Учет представительских расходов

Учет представительских расходов

21 ноября 2013

Не все затраты, которые связаны с переговорами и деловыми встречами, возможно учесть при расчете налога на прибыль как представительские. налоговых инспекторов и Мнения судов по вопросу квалификации тех либо иных затрат расходятся.

Налоговым законодательством установлен четкий список затрат, классифицируемых как представительские 1. Этот список, например, включает затраты:

  • на проведение официального приема либо обслуживание представителей вторых организаций, участвующих в переговорах, в целях установления либо поддержания обоюдного сотрудничества, и участников, прибывших на совещание правления (правления) либо иного руководящего органа;
  • транспортное обеспечение доставки указанных лиц к месту проведения мероприятия и обратно;
  • буфетное обслуживание на протяжении переговоров;
  • оплату одолжений переводчиков, не пребывающих в штате плательщика налогов, по обеспечению перевода на протяжении проведения представительских мероприятий.

Наряду с этим не относятся к представительским затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики либо лечения болезней. Все представительские затраты нормируются *. Сумма принимаемых затрат не имеет возможности быть больше норматив, равный четырем процентам от затрат на зарплату . Но перед тем как рассчитывать норматив, нужно решить, возможно ли классифицировать конкретный вид расхода как представительский.

Окажет помощь в этом книга Годовой отчет — 2013.

Представительские либо другие?

На практике организации сталкиваются со многими разновидностями затрат, каковые возможно смогут быть включены в состав представительских затрат. К примеру затраты на проживание и визовую поддержку партнёров по бизнесу, прибывших на официальную встречу. Сможет ли компания признать эти затраты?

Официальная позиция осуществляющих контроль ведомств такова: затраты на получение виз представителям и деловым партнёрам руководящего органа, и оплата их проживания во время проведения официальных мероприятий не относятся к представительским расходам 2. Их довод: этот вид затрат не указан в списке представительских затрат, приведенном в статье 264 Налогового кодекса. Однако арбитражные суды подходят к данному вопросу менее формально. Многим компаниям удается доказать, что затраты на проживание прибывших на мероприятие партнеров либо обладателей (начальников) компании смогут включаться в представительские затраты 3 .

Помимо этого, кое-какие суды признают, что, даже в том случае, если затраты на проживание нельзя отнести к представительским затратам, их возможно учесть в составе других затрат. Основание — подпункт 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса 4 .

Из документа

Распоряжение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 ноября 2005 г. № Ф09-4994/05-С7

Затраты по оказанию содействия в приеме делегации , согласно точки зрения инспекции, являются представительскими, но документально не обоснованы (п. 1.7 решения инспекции).

Удовлетворяя требования предприятия в данной части, суды первой и апелляционной

инстанций исходили из того, что указанные затраты обоснованны и документально обоснованы, соответствуют подп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Вывод судов верный, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

Итак, учитывая хорошую судебную практику, полагаем, что в общем случае организация может включать этот вид затрат в состав представительских затрат.

Расчет норматива для списания затрат

Показатель, нужный для расчета норматива (т. е. сумма выручки либо затраты на зарплату ), делается известен компании только по окончании отчетного года. Наряду с этим подобные затраты смогут быть понесены существенно раньше (к примеру в начале года). Исходя из этого необходимо каждый квартал корректировать сумму представительских затрат, признаваемых при расчете базы по налогу на прибыль.

Помимо этого, на конец I квартала, месяцев и 9 полугодия у компании смогут появиться суммы недосписанного входного НДС по представительским расходам.

Пример

В 1 м полугодии отчетного года компания оплатила представительские затраты в размере 35 400 руб. (в т. ч. НДС — 5400 руб.). Затраты на зарплату за данный период — 360 000 руб.

Сумма представительских затрат, принимаемая при налогообложении прибыли, составит:

360 000 руб. x 4% = 14 400 руб.

Сумма входного НДС, принимаемая к вычету по представительским расходам, будет равна:

14 400 руб. x 18% = 2592 руб.

– 3120 руб. ((30 000 руб. – 14 400 руб.) x 20%) — учтен отложенный налоговый актив;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

– 2592 руб. — частично принят к вычету НДС по представительским расходам.

За 9 месяцев отчетного года затраты на зарплату — 620 000 руб.

Сумма представительских затрат, принимаемая при налогообложении прибыли, составит:

620 000 руб. x 4% = 24 800 руб.

Сумма входногонаправляться; НДС, принимаемая к вычету по представительским расходам, будет равна:

24 800 руб. x 18% = 4464 руб.

В отношении представительских затрат компании направляться досписать НДС в сумме:

4464 – 2592 = 1872 руб.

В связи с повышением суммы представительских затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, размер отложенного налогового актива уменьшится на:

3120 руб. – (30 000 руб. – 24 800 руб.) x 20% = 2080 руб.

Операции по досписанию суммы НДС и уменьшению размера отложенных налоговых активов будут отражены записями:

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

– 1872 руб. — досписана сумма НДС по представительским расходам;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 09

– 2080 руб. — снижена сумма отложенных налоговых активов по представительским расходам.

Источник: www.garant.ru

Оформление представительских расходов

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: