Предметный каталог
Обучающиеся должны знать: 1) Благодаря осознанию собственного долга перед окружающими, и голосу внутреннего самоконтроля – совести – человек познает и поймёт самого себя и собственную неразрывную сообщение с другими людьми, собственную ответственность перед ними. 2) Человеческое поведение определяется: а) моральными требованиями; б) естественными потребностями человека; в) конкретными событиями, в которых протекает его жизнь.
Обучающиеся должны воображать, что такое: 1) мораль; 2) долг; 3) совесть; 4) поведение. Обучающиеся должны мочь: 1) доказать, что человек постоянно находится в ситуации морального выбора; 2) показывать главные слова в определении; 3) разъяснять суть высказываний; 4) характеризовать неспециализированные черты людей.
Урок обществознания в 9 классе по теме
Цель: организовать представление обучающихся о том, что совесть и долг являются неотъемлемыми особенностями всей жизнедеятельности и человеческого поведения.
Обучающиеся должны знать:
1) Благодаря осознанию собственного долга перед окружающими, и голосу внутреннего самоконтроля – совести – человек познает и поймёт самого себя и собственную неразрывную сообщение с другими людьми, собственную ответственность перед ними.
а) моральными требованиями;
б) естественными потребностями человека;
в) конкретными событиями, в которых протекает его жизнь.
Обучающиеся должны воображать, что такое:
1) мораль;
2) долг;
б) нет.
4. Человек определяется лишь врожденными качествами.
а) да
5. Какое высказывание правильно?
а) Лишь тогда станешь человеком, в то время, когда обучишься видеть человека в другом.
б) Лишь тогда станешь человеком, в то время, когда обучишься ко всему живому относиться по-человечески.
II. Изучение нового материала.
Проанализируйте следующую обстановку:
в один раз во дворе многоэтажного дома пятилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним легко и конечно: «Здравствуйте, меня кличут Наташа. А вас?» Мужчина ответил. «У вас найдется две минутки, дабы поболтать со мной?» – деловито задала вопрос Наташа.
«Само собой разумеется», – ответил мужчина. «Поведаю вам одну страшную историю. Жила-была прекрасная кукла. Ее все обожали. А она обожала гулять. И в один раз, в то время, когда во дворе кукла отошла от собственной мамы, на нее наступила чья-то тяжелая, злая нога. Кукла закричала от боли и утратила сознание.
А в то время, когда она пришла в сознание, осознала, что стала калекой». Тут девочка вынула из-за поясницы сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы хороший, вы хороший, помогите, прошу вас, моей кукле».
Взрослый человек был весьма занят, но он не имел возможности огорчить этого мелкого гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, взявшей вылеченную куклу, сияли от восхищения. «Не могу ли я чем-нибудь вам оказать помощь?» – задала вопрос она.
Оцените поступок мужчины. Как он поступил? Был ли у него выбор?
Сейчас на уроке обращение у нас отправится о таких категориях этики, как совесть и долг. Слайд 6
Задание группам:
1. Запишите слова-ассоциации к слову «долг».
2.– Что же такое долг?
Ответить на данный вопрос окажет помощь текст книжки в разделе «Что такое Долг» и «долг публичный и моральный».
Вывод: Слайды 7,8,9
1. Долг связывает человека с другими людьми, с обществом.
2. В долге различают две стороны:
а) долг публичный;
б) долг моральный.
3. Публичный
долг – это все объективные (свободные от отечественного личного жажды) обязанности, каковые нужно в жизни делать.
4. Моральный долг не сводится к исполнению обязанностей, это высокоразвитое сознание, снабжающее необязательное выполнение долга, по внутреннему нравственному побуждению, из рвения сделать людям добро.
Задание группам:
I несколько. В пьесе советского драматурга В. Розова «А, Б, В, Г, Д» имеется эпизод, в то время, когда главному храбрецу Володе говорят, что любой человек имеет определенные обязанности и обязан их делать. Володя возмущается и заявляет в ответ: «Обязан, обязан Никому я ничего не должен!» Выскажите вашу оценку столкнувшихся позиций.
