?Три задачи банковской реформы

?Три задачи банковской реформы

Сейчас я желал бы поболтать сугубо об отечественных проблемах. Финансовая система во всем мире переживает тяжёлые времена: она очевидно отстает от развития общества и меньше способна решать текущие экономические задачи.

Неприятности банков в различных государствах разны, и солидная их часть для нас неактуальна, по причине того, что основная специфика российского финсектора — отсутствие капитала.

Не обращая внимания на формальную независимость Центробанка, он находится под усиливающимся влиянием аккуратной власти, все больше копируя роль хорошего советского министерства: не только определяя кому, где и как существовать в совокупности, но и занимаясь планированием и распределением ресурсов экономических показателей. Наряду с этим, имея в руках все рычаги действия, регулятор старательно уходит от ответа вопросов развития совокупности.

Имея в руках все рычаги действия, регулятор старательно уходит от ответа вопросов развития совокупности.

Все мы понимаем, что ЦБ может в любую 60 секунд произвести сокращение финсектора, но совсем не готов решать противоположную задачу, к примеру увеличивать количество банков (не просто выдавать лицензии, а осмысленно создавать структуры), либо инициировать значительные технологические прорывы в банковском бизнесе.

Итак, сейчас мы имеем следующие неприятности:

  • Отсутствие отечественного банковского капитала. В этом замысле «системные» банки полностью не отличаются от остальных, скорее напротив, капитал имеется только у маленького числа небольших банков. Это превращает банки из нетто-кредиторов в нетто-заемщиков, что лишает совокупность смысла.
  • Совокупность не решает задач, которые связаны с экономическим развитием, а напротив, тормозит его. Речь заходит об отсутствии квалифицированного персонала и умении оценивать риски, ростовщических ставках, отсутствии кроме того хорошего банковского инструментария.
  • Очень высокая себестоимость бизнеса, приводящего к «проеданию» прибыли, удорожанию недвижимости, содержанию солидного числа низкоквалифицированных работников, не генерирующих прибыль.

Неприятность в том, что новых разработок нет сейчас и на Западе (последний революционный продукт — пластиковые карты показался полвека назад), так что скопировать их не удастся.

В случае если мы желаем взять жизнеспособную совокупность, мы должны полностью учитывать эти неприятности и искать ответ, которое разрешит переломить обстановку. Я бы обозначил три главные задачи, каковые обязана решить реформа:

  • привлечение капиталов, а не заемных средств;
  • технологические новшества, призванные радикально снизить издержки;
  • защита бизнеса и средств населения.

Для исполнения первого пункта, на мой взор, нужно:

  • Создание узкоспециализированных национальных банков. Как раз специальных, с минимальным комплектом инструментов для ответа конкретных задач.
  • Повышение числа банков. Консолидация есть мировым трендом, но на сегодня мы консолидируем не капитал, а дыры в балансе, исходя из этого сохранять надежду, что кто-то положит собственные живые деньги в закрытие чужих неприятностей, наивно.
  • Создание большого банка с участием ведущих промышленных структур. Лишь объединенный банк сможет отыскать баланс заинтересованностей между акционерами и стимулировать перераспределение средств между отраслями, равно как развивать инструменты, нужные клиентам-акционерам.

Для решения второго пункта возможно создать свободную сеть всецело автоматизированных контор, где была бы вероятна верификация личности клиента, проверка подлинности его документов, получение и подписание клиентом нужных документов, и каждые операции, которые связаны с выдачей наличных и осуществлением платежей. Банки должны иметь равные возможности по применению данной сети, причем эти услуги должны предоставляться «пакетами» для того, чтобы банки различного размера имели возможность определять территорию покрытия исходя из собственных возможностей.

Возможно создать свободную сеть всецело автоматизированных контор, где была бы вероятна верификация личности клиента.

Каждые услуги, которые связаны с консультациями экспертов, должны в совершенстве выясняться дистанционно с применением современных средств связи. Такая совокупность была бы увлекательна и громадному количеству фирм из вторых секторов экономики.

Делаться это должно не просто для наслаждения, а имея в виду необходимость себестоимости услуг количества и радикального снижения персонала, причем клиентом тут должен быть регулятор, что обязан начать осуществлять контроль затраты банков.

Нужно сокращение номенклатуры предоставляемых одолжений, прежде всего исключение валютного кредитования частных лиц, их доступа к спекулятивным операциям в пользу стимулирования разных инвестирования и механизмов сбережения.

Посредническая функция банков есть анахронизмом и без того или иначе будет изжита.

Я всегда говорю о необходимости развития инструментов прямого кредитования и считаю, что посредническая функция банков есть анахронизмом и без того или иначе будет изжита. Банк обязан трудиться собственными средствами (и с применением привлеченных депозитов от зарубежных банков), а свободные средства компаний и частных лиц должны вкладываться или напрямую в долговые обязательства консервативных (частных инвесторов и бизнеса лиц — лишь в компании с гос гарантиями, опытных участников — в каждые другие обязательства). Наряду с этим обязана существовать возможность получения финансирования под залог обязательств, обеспеченных гос гарантиями.

Очевидно, сообщённое не исключает ведение банками текущих квитанций, но предусматривает невозможность применения средств клиентов для любых рискованных операций.

В целом мы должны стремиться к тому, дабы нагрузка на производственный сектор была сведена к минимуму и как раз в этом секторе имелась возможность получения большой прибыли.

Мы должны не стремиться сделать рубль самой конвертируемой валютой, а обеспечить его стабильность.

Нам не необходимы много банков с «главными лицензиями». Рынок для рынка не ведет к генерированию национального достатка. Мы должны не стремиться сделать рубль самой конвертируемой валютой, а обеспечить его стабильность, для чего количество рынка должен быть сведен к минимуму, нужному населению и реальному сектору экономики. Это не свидетельствует ограничения принципа конвертируемости рубля, мы говорим только о том, что на данный рынок не должны попадать спекулянты. По большому счету.

Никак. Необходимо, наконец, осознать, что в Российской Федерации сейчас происходит игра с соперником, имеющим заведомо несопоставимые ресурсы для манипулирования курсом.

Настоящее русском финансовой системы безрадостно, но в случае если мы желаем какого-либо яркого будущего, нужно посмотреть правде в глаза и начать решать фундаментальные неприятности финсектора, решать решительно и радикально. В другом случае и следующие четверть века мы израсходуем впустую.

СРОЧНЫЕ измЕнения ДЛЯ ЮР ЛИЦ! / 290-ФЗ / 54-ФЗ / Касса для всех!

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: