно не изменится, и приток резервной валюты будет быстрым и допустить соответствующие колебания валютного курса страны не сможет. Так что таргетирование инфляции уже в ближайшее время действенным быть не имеет возможности.

Источник: studopedia.ru

Михаил Делягин. Для чего сокращают реальные доходы граждан

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: