Владимир малюгин: «изменилась география покупок»

Владимир малюгин: «изменилась география покупок»

О будущем онлайн-платежей, основных соперниках PayPal и о том, как кризис меняет предпочтения россиян, ИА Bankir.Ru говорит глава PayPal в Российской Федерации Владимир Малюгин

— В Соединенных Штатах PayPal уже два года кредитует небольшой бизнес: за это время было выдано кредитов на сумму более чем $1 млрд. Имеется ли у PayPal замыслы ввести эту услугу и в Российской Федерации?

— Мы вправду планируем расширяться и вводить новые услуги. Но пока я готов сказать только о добавлении разных регулярных платежей, к примеру за сотовую связь.

В каждой стране мы выбираем те услуги, каковые будут пользуются спросом именно на этом рынке. В Российской Федерации, где кэш играется весьма громадную роль, мы сделали то, чего не было в PayPal ни на каком втором отечественном рынке: возможность пополнять счет наличными. В других государствах мы выбираем привязку, к примеру, через мобильные платежи либо другие своеобразные платежные совокупности.

— Кстати, а эта функция — пополнения счета PayPal наличными — будет дешева в других государствах?

— Да, мы разглядываем возможность перенести данный опыт на те рынки, где существует подобная обстановка с наличными.

— Сравнительно не так давно Национальный банк проводил конференцию по shadow banking, в которой вы кроме этого принимали участие. Как именно PayPal включен в совокупность «теневого банкинга»?

Из всего населения Почвы, другими словами 7,5 млрд человек, уже 5,2 млрд имеют мобильное устройство. И лишь 1 млрд — банковский счет.

— В случае если не забывайте, мы говорили на конференции о терминологии: о том, что на русский язык shadow banking все же лучше переводить как «параллельная финансовая система». Для меня понятие включенности в параллельный банкинг в первую очередь вопрос доступности денежных одолжений. А эта доступность, со своей стороны, осуществляется за счет доступности мобильных устройств. Из всего населения Почвы, другими словами 7,5 млрд человек, уже 5,2 млрд имеют мобильное устройство.

И лишь 1 млрд — банковский счет. В этих цифрах — те возможности, каковые имеется у PayPal: он бывает установлен на телефоне, к нему не обязательно должен быть привязан банковский счет.

— Пару дней назад в Германии начала трудиться PayDirect — компания, которая фактически открыто заявляет, что ее цель — покончить с монополией PayPal. Деятельно начинается AliPay. Как эти новые игроки смогут оказать влияние на место PayPal в мире онлайн-платежей?

— В случае если сказать про глобальный рынок, то в прошедшем сезоне компания PayPal совершила платежей на $235 млрд — рост составил 26%. А вдруг забрать как раз мобильные платежи, то они выросли на 68%, и их количество составил $46 млрд. И я верю в такую динамику и дальше.

Электронные платежи сейчас покрывают лишь 5–7% от количества розницы.

В случае если же брать таковой рынок, как Российская Федерация, то я тут сообщу достаточно избитую вещь: отечественный главный соперник — не AliPay либо PayDirect, а наличный оборот. Электронные платежи сейчас покрывают лишь 5–7% от количества розницы. Вот до тех пор пока эта цифра значительно не вырастет, сказать о соперниках ненужно. Сейчас мы деятельно трудимся вместе с компаниями Qiwi, «Яндекс-деньги» и WebMoney, мы совместно стараемся развивать данный рынок, у нас имеется неспециализированные вопросы к дискуссии с регулятором.

Так что до тех пор пока мы все партнеры, а не соперники. В ближайщее время места на рынке хватит всем.

— какое количество всего у вас клиентов в Российской Федерации?

— Сейчас — около 2 млн. Это простые потребители, личные предприниматели, представители малого бизнеса. Те услуги, с которыми мы вышли два года назад на российский рынок, были созданы специально для предпринимателей: возможность вывода средств на российский банковский счет, возможность держания баланса в рублях, возможность регистрации конкретно счета для бизнеса.

Ну и плюс в числе отечественных активных клиентов приблизительно 60 компаний из топ-100 русского интернета.

— Как изменились потребительские предпочтения ваших клиентов в текущем году?

— Непременно, случилось некое перераспределение их спроса. Количество заказов не уменьшился. Но изменилась география приобретений.

В случае если раньше довольно много заказывали за рубежом, то на данный момент фокус переместился на российский рынок, люди стали большое количество брать в России. В случае если же говорить о приобретениях за рубежом, то мы четко видим, что спрос переместился с Западной Европы и Северной Америки на Китай.

— Изменился ли состав приобретений?

— Да, непременно, люди стали меньше брать товаров из категории luxury.

— А в следующем году какие конкретно вы видите тенденции?

— Смотрите, в 2015 году 63% россиян, каковые пользуются интернетом, совершали онлайн-платежи. В 2014 году эта часть составляла 50%. Часть платежей p2p наряду с этим выросла за год с 32% до 49%.

Я пологаю, что рынок онлайн-платежей увеличится.

Эти: PayPal, Ipsos

Настоящая Правда! Нас не 7 миллиардов, миф о численности населения Земли.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: