Совкомбанк имеет обширный опыт в приобретении банков. В октябре 2016 года он купил Гаранти банк — Москва и Меткомбанк, в марте 2015 года приобрел русского «дочку» индийской банковской группы ICICI Bank Eurasia, в феврале 2014 года — русского «дочку» американской GE Money — Джи-и мани банк.
Помимо этого, в сентябре 2015 года Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выбрало Совкомбанк в качестве санатора банка «Экспресс-Волга». Об интеграции ИТ-совокупностей Bankir.Ru поведал CIO Совкомбанка Альберт Борис. — Как осуществляется унификация ИТ-совокупностей при слиянии банков?
— Давайте для простоты разглядим обстановку поглощения, другими словами в то время, когда совокупности одного из банков являются целевыми. В этом случае интеграция осуществляется в пара этапов.
На начальной стадии мы подключаем сотрудников нового банка ко всем каналам коммуникации отечественного банка
На начальной стадии выполняется интеграция совокупностей для унификации интерфейсов обслуживания, это разрешает сотрудникам банка во фронтовых совокупностях видеть клиента в рамках одного окна, не обращая внимания на то что бэком выступают различные совокупности. То же самое происходит и для других каналов сотрудничества с клиентами, к примеру в устройствах самообслуживания. На этом же этапе мы подключаем сотрудников нового банка ко всем каналам коммуникации отечественного банка (почта, корпоративный портал, рассылки новостей, Интернет-пейджер и пр.).
На втором этапе происходит миграция соглашений из совокупностей купленного банка в целевые совокупности. На третьем, завершающем этапе, осуществляется миграция всех остальных процессов и происходит слияние балансов.
— Какие конкретно сложности появляются при интеграции? По завершении проектов значимая часть сотрудников остается в банке и переориентируется на другие направления, на начальной стадии это сложно донести до сотрудников
— Большинство сложностей связана с людьми. В ситуации, в то время, когда организаций две и совокупности одной из них считаются целевыми, необходимо поддерживать и мотивировать сотрудников, занимающихся развитием и сопровождением совокупностей, из которых происходит миграция. Не обращая внимания на то, что по завершении проектов значимая часть сотрудников остается в банке и переориентируется на другие направления, на начальной стадии это сложно донести до сотрудников.
Плюс довольно часто различаются подходы и культура к работе, и требуется время на выработку оптимального формата сотрудничества. Остальные вопросы чисто технологические и скорее являются задачами, а не сложностями.
— какое количество времени занимает целый процесс?
— Сроки зависят от весьма многих факторов: размера банков, сложности ИТ-архитектуры, размера кредитного портфеля и т. д. Главные этапы интеграции возможно завершить в течение одного года. Наряду с этим, к примеру, на этап первичной интеграции (этап 1) достаточно одного-двух месяцев.
— Как затратна интеграция?
— Однозначного ответа нет, в рамках проектов, каковые мы делали, цена различалась в десятки раз. Затраты на интеграцию зависят от нескольких факторов.
1. Размер купленного банка.
2. Уровень различий в стандартах (по всем направлениям: сеть, серверное оборудование, базы данных, телефония, рабочие места и пр.).
3. Уровень инвестиций в ИТ за последние пара лет в купленном банке (при их отсутствии в течение долгого срока требуются большие инвестиции для исправления обстановки).
Первый пункт воздействует на цена самого проекта по интеграции (унификации) совокупностей, а второй и третий пункты — на цена приведения организаций к единому стандарту.
Кирилл Меньшов, «Открытие»: «Интеграция занимает от полугода до полутора лет» Банк «Открытие» был организован в следствии интеграции более чем 10 банков разного масштаба, а также таких больших федеральных как НОМОС-БАНК, Ханты-банк и Мансийский банк «Петрокоммерц».
Психология общения. Передача 1. Проблема общения
Интересные записи
- У опального банка отбирают «золотые парашюты» и свободу кадровых решений
- Банк россии видит, что брокер стремится защитить себя, а не клиента
- Александр торбахов: «настроение у населения не такое оптимистичное, как было раньше»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Альберт борис: «мне приходится мирить два мира»
CIO Совкомбанка Альберт Борис говорит о стремительном правильной оценке и принятии решений рисков, об оптимизации расходов и интеграции систем, о…
-
Альберт борис, совкомбанк: «оптимизация сэкономила нам десятки миллионов рублей в год»
CIO Совкомбанка Альберт Борис поведал Банкир.Ру о том, как объединение сотен соглашений на сообщение в один может сэкономить миллионы, о ботах,…
-
Денис петренко, бинбанк: «при интеграции банков многое зависит от силы воли руководителей»
Глава Управления развития информационных совокупностей Бинбанка Денис Петренко поведал Bankir.Ru о собственном опыте интеграции получаемых банков, в…
-
Сервисноориентированная архитектура — это новый и до кризиса очень актуальный подход к построению IT-инфраструктуры банка.// Александр Головин. БО №2…
-
«Золушки финансовых услуг», или почему рынок банковских счетов ждут большие перемены
Банковские квитанции — один из самых ветхих денежных продуктов. В первый раз они показались еще в начале XVI века. По существу, природа банковского счета…
-
«Хватит умничать и забрасывать людей псевдопродуктами!»
Банкирам пора отыскать в памяти, что клиент — это легко человек, а не единица отсчета для регулятора и для начисления резервов. Сейчас клиенту не…