Тема урока: Компании в экономике.
Цели. углубить знания обучающихся об экономике, производстве, организовать умения разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.
По окончании изучения темы обучающиеся должны:
знать условия и методы действенной организации производственной
деятельности;
из чего образуются экономические и прибыль и бухгалтерские
издержки;
какие конкретно налоги платят современные фирмы;
мочь определять пути и методы рационального применения факторов
производства;
сравнивать возможные доходы и предстоящие издержки компании.
^ Главные понятия. факторы производства, факторные доходы, экономические и бухгалтерские издержки, прибыль, налоги.
Тип урока. комбинированный.
Форма урока. лабораторное занятие, работа в группах.
Оборудование. учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание» стр.43-54, бумага, фломастеры, карточки-инструкции.
Замысел:
1.Что такое компания, факторы производства, факторные доходы.
2.Экономические и прибыль и бухгалтерские издержки.
3.Налоги компании.
Эпиграф: «Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной
предприимчивости, расчетливость- это сила самосохранения его».
Г.К.Гинс
Движение урока.
1.Организационный этап.
1.Организационный момент. Настрой обучающихся на работу.
2.Вступительное слово преподавателя.
Громадный завод, имеющий филиалы во многих государствах мира, и маленькая прачечная, где работает всего пара человек, рекламное агентство и банк — в бизнесе все они именуются однообразным словом — компания. Обладатель компании стремиться, так организовать ее деятельность, для получения дохода от продажи либо одолжений в форме прибыли. В государствах с развитой рыночной экономикой каждый день не только рождаются десятки новых компаний, но и не меньшее число их разоряется.
Из-за чего одни компании сопровождает успех, а другие разоряются? Имеется ли рецепты от банкротства?
3.Постановка цели урока.
Преподаватель. Что вы должны сейчас определить на уроке?
Обучающиеся. Что может оказать помощь производителю добиться действенного производства и обеспечить жизнеспособность компании.
4.Знакомство с книжкой: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.43-54
5. Инструкция к работе. Формируются группы с учетом уровней знаний и типов обучаемости. В каждой группе распределяются роли (спикер, секретарь, наблюдатель, докладчик, оформитель).
^ 2.Работа в группах.
Карточка – инструкция №1.
А. Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.43-46.
Б. задания и Вопросы для дискуссии в группе:
1.Прочтите п.1 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:
— Какие конкретно доходы возможно взять, обладая факторами производства?
— Возможно ли и как взять доход, не имея капитала?
2.Прочтите и объясните, в чем суть нижеприведенного суждения:
«Каждый человек, что приобретает собственный доход, обязан приобретать его от собственного труда, или от собственного капитала, или от собственной почвы. Доход, приобретаемый с капитала,- прибыль. Доход, приобретаемый с почвы,- рента. Все три метода «получать на судьбу- равноправны и необходимы в
любом обществе». Адам Смит.
В.Письменное оформление.
— Отыщите и выпишите в тетрадь определения: зарплата, рента, капитал, инвестиции, ссудный капитал.
— Составить схему «факторные доходы и Факторы производства».
— Результаты дискуссий по вопросам оформить в виде практических выводов.
( Представленные выводы. Любой из нас обладает одним либо несколькими факторами производства. Нужно отыскать пути и методы рационального их применения чтобы получить доход )
Карточка- инструкция №2.
А.Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.46-50, 52-53.
Б. задания и Вопросы для дискуссии в группе:
1. Прочтите п.2,3 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:
— Для чего производитель рассчитывает издержки и прибыль?
— Сравнить и выяснить различия между постоянными и переменными издержками.
— Что такое «действенное предприятие»?
— Как предприниматель может расширить прибыль?
2.Прочтите документ на стр.52-53, учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание».
На базе анализа текста документа объясните, как рынок регулирует издержки и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе собственного производства.
В. Письменное оформление.
— Изобразить на бумаге формулу расчета рентабельности предприятия.
— Результаты дискуссий по вопросам оформить в виде практических выводов
( Представленные выводы. Для принятия ответа об организации собственного дела нужно разбирать и сравнивать возможные доходы и предстоящие издержки от будущей деятельности, поскольку это разрешит сделать экономически грамотный выбор применения имеющихся ресурсов и сократить разорения и вероятность убытков. )
Карточка- инструкция №3.
А.Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.50-52.
Б. задания и Вопросы для дискуссии в группе:
1. Прочтите п.4 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:
-Какие налоги платят компании?
-Воздействует ли сумма уплачиваемых налогов на величину прибыли предприятия?
-Существуют ли налоговые льготы в РФ, на какие конкретно виды производства они распространяются и с какой целью они введены?
В. Письменное оформление.
— Отыщите и выпишите в тетрадь определения: прямые налоги, косвенные налоги.
— Составить схему: «Налоги компании».
— Результаты дискуссий по вопросам оформить в виде практических выводов.
( Представленные выводы. Налоги- большая статья затрат производителя, которую он должен учитывать при организации и ведении собственного дела. )
^ 3.Коллективное обсуждение результатов.
Выступление представителей группы, показ составленных схем.
Преподаватель. Мы с вами познакомились со методами увеличения эффективности производства, но указали только кое-какие из них, об остальных мы определим на последующих уроках.
4.Рефлексия.
1.Выполните задание: Две компании создают одинаковый продукт на одном и том же оборудовании. У какой компании производство действеннее?
Источник: shkolnie.ru
#127891; ФИРМА В ЭКОНОМИКЕ #127891; Обществознание 11 класс #128218;
Интересные записи
- За неуплату взносов в срок штраф платить не нужно
- Вывод webmoney — wmr, wmz, wme.
- Жильё: чем грозит неуплата за капремонт?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Урок по теме: защита отечества — долг и обязанность гражданина
Урок по теме Защита Отечества – обязанность и долг гражданина. 7-й класс Цели урока: Обучающие: закрепить и систематизировать понятия и знания долга,…
-
Урок по обществознанию на тему «виды и формы бизнеса»
Урок по обществознанию на тему «формы и Виды бизнеса» Цель: познакомиться с формами бизнеса и основными видами. Предмет: обществознание. Класс: 7. Дата…
-
Тема 15. доходы в рыночной экономике
§ 1. Неспециализированная Черта РЫНОЧНЫХ ДОХОДОВ Современное общество довольно часто именуют обществом двойных стандартов. Говорят, что это общество…
-
Страна выученных уроков: блокчейн — опыт первых пилотных проектов
Уроки по окончании первых пилотных проектов с блокчейн. По окончании первых пилотных проектов с разработкой блокчейн появилась маленькая пауза, которую я…
-
Тема 3. 1. финансы — историческая категория. финансы — экономическая категория.
сущность и Необходимость финансов. С латинского «финансы» свидетельствует доход и наличность. Финансы являются распределительной категорией, которая…
-
Андрей гришкин, банк «зенит»: «факторинг может обеспечить финансирование любому сектору экономики»
В условиях сужения рынка банковского кредитования факторинг оказывает помощь фирмам в разных секторах экономики решать неприятности привлечения…