II несколько. Вы уже понимаете, что долг – это обязанность, умноженная на ответственность. А как вы думаете, что такое формализм, формальное познание долга?
Дайте собственную оценку этому явлению.
III несколько. Случалось ли вам встречать людей большого долга? Как вы думаете, какие конкретно неспециализированные черты смогут характеризовать таких людей?
Выслушиваются ответы.
1. Запишите ассоциации к слову «совесть».
2. Постарайтесь дать определение понятия «совесть».
Совесть – чувство нравственной ответственности за собственный поведение перед окружающими людьми, обществом.
3. Как вы воображаете себе совесть?
Организуется работа по тексту параграфа раздела «Совесть».
1) Прочесть сообщение о Януше Корчаке.
2) Ответить на вопросы:
а) Возможно ли вычислять поступок Януша Корчака продиктованным педагогическим долгом?
б) Имеем ли мы право утверждать, что долг обязывал его идти на смерть?
I несколько. «Совесть даёт предупреждение нас как приятель, перед тем как наказать нас как судья». Раскройте суть слов Станислава Лещинского. В то время, когда совесть дает человеку душевное спокойствие и уверенность?
II несколько. Имеется философы, каковые уверены в том, что человеком движет рвение к счастью, а счастье составляют любовь, чистая совесть и красота. Как вы осознаёте, что такое “чистая совесть”?
Из-за чего она так высоко оценивается философами?
III несколько. Кое-какие ученые уверены в том, что у высокоморального человека совесть ни при каких обстоятельствах не может быть спокойна. А каково ваше вывод?
Обоснуйте его.
Вывод: Слайд 11
1. Совесть – это чувство ответственности за собственный поведение.
2. Руководствуясь совестью, человек делает выводы о добром и злом.
III. Закрепление. Слайд 12,13
Сравните следующие позиции:
А. Нравственное поведение человека разъясняется практической целесообразностью, житейским расчетом: человек поступает нравственно тогда, в то время, когда осознаёт, что это ему выгодно.
Б. Житейская расчетливость – это уже не мораль, по причине того, что в ней нет духовной базы, лишь практический расчет. Нравственные же поступки полезны сами по себе, без расчёта и всякой выгоды. К примеру, честным нужно быть не для личной пользы, а для самой честности, людской порядочности.
В противном случае говоря, моральное поведение само по себе имеется сокровище, добро, благо.
Оцените приведенные позиции. С какой позицией вы согласны? Из-за чего?
Слайд 13. Какое суждение правильно?
А. Ужас – чувство вредное, потому, что оно мешает человеку выполнять хорошие поступки.
Б. Ужас ни при каких обстоятельствах не мешает человеку выполнять хорошие поступки.
1) правильно лишь А
2) правильно лишь Б
3) правильно А и Б
4) неверны оба суждения
IV. Результат урока. Слайд 14Д/з § 51. Напишите синквейн по теме «Долг»; «Совесть».
Источник: www.openclass.ru
Елена Темникова — Вдох (Official Audio, 2017)
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже. Подобные документы Совесть — особенный…
-
Материал из Блаватская Е.П. — Теопедии Задающий вопросы. Но в случае если действия на материальном замысле не приносят удовлетворения, то из-за чего…
-
Семейный долг и его разновидности
При социализме неспешно складывается новый тип нравственных домашних взаимоотношений, вольный от извращений, вероятных в семье в буржуазном обществе….
-
Жизнь в долг. Как освободиться из паутины долгов Иногда чуть ли не каждый берет деньги взаймы. Но имеется люди, и их, увы, много, хронически не…
-
Что наша жизнь: долг, долг, долг? В чем тайна совести? Что такое долг? Всю землю потрясла катастрофа Армении — землетрясение в декабре 1988 г. Тысячи…
-
Можно ли узнать долг за квартиру через интернет
Знать собственный долг за квартиру нужно каждому, поскольку неуплата и незнание в свое время способны привести к весьма неприятным последствиям. В…