Тема урока: фирмы в экономике

Тема урока: фирмы в экономике

Тема урока: Компании в экономике.

Цели. углубить знания обучающихся об экономике, производстве, организовать умения разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.

По окончании изучения темы обучающиеся должны:

знать условия и методы действенной организации производственной

деятельности;

из чего образуются экономические и прибыль и бухгалтерские

издержки;

какие конкретно налоги платят современные фирмы;

мочь определять пути и методы рационального применения факторов

производства;

сравнивать возможные доходы и предстоящие издержки компании.

^ Главные понятия. факторы производства, факторные доходы, экономические и бухгалтерские издержки, прибыль, налоги.

Тип урока. комбинированный.

Форма урока. лабораторное занятие, работа в группах.

Оборудование. учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание» стр.43-54, бумага, фломастеры, карточки-инструкции.

Замысел:

1.Что такое компания, факторы производства, факторные доходы.

2.Экономические и прибыль и бухгалтерские издержки.

3.Налоги компании.

Эпиграф: «Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной

предприимчивости, расчетливость- это сила самосохранения его».

Г.К.Гинс

Движение урока.

1.Организационный этап.

1.Организационный момент. Настрой обучающихся на работу.

2.Вступительное слово преподавателя.

Громадный завод, имеющий филиалы во многих государствах мира, и маленькая прачечная, где работает всего пара человек, рекламное агентство и банк — в бизнесе все они именуются однообразным словом — компания. Обладатель компании стремиться, так организовать ее деятельность, для получения дохода от продажи либо одолжений в форме прибыли. В государствах с развитой рыночной экономикой каждый день не только рождаются десятки новых компаний, но и не меньшее число их разоряется.

Из-за чего одни компании сопровождает успех, а другие разоряются? Имеется ли рецепты от банкротства?

3.Постановка цели урока.

Преподаватель. Что вы должны сейчас определить на уроке?

Обучающиеся. Что может оказать помощь производителю добиться действенного производства и обеспечить жизнеспособность компании.

4.Знакомство с книжкой: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.43-54

5. Инструкция к работе. Формируются группы с учетом уровней знаний и типов обучаемости. В каждой группе распределяются роли (спикер, секретарь, наблюдатель, докладчик, оформитель).

^ 2.Работа в группах.

Карточка – инструкция №1.

А. Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.43-46.

Б. задания и Вопросы для дискуссии в группе:

1.Прочтите п.1 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

— Какие конкретно доходы возможно взять, обладая факторами производства?

— Возможно ли и как взять доход, не имея капитала?

2.Прочтите и объясните, в чем суть нижеприведенного суждения:

«Каждый человек, что приобретает собственный доход, обязан приобретать его от собственного труда, или от собственного капитала, или от собственной почвы. Доход, приобретаемый с капитала,- прибыль. Доход, приобретаемый с почвы,- рента. Все три метода «получать на судьбу- равноправны и необходимы в

любом обществе». Адам Смит.

В.Письменное оформление.

— Отыщите и выпишите в тетрадь определения: зарплата, рента, капитал, инвестиции, ссудный капитал.

— Составить схему «факторные доходы и Факторы производства».

— Результаты дискуссий по вопросам оформить в виде практических выводов.

( Представленные выводы. Любой из нас обладает одним либо несколькими факторами производства. Нужно отыскать пути и методы рационального их применения чтобы получить доход )

Карточка- инструкция №2.

А.Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.46-50, 52-53.

Б. задания и Вопросы для дискуссии в группе:

1. Прочтите п.2,3 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

— Для чего производитель рассчитывает издержки и прибыль?

— Сравнить и выяснить различия между постоянными и переменными издержками.

— Что такое «действенное предприятие»?

— Как предприниматель может расширить прибыль?

2.Прочтите документ на стр.52-53, учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание».

На базе анализа текста документа объясните, как рынок регулирует издержки и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе собственного производства.

В. Письменное оформление.

— Изобразить на бумаге формулу расчета рентабельности предприятия.

— Результаты дискуссий по вопросам оформить в виде практических выводов

( Представленные выводы. Для принятия ответа об организации собственного дела нужно разбирать и сравнивать возможные доходы и предстоящие издержки от будущей деятельности, поскольку это разрешит сделать экономически грамотный выбор применения имеющихся ресурсов и сократить разорения и вероятность убытков. )

Карточка- инструкция №3.

А.Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.50-52.

Б. задания и Вопросы для дискуссии в группе:

1. Прочтите п.4 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

-Какие налоги платят компании?

-Воздействует ли сумма уплачиваемых налогов на величину прибыли предприятия?

-Существуют ли налоговые льготы в РФ, на какие конкретно виды производства они распространяются и с какой целью они введены?

В. Письменное оформление.

— Отыщите и выпишите в тетрадь определения: прямые налоги, косвенные налоги.

— Составить схему: «Налоги компании».

— Результаты дискуссий по вопросам оформить в виде практических выводов.

( Представленные выводы. Налоги- большая статья затрат производителя, которую он должен учитывать при организации и ведении собственного дела. )

^ 3.Коллективное обсуждение результатов.

Выступление представителей группы, показ составленных схем.

Преподаватель. Мы с вами познакомились со методами увеличения эффективности производства, но указали только кое-какие из них, об остальных мы определим на последующих уроках.

4.Рефлексия.

1.Выполните задание: Две компании создают одинаковый продукт на одном и том же оборудовании. У какой компании производство действеннее?

Источник: shkolnie.ru

#127891; ФИРМА В ЭКОНОМИКЕ #127891; Обществознание 11 класс #128218;

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: