Как сделать финансирование социальных проектов выгодным и для банков, и для государства

Как сделать финансирование социальных проектов выгодным и для банков, и для государства

За границей льготы для банков, финансирующих благотворительные программы, в кризис не отменяют. Напротив: компании, берущие на себя ответ соцвопросов в такое сложное время, заслуживают отдельного поощрения от страны. Разглядим зарубежный опыт стимулирования социальных затрат бизнеса и посмотрим, какие конкретно из вероятных льгот имели возможность бы применяеться у нас.

Что такое по большому счету стимулирование социальной активности? Его цель — поиск баланса между экономическими заинтересованностями отдельных коммерческих общества и структур в целом. И в случае если выбрать верную модель стимулирования, заниматься ответом соцвопросов бизнесу делается выгодно.

Способов для того чтобы стимулирования существует большое количество. Применительно к банкам их возможно поделить на три многочисленные группы. Первая и главная, экономическая, включает в себя льготы при участии банка в реализации социально значимых проектов, с одной стороны, и одновременно карательные меры для операций, имеющих возможно негативные социальные последствия.

Способов для того чтобы стимулирования существует большое количество. Применительно к банкам их возможно поделить на три многочисленные группы.

Ко второй, законодательной, возможно отнести ограничение негативного влияния бизнеса через совокупность наказаний за правонарушения. Третья несколько включает в себя медийные способы — пропаганду хорошего опыта корпоративной социальной ответственности компаний и порицание тех, кто формирует себе пиар за счет видимости социальной деятельности.

Какие конкретно методы стимулирования используются сейчас в различных государствах? Это смогут быть налоговые льготы, каковые уменьшали бы налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль на величину средств, идущих на благотворительность. Само собой разумеется, уменьшение в этом случае должно происходить только до определенных пределов и при исполнении определенных условий.

Потом, это софинансирование страной при выдаче банком социально значимых кредитов, и при привлечении во вклады денежных средств от социально незащищенных слоев населения и социально значимых некоммерческих организаций. Вероятен и таковой метод, как определение преференций для социально активных банков при их участии в конкурсах на исполнение госзаказа.

От кого банки смогут ожидать для того чтобы стимулирования? Во-первых, это национальные исполнительные органы. В Англии, к примеру, существует министр, занимающийся вопросами корпоративной социальной ответственности.

Во-вторых, подобными вопросами занимаются муниципальные структуры. На месте банку неизменно легче убедиться в итогах социальной работы и взять так партнёров и новых клиентов, и обеспечить хорошую среду существования собственным сотрудникам.

И, в-третьих, в качестве таковой стимулирующей структуры может выступать центробанк, в нашем случае — Банк России.

Вот пара примеров, как зарубежом осуществляется стимулирование социальной активности бизнеса.

Пожертвования в адрес благотворительных организаций вычитаются из налогооблагаемой базы во многих государствах. Наряду с этим в большинстве таких государств существует ограничение по их размеру. К примеру, в Соединенных Штатах и Корее это 10% от доходов, в Англии — 75% от чистой прибыли, в Гонконге — 35%, а в Грузии — 10% от налогооблагаемой прибыли.

В Норвегии, Финляндии и Израиле существуют ограничения по суммам в местной валюте, уменьшающим налогооблагаемую базу.

Пожертвования в адрес благотворительных организаций вычитаются из налогооблагаемой базы во многих государствах.

Не считая затрат на благотворительность в ряде государств похожим образом стимулируется финансирование проектов в области помощи здравоохранения либо культуры. Перечень проектов подлежит утверждению на федеральном либо муниципальном уровне.

Какова обстановка с этими вопросами в Российской Федерации? Особых налоговых льгот для банков и других коммерческих структур, занимающихся, например, благотворительностью, Налоговый кодекс не содержит. Более того, в письмах Министерства финансов от 2010 года говорится о том, что затраты на благотворительность не отвечают требованиям налогового кодекса и исходя из этого не смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

В это же время, обязанности по уплате налога на добавленную цена не появляется, поскольку эта операция по безвозмездной передаче денежных средств не подлежит обложению НДС.

Законодательство предусматривает, что введение некоторых льгот вероятно на региональном уровне. Субъекты РФ смогут высвободить от налога другие организации и банки, каковые жертвуют деньги на культуру, науку либо здравоохранение.

Вот пара вариантов стимулирования финансирования социальных проектов, расходов и программ на благотворительность коммерческими банками в Российской Федерации.

  • Вариант 1. Дать кредитно-денежным организациям налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы для исчисления налога на прибыль на величину благотворительных затрат либо затрат, составляющих количество полного финансирования социальных проектов, финансируемых из бюджета.

Затраты на благотворительность либо затраты на финансирование социальных проектов подлежат вычету из прибыли жертвователя до налогообложения. Величина пожертвования либо затрат на финансирование социальных проектов должна быть ограничена, к примеру не меньше 0,3 миллионов рублей., но не более 18 миллионов рублей. Список приоритетных для России социальных социальных программ и проектов должен быть закреплен законодательно.

Затраты на благотворительность либо затраты на финансирование социальных проектов подлежат вычету из прибыли жертвователя до налогообложения.

Тут мы имеем пользу для банков, экономящих на налогах, и пользу для страны, приобретающего софинансирование от частного финсектора для социальных проектов, каковые стране в другом случае было нужно бы финансировать из бюджета полностью.

  • Вариант 2. Дать коммерческим банкам, выдающим кредиты на финансирование социальных проектов по ставкам, существенно ниже рыночных, возможность покрытия отличия ставок за счет средств бюджета. Список таких банков обязан формироваться на базе нормативно установленных параметров.
  • Вариант 3. Дать коммерческим банкам, кредитующим социальные проекты, финансируемые из средств бюджета, возможность понижения размера необходимых резервов, отчисляемых в Банк России. Размер понижения норматива отчисления необходимых резервов должен быть пропорционален проценту отношения количества финансирования к прибыли коммерческих банков.
  • Вариант 4. Дать коммерческим банкам, кредитующим социальные проекты, финансируемые из средств бюджета, возможность получения целевых ресурсов от Банка России в совокупности рефинансирования по сниженным ставкам.

Эти варианты возможно комбинировать, учитывая стоящие перед страной приоритетные соцвопросы, и специфику деятельности кредитно-денежных организаций.

Защита социальных проектов на региональной школе Доброволец России

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: