Чем промыть датчик массового расхода воздуха

Чем промыть датчик массового расхода воздуха

Вот решил фактически попробывать промыть ДМРВ. Может кто из местных пробывал промывать!?

Мой датчик массового расхода воздуха, по БК Штат, на хх с включеными печкой и фарами показывал гдето между 13. 14.

Дали покатать новый(кстати стоит 2200), результаты:

на хх с потребителями 11,7-12

на хх и в полной тишине 11-11,2.

но вот както машинка тупее стала.

а расход бензина на данный момент по БК — 17,5(чистый город)

вот что нарыл в инете по ДМРВ:

ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особенное место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По собственной сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его запрещено просто так забрать и заменить подобным от второй модели.

ДМРВ относится к датчикам так именуемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая выяснить нужное для впрыска количество горючего. Его устанавливают между дроссельным патрубком и воздушным фильтром.

Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Возможно сообщить и в противном случае – не сопротивление, а температуру. В этом случае речь заходит о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава.

По долгу работы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха всегда влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В следствии сопротивление нити изменяется – дабы вернуть его к прошлому уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток.

Последний практически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, но на практике применяют не ток, а напряжение.

По большому счету говоря, термозависимых элементов в датчике несколько, а два. Один, как мы уже узнали, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя вероятную температурную неточность. В любом случае ясно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура воздуха воздействует на выходной сигнал.

Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они складываются из сенсорного модуля и трубчатого корпуса. Сенсорный модуль включает совокупность чувствительных элементов (сенсоров), расположенных в корпуса, и сервисную электронику.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

Неизменно горящий Сhek, повышенные/нестабильные обороты холостого хода, неточности пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

КАК МЫТЬ:

Ни за что нельзя продувать его воздухом из компрессора. Возможно оборвать проводники от кристалла к плате. Они тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра либо платины

(не утверждаю). Но Весьма мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, что растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. дунув компрессором, возможно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки никак нельзя использовать эфиры и кетоны. По трём обстоятельствам:

1. Растворяют компаунд.

2.При высыхании сильно охлаждают кристалл. Он может лопнутьтреснуть.

3.Растворяют маску на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла имеется полимерная плёнка в окне, похоже из полиэтилентерефталата, на которой также металл и маска. напыление) Плёнке пофиг, но в случае если маска смоется, плёнка деформируется и

оторвётся.

Не нужно:

— лазить в том направлении спичкамизубочисками и другими тампаксами

— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.

— Большая часть растворителей карбовые очистители Абро и Hi-Gear.

— ВЭЛВовские аэрозоли содержат этиловый эфир и ацетон, их не применять.

В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — столичный Жидкий ключ. В том месте соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют прекрасно, но на долгое время оставляют плёнку. Её нужно смывать.

Смывать необходимо спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), либо этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные нечистые, и оставляют налёт). Пологаю, что лучше кристалл поливать из шприца с узкой иголкой. А сушить родным вентилятором, включив его с компа.

Ну, по крайней мере, неестественной смертью он не погибнет, а от естественной никто не застрахован. Прекрасные результаты по промывке ДМРВ дает простая промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, посредством технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

Из-за чего НЕ Нужно(Безтолку) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

По окончании вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью взглянуть, а что у него в животике выяснилось. в том месте электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной разработке на большом техническом уровне.

А вот конкретно сам элемент, что воздушное пространство измеряет — вещь очень хлипкая. Это узкий волосок смонтированный на узкой фольге. Выполнено все, способом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же узкая фольга. В случае если взглянуть на это в микроскоп — прекрасно видны бессчётные дырки в данной фольге. Это следы ударов частиц пыли.

Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами обычно перебивающими проводники. Промыть это(«повреждения» и кратеры) нереально. Попытка промыть ДМРВ совсем.

КАК Продолжить ЖИЗНЬ:

1)Свовременная замена возд.фильтра.

2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков.

3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками).

Источник: www.chevy-niva29.ru

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Состав очистителей 1-я ч.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: