Андрей петров, модульбанк: «робот не уволится и не уйдет в отпуск»

Андрей петров, модульбанк: «робот не уволится и не уйдет в отпуск»

Глава Модульбанка Андрей Петров поведал Bankir.Ru о замыслах перенести часть нагрузки живых бизнес-консультантов на робота, разрабатываемого в Уфе.

Это разрешит более гибко доходить к найму персонала в условиях роста клиентской базы. — Андрей, из-за чего вы взялись за разработку виртуального сотрудника? Это дань моде либо жёсткая необходимость? В возможности виртуальный помощник обязан взять на себя до трети всей нагрузки

— У нас накопился большой количество диалогов с клиентами, из которого возможно выделить последовательность повторяющихся несложных вопросов. Цель содержится в том, дабы, применяя эту базу, научить машину для начала готовить ответ на такие вопросы. В начале они будут публиковаться под контролем эксперта и от его имени.

Но мы изначально оставили идею брать вариант ответа из базы и отправлять его без трансформаций. Ответ должен быть живым и максимально похожим на то, как отвечают настоящие бизнес-помощники. И в возможности виртуальный помощник обязан взять на себя до трети всей нагрузки.

Стоит выделить, что речь заходит не о каких-то совсем несложных вопросах, наподобие курса американского доллара. К примеру, клиент может пожаловаться, что не осознаёт, как первый раз сделать платежку. Кроме этого в чат частенько пишут: «Вот скан счета, подготовьте мне платежку».

Соответственно, робот обязан осознать, чего от него желают, забрать файл, обработать, подготовить платежное поручение и послать на подпись. С одобрения живого человека, само собой разумеется. Последний при необходимости сможет внести правки в творение робота, а тот, со своей стороны, эти правки запомнит и больше неточности не сделает.

— В пресс-релизе еще вскользь упоминалась функция приобретения билетов либо заказа столика в ресторане.

— У нас имеется совокупность консьерж-сервис, и в том месте вправду возможно давать подобные поручения. В малом бизнесе у начальников редко бывают индивидуальные помощники, и мы предлагаем необычную альтернативу. При объявлении сервиса нам было легко весьма интересно определить: а что же люди смогут задавать вопросы?

Пока не ясно, как монетизировать услуги для того чтобы ассистента

И сейчас знаем, что это столики в ресторанах, информация по авиарейсам, свободные домики в пригороде для празднования Нового года, кроме того поиск сотрудников.

У нас была мысль предлагать услуги бухгалтера, личного помощника и юриста. Пока не весьма ясно, как монетизировать услуги для того чтобы ассистента, и исходя из этого они предоставляются в тестовом режиме. Мы их не через чур афишируем исходя из этого.

— Употребляется личная платформа?

— Мы пробовали дать создание на аутсорсинг, передавали обезличенную базу диалогов ребятам, каковые помой-му могут с ней трудиться Не пришлось по нраву. Максимум, что получалось,— выдавать заблаговременно подготовленный ответ из базы.

Мы решили попытаться все сделать сами, в приложения

Кроме этого не пришлось по нраву, как необходимая нам функциональность реализуется в популярных мессенджерах. К примеру, у нас многие беседы представляют собой темы с множеством вложений. А в условном Telegram беседа идет одномерно: вопрос — ответ, вопрос — ответ.

В общем, мы решили попытаться все сделать сами, в приложения. Будем большое количество трудиться с текстами для понимания, что клиент задаёт вопросы, позже с созданием ответов на людской языке.

— Какой-то пример для подражания имеется?

— Нет, какого-либо готового ответа, которое возможно , я не вижу.

— Разработка будет идти в Уфе?

— Да, тем более что определенный задел уже тут сделан. Созданы механизмы приоритезации обращений клиентов, оценки их эмоционального состояния по применяемой особенностям и лексике комплекта текста.

— А вы верите, что робот может заменить людей?

— Нет, не верю. Больше того, я соперник этого. Но робот может снять рутинную нагрузку с человека, сэкономить много времени.

Еще один принципиальный момент — работа в современном банке требует большого уровня особых знаний, обладателей которых не так много.

Робот не уйдет неожиданно в отпуск в самое горячее время

Работодателям приходится вкладывать большое количество средств и времени в подготовку кадров без гарантии, что подготовленные люди останутся в организации на долгое время. Робот же останется совершенно верно, а также не уйдет неожиданно в отпуск в самое горячее время.

— В то время, когда все получит?

— Сложно сказать о правильных сроках. Отечественная задача на текущий год — сэкономить 10–20% численности бизнес-помощников если сравнивать с тем числом, которое потребовалось бы для обслуживания выросшей клиентской базы (ранее Модульбанк сказал о замыслах повысить колличество клиентов до 100 тысяч с нынешних 40 тысяч.— Bankir.Ru).

Отчет из Модульбанка о поступлении средств

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: