Закят сколько процентов

Закят сколько процентов

Закят – один из столпов ислама – это ответственный социально-экономический университет, призванный утвердить в обществе правила справедливости и затрагивающий многие нюансы жизнедеятельности общества.

Жизнь современных мусульман существенно изменилась если сравнивать с прошлыми столетиями. В двадцать первом веке мусульмане сталкиваются с этими явлениями, как глобализация, безналичные либо виртуальные расчеты, разворачивающийся на отечественных глазах новейший экономический кризис. В полной мере конечно, что у людей появляются вопросы, как лучше выполнить религиозные предписания.

Условия, в которых живут мусульмане в западном обществе и в Российской Федерации во многом схожи. Исходя из этого мнения ученых-богословов, живущих на Западе, являются актуальными и для нашей страны. В представленном IslamNews материале собраны фетвы авторитетных западных богословов и мусульманских учёных относительно уплаты закята.

Условия выплаты закята

Одно из условий для выплаты закята – это наличие в течение года сбережений в определенном размере, при которых закят делается необходимым. Эта сумма именуется нисаб и равняется цене 85 граммов золота. Срок, за который должны храниться накопления, образовывает 354 дня либо полный лунный год, и обозначается термином хауль.

На практике это указывает, что в случае если человек располагает суммой, равной нисабу либо больше этого, и прошел полный лунный год с того момента, как у него появилась эта сумма, то он обязан выплатить закят в размере 2.5% от имеющихся сбережений. Принципиально важно помнить, что необходимым есть намерение израсходовать средства как раз в качестве закята.

В случае если человек не имеет сбережений в размере, равном нисабу, но знает об повышении заработной платы в будущем, то отсчитывать срок заблаговременно не нужно.

Врач экономики из Университета Юты Монзер Кахф пишет, что в нисаб не нужно включать сумму, предназначенную для срочной оплаты либо выплаты долга. Поясняя это, ученый приводит пример: человек, приобретающий ежемесячный доход (скажем, в размере 70 тысяч рублей), имеет счет в банке, на котором на 1-е число месяца рамадана 1420 года хиджры лежит сумма, достаточная для выплаты с нее закята (к примеру, 100 тысяч рублей). В случае если на 1-е рамадана 1421 года у него на счету выяснилось лишь 70 тысяч (меньше, чем требуется для выплаты закята), но незадолго до 29 шаабана (прошлого месяца) 1421 года он взял заработную плат, которую обязан истратить всецело в течение месяца рамадан до следующей получки, то при таких условиях он не обязан выплачивать закят.

Как платить закят обладателю собственного бизнеса

Что касается предпринимателей и бизнесменов, обладателей собственного предприятия (к примеру, человек владеет ателье), то, отвечая на данный вопрос, эксперт в области исламской экономки, консультант, экономист Монзер Кахф отмечает, что предприниматель обязан выплачивать закят лишь со стоимости имущества за вычетом обязательств. Вычислить размер закята возможно следующим образом: наличные + банковские квитанции + запас товаров, готовых к реализации + товары, находящиеся в ходе производства + сырье для их изготовления + счета дебиторов – кратковременная задолженность по кредиту = сумма, с которой направляться уплатить закят.

Возможно ли выплачивать закят родственникам?

У большинства мусульман появляется вопрос, возможно ли давать закят нуждающимся родственникам. Согласно мнению ученых, выплачивать закят нуждающимся родственникам возможно, и это есть весьма похвальным делом.

Врач Муззамиль Сиддики, видный публичный деятель США, мусульманский богослов, теолог, глава Совета по фикху Северной Америки, отмечает, что закят не положено выплачивать следующим категориям родственников: жене, детям, внукам, родителям, дедушкам и бабушкам. Забота о них – это долг мусульманина. Выплачивать закят направляться по окончании того, как будут обеспечены ближайшие родственники, и еще останется сумма, равная нисабу.

Приобретать закят смогут нуждающиеся и бедные братья, сестры, дяди, тети, племянницы и племянники и т.д.

Авторитетный богослов из Саудовской Аравии, шейх Мухаммад Салех Ал-Мунаджид пишет, что нет ничего предосудительного в том, что человек выплачивает закят своим родственникам: брату, сестре, дяде, тете либо любому второму родственнику, что находится в потребности.

Выплата им закята – это одновременно и милостыня, и поддержание домашних уз, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Милостыня, которая дается бедным – это милостыня, а милостыня, которая дается родственнику – это поддержание и милостыня домашних уз. (Передают имам Ахмад и Ан-Насаи).

направляться ли информировать нуждающемуся о том, что ты платишь закят?

По различным обстоятельствам человеку не редкость тяжело сообщить тому, кому он оказывает помощь, что так он выплачивает закят. В соответствии с исламу человек не должен информировать нуждающемуся, что тот приобретает закятные деньги, в случае если информация об этом может задеть его эмоции. Богословы говорят, что при таких условиях лучше будет оказать человеку благодеяние, не задевая наряду с этим его преимущество.

В Священном Коране Всевышний Аллах говорит: Если вы даете милостыню открыто — замечательно. Если вы скрываете ее, в то время, когда даете бедным, это значительно лучше для вас: она искупит кое-какие ваши прегрешения. Аллах ведает о том, что вы творите (Аль-Бакара 2:272).

Возможно ли выплачивать закят за будущие годы и может ли принимать во внимание закятом дорогой презент?

Эксперт в области исламской экономики Монзер Кахф пишет, что в принципе выплата закята за будущее запрещается, поскольку закят – это ежегодная обязанность мусульманина. Одновременно с этим он уверен в том, что возможно выплатить закят больше установленного размера, в случае если в этом сейчас вправду имеется необходимость. При таких условиях он будет засчитан как закят за будущие годы.

К примеру, возможно израсходовать большую сумму, громадную, чем закят этого года, дабы оказать помощь остро нуждающемуся человеку.

Закят может даваться в виде продуктов питания, домашней утвари, одежды, средств передвижения (транспортных средств), жилья, в случае если конкретно в них имеется острая необходимость. Сумма, превышающая предписанный размер, засчитывается

в качестве закята за будущие годы. Другими словами считается, что человек уже выплатил закят за столько лет, на какое количество ежегодных закятов хватит выплаченной им суммы.

Одновременно с этим, врач Музаммиль Сиддики уверен, что выплачивать закят вперед возможно. В соответствии с хадису, что приводит Ат-Тирмизи, и Абу Дауд, Ибн Маджа и Ад-Дарми, в то время, когда Али (да будет доволен им Аллах) задал вопрос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об этом, он дал ему платить закят вперед.

Ученый отмечает, что в случае если будет выплачено меньше предписанной суммы, то направляться восполнить это, дабы выполнить возложенные на верующего обязательства. Но в случае если человек выплатил закят в большем, чем следовало, размере, то забирать эти деньги у бедного не разрешается. Данное сверх предписанного станет садакой – милостыней, за которую приз у Аллаха, пишет врач Сиддики.

Возможно ли выплачивать закят в рассрочку?

Не все знают, что допускается выплачивать закят в рассрочку, но лишь в случае если выплаты производятся вперед. Предположим, человек вычислил, что к концу этого года он обязан дать в качестве закята 50 тысяч рублей. Возможно отдавать эту сумму ежемесячными либо ежеквартальными платежами до Января этого года.

В случае если человек скончался перед тем, как выполнил закятные обязательства, предписанную сумму за него должны доплатить его наследники, перед тем как будет поделено наследство.

Как убедиться, что закят дошел до нуждающихся?

Нужно удостовериться, что выплаченный закят доходит до тех людей, кому надеется помощь. В случае если человек знает, что эти средства приобретают не те, кому они надеются, либо по небрежности допускает подобную обстановку, то он обязан выплатить закят опять. Но в случае если неточность была неумышленной, то закят считается выплаченным, пишет Музаммиль Сиддики.

На Западе к услугам мусульман открыты благотворительные организации по распространению и сбору закята. В случае если это качественные организации, каковые распространяют средства в соответствии с нормами ислама, то возможно смело отдавать им закят, и на выплатившем его человеке нет обязанности контролировать, дошли ли вправду его деньги до адресата.

В Российской Федерации таковой благотворительной организацией есть Фонд «Океан Милости», что распределяет закят в соответствии с исламскими правилами.

А оптимальнее об этом известно Всевышнему Аллаху!

До конца Рамадана каждому мусульманину нужно заплатить закят уль-фитр. Это необходимый подушный сбор, размер которого объявляется имамом в каждой общине. Размер закят уль-фитр рассчитывается исходя из цены одного са’а продуктов, простых для людей в данной местности.

Один са’а есть мерой количества, но в примерном пересчёте на массу равен 2245 граммам. Закят уль-фитр должен быть уплачен с каждого мусульманина, будь то мужчина либо дама, взрослый либо ребёнок. Возможно дать закят и за ребёнка, находящегося в утробе матери. Данный закят нужно заплатить перед тем, как имам начнёт просматривать торжественную молитву.

Закят уль-фитр обязан расходоваться на помощь бедным и неимущим, чтобы все слои мусульманского общества смогли почувствовать на себе радость праздника. Данную милостыню возможно передать продуктами либо деньгами беднякам, нищим, должникам, путникам, либо в особые фонды сбора.

оптимальнее выдать милостыню нуждающимся, каковые живут в близи от дающего, родственникам (не считая родных), беднякам, отличающимся нравственностью и праведностью, студентам средних и высших учебных заведений. Данную милостыню возможно выплатить как одному человеку, так и нескольким. Но будет лучше, в случае если выплата производится одному человеку, дабы он смог удовлетворить все потребности.

Пара человек смогут выплатить фитру одному и тому же лицу.

Размер закят уль-фитр установленный Духовным Управлением мусульман европейской части России образовывает 300 рублей от каждого человека.

К сожалению, многие люди уверены в том, что несоблюдение поста возможно компенсировать выплатой милостыни. Это не верно. Любой совершеннолетний и здоровый мусульманин, не являющийся путником либо больным, обязан выполнять пост. Оставление поста — тяжёлый грех и ослушание Всевышнего.

Любой пропущенный сутки поста должен быть компенсирован лишь постом.

Выплата же милостыни за пропущенные дни, так называемая фидья-садака, возможно произведена только от имени погибшего человека, покинувшего долг по посту, либо же от имени хронически больного человека, заболевание которого вплоть до конца жизни не разрешит ему поститься и вернуть пропущенный пост. Только при данных событиях за любой пропущенный сутки поста нужно выплатить цена разового питания данного человека.

Размер фидья-садака за 1 сутки установленный Духовным Управлением мусульман европейской части России образовывает 300 руб. За целый пропущенный месяц складывающийся из 29 дней нужно выплатить 8700 рублей.

Закят выплачивается в размере 2,5 процента от состояния человека, превышающего размер нисаба. Нисаб, равный стоимости 85 грамм золота – это минимальный размер состояния, с которого нужно выплачивать закят. На 1 июля 2013 года нисаб составлял 107 555 рублей.

Закят выплачивается с золота, серебра, наличных денег, инвестиций, доходов от сдачи и бизнеса в аренду, и предназначенных для продажи товаров, акций, облигаций и ценных бумаг.

Фонд «Океан Милости» собирает закят и распределяет его среди самых нуждающихся, в соответствии с исламскими правилами.

Рамадан – время платить закят

Кое-какие мусульмане предпочитают вести отсчет срока хауль с месяца рамадана, поскольку в это время многократно возрастает приз за хорошие дела. Дабы начать отсчитывать хауль с рамадана, в данный месяц (в большинстве случаев выбирают последние десять дней рамадана) производится выплата закята за прошлый лунный год, быть может, неполный, и потом время выплаты закята ежегодно приходится на рамадан.

Различие между двумя видами милостыни закят и садака

содержится в том, что первый вид конкретно определяется Шариатом (размер, время выплаты), в то время как второй вид милостыни разрешается давать в любое время, в любом размере и чем угодно.

Источник: okean-milosti.ru

Сколько, как, кому и когда платить закят?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: