Алексей грибков, «ренессанс кредит»: «пользователи мобильных приложений в четыре раза активнее тех, кто предпочитает интернет-банк»

Алексей грибков, «ренессанс кредит»: «пользователи мобильных приложений в четыре раза активнее тех, кто предпочитает интернет-банк»

Исполнительный директор, глава управления по формированию дистанционного бизнеса «Ренессанс Кредита» Алексей Грибков поведал Bankir.Ru о предпочтениях пользователей мобильных приложений и интернет-банка, и возможностях чат-ботов и банков без отделений. — Вы сравнительно не так давно перезапустили собственный интернет-банк. Что в нем показалось, а от чего было решено избавиться?

— Запуская обновленный интернет-банк, мы делали ставку на удобства и повышение функциональности. Как раз исходя из этого у нас появилось большое количество инфографики. Сейчас информация по любому банковскому продукту представлена для клиента наглядно.

Помимо этого, мы без шуток доработали удобство основной страницы: сократили количество пунктов в меню, а информация, которая находится на основной странице, составлена на базе платежного поведения клиента — мы предлагаем самый востребованные им операции в один клик. К примеру, в случае если клиент систематично совершает перевод в оплату кредита, то это операция попадет в избранное, а реквизиты платежа подтянутся машинально.

Мы кроме этого существенно расширили возможности дистанционного кредитования: сейчас взять кредит через интернет может любой клиент, подключенный к интернет-банку и взявший спецпредложение. Деньги будут начислены на счет в «Ренессанс Кредите», и клиент сможет перевести их в любой банк без рабочей группы, к примеру на счет собственной зарплатной карты. Ранее для данной операции требовалась дебетовая карта.

— Как версия для компьютера на данный момент похожа на мобильные приложения? Часть клиентов, пользующихся интернет-банком с мобильных устройств, образовывает 30%

— В базе у нас адаптивная верстка с полным сохранением функциональности, исходя из этого пользоваться интернет-банком комфортно на любом устройстве. По причине того, что не обращая внимания на рост нативных мобильных приложений, клиенты так же, как и прежде деятельно применяют как сам интернет-банк, так и его мобильную версию. На сегодня часть клиентов, пользующихся интернет-банком с мобильных устройств, образовывает 30%.

— Как вы собираетесь развивать собственный онлайн-банкинг: какие конкретно функции будут оказаться?

— В скором будущем мы планируем добавить функциональность по рефинансированию кредитов наличными, покажутся частичное и полное досрочное погашение, и возможность сохранения реквизитов сторонних карт, каковые употребляются для погашения кредитов, забранных в отечественном банке.

— Какая часть ваших клиентов пользуется мобильными приложениями?

— Ежегодно прибавляется процент тех, кто «переходит» в мобильные приложения. В «Ренессанс Кредите» пользователи интернет-мобильного банка и банка составляют 50 на 50. Мы отметили любопытную изюминку: пользователи мобильных приложений в четыре раза активнее тех, кто предпочитает интернет-банк. Это легко растолковать тем, что смартфон неизменно под рукой и взглянуть денежную данные — дело нескольких секунд.

Наряду с этим обороты в мобильном банке приблизительно в те же четыре раза меньше, чем в интернет-банке.

Порядка 7% пользователей применяют и интернет-банк, и мобильный банк, исходя из этого возможно сказать о том, что аудитории у этих двух каналов различные. Мобильный банк, в большинстве случаев, предпочитают для платежей, а интернет-банк для пополнения и открытия вкладов, внешних переводов.

— Под какие конкретно платформы у вас на данный момент имеется приложения и что в приоритете: Android либо iOS?

— Мы деятельно развиваем мобильные приложения, как для одной ОС, так и для второй. Непременно, на данный момент в Российской Федерации господствует Android, согласно данным StatCounter, в марте около 68% россиян применяли смартфоны на базе этой ОС, и часть таких пользователей растет ежемесячно. Вместе с iOS они занимают 96–98% рынка России. В марте в банке сопоставимое распределение: 60% входов в мобильный банк сделали пользователи Android и 40% — Apple.

Исходя из этого мы пока не видим смысла вкладываться в другие платформы.

— Развиваете ли вы чат-боты и как оцениваете их возможности? Идентифицировать клиентов в публичных чатах фактически нереально

— Мы пристально наблюдаем на все технологические новинки и для себя определили, что внедрять полноценные чат-боты начнем в собственных каналах облуживания — в интернет-банке и в мобильном банке. До тех пор пока мы деятельно используем Viber, но лишь как дополнительный канал связи с клиентом и отправки персональной информации.

В случае если чат-боты применять как полноценный канал коммуникации, то возможно подметить, что большая часть клиентов заинтересованы в получении денежной данные по своим продуктам, но идентифицировать клиентов в публичных чатах фактически нереально. А вот интеграция с удаленными каналами обслуживания — это перспективное направление, которое может оказать помощь не только клиенту скоро отыскать либо получить необходимую информацию, но и значительно разгрузить колл-центр банка от подобного рода обращений.

— на данный момент большое количество говорится про банки без отделения и отделений без сотрудников. Что вы думаете об этом?

— Вправду, имеется такое вывод, что все уходят в онлайн. Кроме того имеется успешные бизнес-модели таких банков без отделений — это «Тинкофф», Qiwi, но они до тех пор пока трудятся с весьма узкой аудиторией и, в большинстве случаев, в больших городах. Отечественный банк трудится с массовым сегментом, у нас более 9 млн активных клиентов, и большинство предпочитает приобретать услуги как раз в отделениях.

К примеру, на долю дистанционного кредитования приходится всего около 10%. Похожая статистика и по депозитам. Так что сказать о том, что отделения не так долго осталось ждать станут невостребованными, я бы не стал. Но мы кроме этого ожидаем, что рост потребления одолжений через удаленные каналы будет расти.

Прорывом тут станет удаленная идентификация клиентов, разрешающая открывать счет.

Новый интернет-банк Тинькофф

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: