Инженерные расчеты пневмосистем сводятся к определению расходов и скоростей воздуха при опорожнении и наполнении резервуаров (рабочих камер двигателей), и с его течением по трубопроводам через местные сопротивления. Благодаря сжимаемости воздуха эти расчеты существенно сложнее, чем расчеты гидравлических совокупностей, и полностью выполняются лишь для очень важных случаев. Полное описание процессов течения воздуха возможно отыскать в особых направлениях газодинамики.
Главные закономерности течения воздуха (газа) такие же, как и для жидкостей, т.е. имеют место ламинарный и турбулентный режимы течения, установившийся и неустановившийся темперамент течения, равномерное и неравномерное течение из-за переменного сечения трубопровода и все остальные кинематические и динамические характеристики потоков. Благодаря низкой вязкости воздуха и довольно громадных скоростей режим течения как правило турбулентный.
Для промышленных пневмоприводов достаточно знать закономерности установившегося характера течения воздуха. В зависимости от интенсивности теплообмена с окружающей средой расчеты параметров воздуха выполняются с учетом вида термодинамического процесса, что возможно от изотермического (с выполнением условия и полным теплообменом Т = const) до адиабатического (без теплообмена).
При громадных скоростях аккуратных механизмов и течении газа через сопротивления процесс сжатия считается адиабатическим с показателем адиабаты k = 1,4. В практических расчетах показатель адиабаты заменяют на показатель политропы (в большинстве случаев принимают n = 1,3…1,35), что разрешает учесть утраты, обусловленные трением воздуха, и вероятный теплообмен.
В настоящих условиях неизбежно происходит некий теплообмен между деталями системы и воздухом и имеет место так именуемое политропное изменение состояния воздуха. Целый диапазон настоящих процессов описывается уравнениями этого состояния
pV n = const
где n — показатель политропы, изменяющийся в пределах от n = 1 (изотермический процесс) до n = 1,4 (адиабатический процесс).
В базу расчетов течения воздуха положено известное уравнение Бернулли перемещения совершенного газа
Слагаемые уравнения выражаются в единицах давления, исходя из этого их довольно часто именуют давлениями:
z — весовое давление;
p — статическое давление;
— скоростное либо динамическое давление.
На практике довольно часто весовым давлением пренебрегают и уравнение Бернулли принимает следующий вид
Сумму статического и динамического давлений именуют полным давлением P0 . Так, возьмём
При расчете газовых совокупностей нужно иметь в виду два принципиальных отличия от расчета гидросистем.
Первое отличие содержится в том, что определяется не объемный расход воздуха, а массовый. Это разрешает унифицировать и сравнивать параметры разных элементов пневмосистем по стандартному воздуху (? = 1,25 кг/ м3, ? = 14,9 м2/с при p = 101,3 кПа и t = 20°C). В этом случае уравнение затрат записывается в виде
Второе отличие содержится в том, что при сверхзвуковых скоростях течения воздуха изменяется темперамент зависимости расхода от перепада давлений на сопротивлении. Вследствие этого существуют понятия подкритического и надкритического режимов течения воздуха. Суть этих терминов поясняется ниже.
Разгляди истечение газа из резервуара через маленькое отверстие при поддержании в резервуаре постоянного давления (рис.11.1). Будем вычислять, что размеры
резервуара так громадны если сравнивать с размерами выходного отверстия, что возможно всецело пренебрегать скоростью перемещения газа в резервуара, и, следовательно, давление, плотность и температура газа в резервуара будут иметь значения p0 . ? 0 и T0 .
Рис.11.1. Истечение газа из отверстия в узкой стенке
Скорость истечения газа возможно определять по формуле для истечения несжимаемой жидкости, т.е.
Массовый расход газа, вытекающего через отверстие, определяем по формуле
где ?0 — площадь сечения отверстия.
Отношение p/p0 именуется степенью расширения газа. Анализ формулы (11.7) говорит о том, что выражение, стоящее под корнем в квадратных скобках, обращается в ноль при p/p0 = 1 и p/ p0 = 0. Это указывает, что при некоем значении отношения давлений массовый расход достигает максимума Qmax . График зависимости массового расхода газа от отношения давлений p/p0 продемонстрирован на рис.11.2.
Рис.11.2. Зависимость массового расхода газа от отношения давлений
Отношение давлений p/p0 . при котором массовый расход достигает большого значения, именуется критическим. Возможно продемонстрировать, что критическое отношение давлений равняется
Как видно из графика, продемонстрированного на рис.11.2, при уменьшении p/p0 если сравнивать с критическим расход обязан уменьшаться (пунктирная линия) и при p/p0 = 0 значение расхода должно быть равняется нулю (Qm = 0). Но в конечном итоге это не происходит.
В конечном итоге при заданных параметрах p0 . ?0 и T0 скорость и расход истечения будут расти с уменьшением давления вне резервуара p , пока это давление меньше критического. При достижении давлением p критического значения расход делается большим, а скорость истечения достигает критического значения, равного местной скорости звука. Критическая скорость определяется известной формулой
По окончании того, как на выходе из отверстия скорость достигла скорости звука, предстоящее уменьшение противодавления p не имеет возможности привести к повышению скорости истечения, поскольку, в соответствии с теории распространения малых возмущений, внутренний количество резервуара станет недоступен для внешних возмущений: он будет закрыт потоком со звуковой скоростью. Все внешние малые возмущения не смогут пробраться в резервуар, поскольку им будет мешать поток, имеющий ту же скорость, что и скорость распространения возмущений. Наряду с этим расход не будет изменяться, оставаясь большим, а кривая расхода примет вид горизонтальной линии.
Так, существует две территории (области) течения:
подкритический режим. при котором
надкритический режим. при котором
В надкритической территории имеет место расход и максимальная скорость, соответствующие критическому расширению газа. Исходя из этого при определении затрат воздуха предварительно определяют по перепаду давления режим истечения (территорию), а после этого расход. Утраты на трение воздуха учитывают коэффициентом расхода ?, что с достаточной точностью возможно вычислить по формулам для несжимаемой жидкости (? = 0,1.
0,6).
Совсем скорость и большой массовый расход в подкритической территории, с учетом сжатия струи определятся по формулам
Источник: life-prog.ru
Течение воздуха в насадках и соплах
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Датчик массового расхода воздуха — как проверить? датчик дмрв
May 17, 2014 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), крепится к воздушному фильтру и определяет количество воздуха, пропускаемого им. От верного…
-
Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2110
Датчик массового расхода воздуха, сокращение которого – ДМРВ, есть серьёзным органом в совокупности впрыска. Кроме этого его именуют расходником. Главная…
-
Как почистить датчик расхода воздуха
Для информации — цена нового датчика массового расхода воздуха для ВАЗ-2110 достигает двух тысяч рублей, а это не такая уж и маленькая сумма, в…
-
Датчик массового расхода воздуха ваз 2114
Содержание Датчик массового расхода воздуха нужен для действенной работы двигателя в различных режимах. Функция этого устройства содержится в создании…
-
Чем промыть датчик массового расхода воздуха
Вот решил фактически попробывать промыть ДМРВ. Может кто из местных пробывал промывать!? Мой датчик массового расхода воздуха, по БК Штат, на хх с…
-
Сколько стоит датчик массового расхода воздуха
Лада 2112 на данный момент › Бортжурнал › Заменил датчик массового расхода воздуха, ДМРВ. Сергей Sven68, 30 лет Тамбов, Российская Федерация Съездив на…