Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2110

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2110

Датчик массового расхода воздуха, сокращение которого – ДМРВ, есть серьёзным органом в совокупности впрыска. Кроме этого его именуют расходником. Главная задача агрегата содержится в вычислении требуемого количества свежего воздуха, что попадает в цилиндры на протяжении работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением количества и температуры поступающего воздуха.

Под капотом его возможно отыскать в впускного тракта.

Размещение ДМРВ под капотом автомобиля ВАЗ 2110.

Принцип работы

Движение поршня происходит при сгорании горючего с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении либо повышении пропорции двигатель постоянно работает , но появляется перерасход горючего либо понижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, дабы воздушное пространство поступал порциями.

Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а после этого отсылает эти на главный компьютер, что, ориентируясь согласно этим данным, высчитывает порцию горючего.

Чем посильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует повышение и подает команду электронике расширить порции горючего. При перемещении на однообразной скорости любая порция обязана равняться предыдущей.

ДМРВ приобретает информацию о нагрузке силового агрегата, а после этого вычисляет требуемую порцию воздуха. В то время, когда шофер нажимает на педаль, раскрывается дроссельная заслонка, наряду с этим увеличивая количество всасываемого воздуха – нагрузка увеличивается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Главные неисправности

Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но в случае если это произошло, то выяснить неисправности не будет сложно. Для этого знать главные показатели, благодаря которым возможно проверить состояние:

  • Перерасход горючего. Об этом мы определим по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
  • Понижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, каковые ещё день назад не были тяжёлой задачей для ВАЗ 2110.
  • Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение либо чересчур стремительное.
  • Двигатель не запускается либо заводится не с первого раза.
  • Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное увеличение либо понижение оборотов.

Изучив эти показатели, возможно поразмыслить, что они через неспециализированные. Дабы точно убедиться в поломке ДМРВ либо её отсутствия, нам необходимо проверить датчик. Диагностика возможно выполнена несколькими методами.

Методы проверки, диагностики

Отключение

Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.

Данный метод подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам необходимо отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает катастрофический режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам необходимо мало проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин.

В случае если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика закончена – пора поменять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Способ подходит практически для всех моделей ВАЗ, среди них и 2110. Нам необходимо забрать мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, что в большинстве случаев обозначается DCV либо лишь V. Дабы трудиться с ДМРВ, необходимо понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- либо

    красно-тёмного цвета идет от главного реле;

  • Бело-серый провод несёт ответственность за выход напряжения.

их последовательность и Расположение проводов.

В зависимости от модели, цвета смогут быть вторыми, лишь размещение не изменяется. Тут уже придется разбираться с конкретной моделью. Но найдя проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, возможно совладать без инструкции. С проводами ясно, сейчас необходимо включить зажигание, не запуская мотор.

На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Тёмный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами.

Вставлять щупы необходимо с опаской, дополнительная иголка не нужно, поскольку вольно возможно внедрить щупы на протяжении проводов, не повредив изоляцию.

Наблюдаем на дисплей тестера. В случае если расходник новый, то в том месте мы заметим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, поскольку происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем посильнее износ чувствительного элемента:

Визуальная проверка

Тут нам необходимо пристально изучить поверхность расходника и гофра. Дабы проверить состояние, нам необходимо ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а после этого стащить его. В случае если на поверхности вам на глаза попались следы смазки либо конденсата, то, вероятнее, они и вывели агрегат из строя.

Время от времени датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. В случае если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя.

Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника либо из-за повышенного уровня в картере.

Капли масла на датчике — это верный показатель, что он перестал работать.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика возможно закончена. В случае если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его лишь 2 винта, каковые выкручиваются 10-ым ключом.

взглянуть на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода имеется кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздушное пространство не имеет возможности просочиться через впускное отверстие.

В случае если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет возможно вторым) сползло либо вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника возможно будет найти слой пыли. Для того чтобы недостатка хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат необходимо по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Инструкция по установке и замене

По окончании демонтажа ветхого нерабочего датчика, возможно перед приобретением попросить у друга на время ДМРВ с его автомобиля, а после этого проверить его в собственном 2110. В случае если с другим датчиком мотор трудится без перебоев, расход не возрастает, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая несложная диагностика, которая может проводиться, в то время, когда показались первые показатели неисправности.

Неисправности и показатели мы изучили, что такое ДМРВ сейчас ясно. В случае если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер перестал работать, осталось лишь заменить его. Для этого необходимо подготовить агрегат на замену (возможно брать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:

  1. Необходимо заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.

Источник: vazremont.com

Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: