Три тренда развития электронных банковских сервисов

Три тренда развития электронных банковских сервисов

В Российской Федерации сочетается большой уровень развития финтеха в банках с большой долей наличного оборота в экономике. Большинство населения не покрыта современными банковскими сервисами.

Но хочется отметить следующие тренды в развитии электронных денежных сервисов.

Первое. Происходит изменение паттернов потребления денежных одолжений клиентами банков — физлицами и организациями. У Альфа -банка сейчас 12% отечественных digital-клиентов, тех, кто пользуется онлайн-сервисами, — это mobile only клиенты, каковые взаимодействуют с банком лишь через мобильные приложения. Растет часть мобльного эквайринга и мобильной коммерции.

Сейчас клиенты, приходя в магазин, уже смогут применять для оплаты не только классические пластиковые карты, но и мобильные приложения.

Растет часть мобльного эквайринга и мобильной коммерции

На рынок пришли небанковские игроки. Уже порядка 6–7 млн человек в Российской Федерации оплачивают приобретения с сотовых телефонов (в месяц). На рынок приходят производители сотовых телефонов со собственными платежными сервисами, что кроме этого может простимулировать распространение бесконтактных платежей при помощи сотовых телефонов.

Второе. Переводы между физическими лицами, р2р-платежи. Мы видим, что отечественный сервис р2р- платежей растет большими темпами. Это пример того, как более несложный и эргономичный сервис начинает отъедать долю «хороших» платежей со счета на счет. Происходит это, во-первых, за счет каннибализации классических банковских сервисов.

Во-вторых, благодаря тому, что люди отказываются от наличных расчетов. Драйвером сейчас есть простота применения разработки, но пока сервис р2р-платежей дороже для клиента. Массовым он станет тогда, в то время, когда он будет не только эргономичнее, но и дешевле. Быть может, в этом смогут оказать помощь разработки распределенного реестра (блокчейна).

Для их использования на практике нужно решить многие вопросы, а также неприятности с идентификацией.

Драйвером сейчас есть простота применения разработки, но пока сервис р2р-платежей дороже для клиента

Третье. Хочется отметить важность развития электронного сервиса для массового бизнеса. на данный момент вся PR-активность банков сосредоточена около сервисов и продуктов для физических лиц. Иначе, многое происходит в области электронных сервисов для МСБ.

Банки начинают обрастать платформенными облачными инфраструктурными сервисами для МСБ, каковые разрешают им решать многие неприятности, упрощают сотрудничество предпринимателя с банком, бухгалтерией, страной а также клиентами. Последовательность качественных улучшений уже случился в области организации платежей, мобильного эквайринга. В этот самый момент очевидно видится громадный потенциал в связи с грядущим внедрением облачной фискализации.

Хочется отметить весьма хорошую динамику сотрудничества Банка России с участниками рынка

Хочется отметить весьма хорошую динамику сотрудничества Банка России с участниками рынка. Так, на данный момент мы пилотируем проекты в области краудфандинга и обсуждаем наряду с этим с регулятором, как создать для этого бизнеса среду благоприятную как для бизнеса, так и для регулирования.

(По результатам выступления на Интернациональном денежном конгрессе).

Виджет Оценка работы персонала : решаем проблему с качеством обслуживания

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: