У кого нет миллиарда может идти в…

У кого нет миллиарда может идти в…

Предложения ЦБ о реформировании финансовой системы приведут к смертной казни маленьких кредитных учреждений у нас.

В Российской Федерации должны показаться региональные банки. Происходит это в соответствии с проектом закона «О внесении трансформаций в закон „О банковской деятельности и банках”», размещённым на сайте Банка России. Предварительное обсуждение проекта банковским сообществом прошло сразу после выступления главы банка России Эльвиры Набиуллиной на XXV Петербургском Интернациональном денежном форуме.

Доклад Эльвиры Сахипзадовны был насыщен новациями и предложениями, все они взяли собственную долю внимания. Этим доклад привёл к ассоциации со Стамбулом — городом контрастов. Глава банка России сказала о «тёмных лебедях» глобальной экономики, о вызовах, воздействующих на Россию, о возможностях монетарной политики и о необходимости структурных реформ для оздоровления русском экономики.

По словам Эльвиры Набиуллиной: «Самая серьёзная структурная реформа — улучшение делового климата, прежде всего меры по стимулированию борьбы, по дерегулированию экономики, понижению доли национальных и окологосударственных компаний, защите прав собственности и мелких акционеров».

Про необходимость структурных реформ кто лишь не сказал. Причем в их необходимости убеждают и бывшие министры, и нынешние, и не министры. Рабочий климат от бессчётных дискуссий, наверное, не изменился, в случае если до сих пор о реформах говорят.

Довольно успешное состояние финансовой системы в целом не свидетельствует, что процесс оздоровления финсектора закончен

Вот Банк России, в отличие от остальных ведомств, реформы проводил и проводит упорно и решительно. Страно, но предложения начальника Банка России, касающиеся реформ в подконтрольном секторе, направлены в противоположную сторону от мер, рекомендуемых для оздоровления русском экономики в целом. Это первый «контраст» выступления Набиуллиной.

Удачно реализуются ранее принятые меры, и уже предложены новые, контрастные меры, направленные на усиление регулирования финсектора. Они кроме этого направлены на повышение доли национальных и окологосударственных банков, ухудшение конкурентной среды, нарушение прав собственности акционеров.

Эльвира Сахипзадовна растолковывает это тем, что «довольно успешное состояние финансовой системы в целом не свидетельствует, что процесс оздоровления финсектора закончен». «Накопленные банками неприятности были масштабнее, чем мы ожидали»,— сообщила она. Из всего комплекса неприятностей, перечисленных в докладе, немедленному управленческому действию регулятора, в виде вышеупомянутого проекта закона, подверглись лишь банки с капиталом менее 1 млрд рублей.

По оценке публициста и экономиста Александра Ивантера, такие банки ворочают активами с долей 1,6% процента от активов всей финансовой системы. Это чуть больше 1,2 трлн рублей. Вот уж где накопились «масштабные неприятности».

Наряду с этим на санацию «нерегиональных» Банк России уже выдал чуть меньше 1,2 трлн рублей. В числе «нерегиональных» Банк Москвы, Мособлбанк, «Траст», Связь-банк, «Глобэкс», «Уралсиб». Не считая еще «дыры» в 210 млрд рублей у Внешпромбанка.

«Миноритарии» финсектора подверглись процедуре законодательного закрепления в отведенное место

Но неприятность денежного оздоровления не отыскала законодательной помощи регулятора. Кроме того на уровне указаний либо документов с литерой «Т», «которых рекомендуют к выполнению». «Миноритарии» же финсектора подверглись процедуре законодательного закрепления в отведенное место. С позиций возможностей банковского бизнеса — в том направлении, куда не имевших 1 млрд, правды для сообщить американских долларов, отправлял узнаваемый «строитель».

Усилит ли эта сегрегация финсектора всю совокупность, вопрос весьма вызывающий большие сомнения. Оценить с высокой точностью, достигнут ли цели предлагаемые Центробанком меры, тяжело. В случае если отталкиваться от перечисленных в докладе банковских неприятностей: кредитование бизнеса собственников, вывод активов в зарубежные юрисдикции, фидуциарные, «схемные» сделки, то, вероятнее, лечить нужно в группе чуть выше «региональных».

А ведь борьба с этими операциями, своевременное их обнаружение, названа главной задачей, «которая ставится перед надзором». Мишень вот лишь выбрана мелковатая. При 1,6% активов трансграничных операций и того меньше.

Непропорциональное регулирование сделало привлекательной параллельную финансовую систему

Экспорт-импорт, приобретение бумаг зарубежных эмитентов — не самое популярное направление упрочнений мелких банков. В лучшем случае — переводы на родину трудовых мигрантов из государств ближнего зарубежья. Вот и все «фидуциарные» сделки. Да и экспертов по «фидуциарным сделкам» не в каждом банке найдёшь.

С данной точки зрения попытки достигнуть понижения неприятностей в банковском секторе, «пропорционально регулируя» маленькие банки, выглядят не через чур рационально. «Пропорциональное регулирование» какое-то непропорциональное.

А ведь сказала же Эльвира Сахипзадовна и про непропорциональное регулирование: «Непропорциональное регулирование сделало привлекательной параллельную финансовую систему». Все верно. Уже на данный момент сделать «трансграничный» платеж в соцсетях несложнее, чем в банке. «Малышей» радует то, что пока не каждому «гастарбайтеру» по силам приобрести «Айфон» с выходом в «Одноклассники». Словом, ни о каком развитии борьбы речи и нет.

Плюсы приобретает либо «параллельная финансовая система», либо банки из верхнего перечня. Снова контраст.

Банк России предлагает пропорционально регулировать неограниченное количество ограниченного круга операций

Мысль пропорционального регулирования не нова, ранее с подобным предложением к регулятору обращались банковские ассоциации. Но раньше они как-то не получали развития, а сейчас, не удовлетворяясь указаниями, Банк России практически прибежал к проекту закона, чем еще больше возбудил банковское сообщество. Казалось бы, «сами же просили».

Но «банкиры-их» представители и малыши говорили о пропорциональном регулировании маленького количества неограниченного круга операций. А Банк России предлагает пропорционально регулировать неограниченное количество ограниченного круга операций. Начальник АРБ Гарегин Тосунян так же осознаёт опасность предложенного варианта непропорционального регулирования: «Имеется громадная опасность подмены понятия.

Имеется опасность, в силу отечественной ментальности, в силу отечественной управленческой культуры, что мы можем идею пропорционального регулирования подменить понятием „сегрегации”, сделать „гетто” для маленьких банков и по операциям, и по географии, и по возможностям размещения и привлечения средств».

Речь заходит не о смягчении регулирования региональных банков, а о его упрощении

Знает все же Гарегин Ашотович, о чем говорит. И про «менталитет», и про «управленческую культуру». Лишь напрасно он предлагает «весьма без шуток обсудить проблему пропорционального регулирования». Недооценивает «управленческую культуру».

Никто не планирует обсуждать замысел создания «гетто». И выступление начальника Банка России: «Вычисляем целесообразным обсудить с банковским сообществом большое упрощение регулирования для таких банков [региональных] без необходимости соблюдения технически сложных западных стандартов». Другими словами обсудить не «сегрегацию», в противном случае, чем их в том месте, в гетто, развлекать.

Технически сложные интернациональные либо собственные какие-нибудь квесты придумать про учет имущества либо отложенные вознаграждения. Не дает шанса расслабиться и разъяснение Эльвиры Набиуллиной: «Принципиально важно выделить, что речь заходит не о смягчении регулирования региональных банков, а о его упрощении». Другими словами все для всех одинаково, лишь не так глубоко и жестко.

Пример смягчения — изменение методики расчета достаточности капитала, классификации и нормативов ликвидности кредитов по письмам Банка России декабря 2014 года. Касались вот они лишь большей частью системных банков.

Как говорят банкиры, «существует ненулевая возможность», что этими новациями «расчистка» финсектора не окончится

В общем, новации в регулировании финсектора по сути действий направлены на сокращение надзорного внимания к маленьким банкам, с капиталом до 1 млрд рублей, за счет сокращения этих самых банков. Происходит это методом перевода в статус «региональных» с «поражением в правах» на большую часть банковских операций, выталкиванием банков в нишу высокорискованного потребительского кредитования, в нишу МФО. Как говорят банкиры, «существует ненулевая возможность», что этими новациями «расчистка» финсектора не окончится.

Выслать всех за 101-й километр, по местам базирования головного офиса

Привлекает внимание расчистка не только всего финсектора, а самого вкусного сегмента — столичного рынка банковских одолжений. «Тёмные лебеди» кружат над страной систематично, и большим банкам, «системным» и «бюджетополучающим», стало заметно, что Москва в действительности не резиновая. Проводить собственный вариант «импортозамещения» сложно, столько около мелочи, «разламывающей рынок». Хорошо бы еще собственные, столичные, в противном случае так как понаехали.

90 филиалов немосковских кредитных организаций. Имеется еще что расчищать. Выслать всех за 101-й километр, по местам базирования головного офиса.

Лишь вот никакого отношения эти решения, предлагаемые Банком России для улучшения делового климата в стране, не имеют ни к увеличению борьбы, ни к дерегулированию, ни к понижению доли национальных и окологосударственных компаний, ни к защите прав собственности. А так как, по словам Эльвиры Сахипзадовны, «с качеством делового климата связана неприятность неразвитости у нас в стране долевого финансирования, рынка капитала», то круг делается заколдованным.

Кто не имеет миллиарда идет в ж….

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: