Близится конец года, соответственно, возможно ожидать «сезонного» ослабления рубля. К чему это может привести? Последовательность клиентов начнет переводить собственные рублевые накопления в валютные.
Самый активны в этих перемещениях так именуемые VIP-клиенты. Их часть в сумках депозитов может составлять 10–25%, исходя из этого такие клиенты существенно оказывают влияние на работу банков по управлению ликвидностью и своими обязательствами. Олег Скворцов, член правления «Протобэйз лабораториз»
VIP-вкладчики в кризисные моменты и при резких скачках курса валют самый скоро и быстро реагируют на происходящее, что в большинстве случаев приходит к частичному изъятию ими вкладов — переводят на заграничные квитанции, берут недвижимость, диверсифицируют собственные вложения между банками, изымают на потребности бизнеса, а кто-то в ячейки. В противном случае, что оставляют в банке, переводят в валюту. Что совсем не весьма интересно на данный момент банкам, поскольку валютные пассивы нужно или разместить в валютные активы, или хеджировать.
VIP-вкладчики в кризисные моменты и при резких скачках курса валют самый скоро и быстро реагируют на происходящее.
В случае если же банки повысили ставки в национальной валюте, смогут начать деятельно перекладываться частично назад в рубли. При доле VIP-вкладов в портфеле более 20% это делается очень страшно с позиций ликвидности и довольно часто достаточно затратно (в большинстве случаев, такие клиенты имеют персональных менеджеров, с более высокой, чем у операционистов, заработной платом и обслуживаются в особых более дорогих отделениях либо VIP-территориях), да и проценты по вкладам для данной группы смогут быть выше. Довольно часто это усугубляется тем, что кое-какие вклады имеют незначительный «неснимаемый» остаток, и клиенты смогут перебрасывать средства между вкладами без утраты процентов.
Банки в соцсетях. Тренды-2016. Мы уже начинаем привыкать к стремительному формированию разработок. То, что сейчас прорыв, на следующий день уже отставание. Весной мы выпустили учебник, где систематизировали целый опыт продвижения банка в соцсетях.
За считаные месяцы разработки шагнули вперед, и сейчас в центре внимания совсем другие инструменты.
А для чего по большому счету банкам VIP-клиенты? Главная сокровище данной группы клиентов — вклады, плюс, в меньшей степени, карты (остатки по ним и комиссионный доход, в меньшей степени кредитная составляющая). В «тучные» годы за счет таких клиентов возможно было более враждебно нарастить собственный портфель.
Помимо этого, имеются еще, как минимум, два резона: 1. В случае если клиент — топ-собственник и менеджер компании, которая может открыть счет в банке, плюс зарплатный проект, РКО, эквайринг и т. п. И это реально принципиально важно. 2. В случае если клиент — «нужный» либо «узнаваемый» человек и его возможно «применять» (простите за цинизм) в целях GR и PR.
Сейчас банки стали пересматривать собственный отношение в VIP-вкладчикам
Мне думается, сейчас банки стали пересматривать собственный отношение в VIP-вкладчикам, другими словами их не меньше уважают и не хуже обслуживают, нет, но отношение стало более настороженным. Многие банкиры задаются вопросом: а реально ли необходимы ВИПы? Само собой разумеется, любой банк обязан ответить на данный вопрос сам.
Я пологаю, что ВИПы сохранят собственную сокровище для универсальных банков — в том месте, где будет синергия от обслуживания личных обслуживания и вкладов клиента юрлиц, в которых данный клиент есть топ-менеджером либо хозяином. А вот в розничных банках (каковые, в большинстве случаев, предлагают более высокие ставки) часть таких вкладчиков в общем портфеле может начать понижаться.
ВИПы сохранят собственную сокровище для универсальных банков
И вопрос не только в текущих ожидаемых «сезонных» обострениях, это вопрос сегментации клиентской базы, управления издержками и пассивами, и тут уже формат колонки обязан уступить первенство расчету денежной модели. Для таких ответов нужно, основываясь на выбранной сегментации и стратегии клиентов, совершить точные расчеты, для того что бы решить, будет ли ваш банк трудиться с данной целевой группой, и в случае если да, то как и в каких количествах.
Кто такой VIP клиент.
Интересные записи
- Оливер хьюз: «самое главное будет в чате»
- Эмиссия и эквайринг карт мир. как пройти сертификацию в нспк?
- Экономическая статистика 8–13 ноября 2016 года: ожидания
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Планшетные компьютеры в банках: какие лучше и, главное, зачем они нужны?
По мере понижения интереса к планшетам у массового потребителя растет использование этого класса устройств в опытной среде, и в частности банковской….
-
Что нужно вип-клиентам от банков
В случае если в прошлой колонке я задавался вопросом: необходимы ли ВИП-клиенты каждому банку, то в данной хотелось разобраться с тем, чего все же…
-
Нужны ли маркетинговые исследования в банке?
В начале нулевых рынок банковских одолжений для физических лиц был на том этапе развития, в то время, когда спрос значительно больше предложения. Как…
-
Нужен ли вообще банку технический директор
Информационные разработки движутся от проприетарных ответов к открытым, от внутренней инхаус-разработки — к API и внешним разработчикам. Крис Скиннер…
-
Цена репутации банка: скупой платит дважды
Кое-какие банки пренебрегают PR, они уверены в том, что внешние коммуникации не серьёзны для привлечения клиентов. Но довольно часто наступает момент, в…
-
О методах экономии в кризис, возможностях аутсорсинга и создании Единого информационно-технологического центра для банков поведал председатель совета…