Аукцион – что это такое? инструкция по применению.

Аукцион – что это такое? инструкция по применению.

17.09.2014 07:46

Хороший сутки глубокоуважаемые сотрудники! С удовольствием подчеркну, что мой цикл приводит к огромному интересу у читателей. Кстати, отмечу, что число негативных комментариев в отношении ГОСЗАКУПОК значительно снизилось, напротив потенциальные участники размещения заказа задают вопросы по существу Федеральной контрактной совокупности, выясняют тонкости и секреты участия в ГОСТОРГАХ.

множество вопросов и Оживлённый интерес позвала статья о Национальном договоре в формате 44-ФЗ, что не страно, поскольку тема весьма актуальная. Еще раз благодарю за внимание и показанный интерес, я уверен, что и дальше мы будем разглядывать очень важные и необходимые темы, обсуждать их и увеличивать профессионализм, конечно компетенцию в сфере национальных закупок. С огромной эйфорией представляю Вам на рассмотрение новую статью с крайне важной темой: «Аукцион. Что это такое?

Инструкция по применению».

Прогресс на лицо! Около миллиона процедур совершено всего лишь за год. Через электронные аукционы освоено более 4 трлн. рублей!

Большие деньги!

Главные плюсы электронного аукциона:

  • Возможность подачи заявки участника 24 часа в день

из любого региона

  • Простота, понятность, открытость, удобство
  • Рост возможностей для контроля (автоматизированный контроль)
  • Анонимность рассмотрения заявки, понижение рисков сговора
  • Прогнозируемая часть электронных процедур в ГОСЗАКАЗЕ – 78 % от общего количества.

    Сейчас чуть истории, куда же без нее.

    В широком смысле под понятием «аукцион» будем осознавать публичные торги и соответственно продажу определенных товаров на заблаговременно обговоренных условиях на правилах конкурса (подача ставок с предлагаемой ценой). В узком смысле аукцион представляет собой своеобразный метод закупки товаров, что применяет клиент.

    Истоки современных аукционов

    Аукционы имеют трехсотлетнюю историю, которая уходит корнями в середину 17 века. Как раз с этих времен начинаются первые голландские публичные торги. Позднее их популярность набирает силу и в Англии, и во Франции, а после этого – и везде.

    Изначально аукционы были несложным и стремительным методом реализовать имущество, которое, в большинстве случаев, оставалось по окончании смерти обладателя. Прототип закладных аукционов появился, в то время, когда нужно было в следствии аналогичных торгов собрать сумму денег для уплаты по долгам.

    Мода на аукционы приходит в Россию уже в восемнадцатом веке. Существовавшее в те времена крепостное право диктовало и форму торгов в те времена: обычно на протяжении таких «сделок» продавались крепостные крестьяне. Самые первые аукционы в Российской Федерации (1792 г. и 1793 г.) в соответствии с документальным источникам того времени реализовывали только «крепостных девок».

    Широкое распространение взяли аукционы и в Советской республики. Так, аукцион в Ленинграде снабжал продажу около 80% всех меховых изделий.

    Значимым событием в истории публичных торгов в Российской Федерации стал 1995 г. в то время, когда в рамках выполнения президентского указа проводились залоговые аукционы, организованные Госкомитетом РФ.

    Сейчас известны бессчётные формы аукционов, но все же, с приходом компьютерной эры, главная часть аукционов проводится через Интернет в совокупности «он-лайн» и носит название открытых аукционов в электронной форме (ОАЭФ).

    Электронный аукцион.

    Вступивший в силу в 2014 г. Закон № 44-ФЗ предусматривает тот факт, что открытый аукцион в обязательном порядке проводится с применением электронно-информационных средств, обязательно требуется ЭЦП — электронно-цифровая подпись, компьютер и Интернет. Таковой вид конкурсных закупок известен как «электронный аукцион».

    Так, самый оптимальный метод выяснить контрагента при проведении закупок – это организовать аукцион в электронной форме. Проанализировав Закон № 44-ФЗ (ст.24 и ст.59), мы можем выделить такие особенности данного вида торгов:

    • осуществление на базе официального интернет ресурса (сайта);

    • наличие единой совокупности данных, в которой выкладывается информация по закупкам;

    • объявляется победителем тот участник аукциона, ценовое предложение которого за товары либо услуги ниже.

    Потом, давайте разглядим МЕТОДЫ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА:

    • Анонимность заявок
    • Не персональная оценка аукционных заявок по критерию качества (обезличенная)
    • Формирование электронной площадкой итогового протокола (автоматизация)
    • Информации о персональных стоимостях лишь в итоговом протоколе

    Условия проведения

    Базисным условием, при котором проведение аукциона считается вероятным, есть наличие предлагаемых для закупки товаров (одолжений) в особом списке, утвержденном Правительством РФ в 2013 г. — РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р.

    Но клиент в праве делать услуг и закупки товаров, каковые не прописаны в списке, так же через формат электронного аукциона по собственному жажде (ст. 59, ч. 3 Закона № 44-ФЗ). Фактически, по этому, мы и видим огромное количество, проводимых национальным клиентом, аукционов.

    Наиболее рациональным считается проведение электронного аукциона кроме этого с целью закупки товаров или одолжений, для которых определяющим причиной выступает цена договора. Иначе говоря цена в отношении этих товаров играется приоритетную роль, соответственно в рассмотрение не берутся такие критерии как, наличие денег, наличие оборудования и других материальных ресурсов, которыми владел на праве собственности либо на другом законном основании, наличие опыта работы, связанного с предметом договора, наличие рабочий репутации, наличие иных работников и специалистов определенного уровня квалификации, так именуемые не стоимостные параметры.

    Отметим то, что онлайн аукцион (открытого типа) не разрещаеться проводить в случаях, требующих закрытого метода торгов и определенных Законом № 44-ФЗ (ст. 84 и ст.86).

    рассмотрение и Подача заявок

    Примечательным вычисляем принцип, по которому трудится электронный аукцион: заявка на участие обрабатывается не самим клиентом товаров, а оператором сайта, что помогает электронной торговой площадкой (ЭТП).

    В случае если при рассмотрении заявок от участников клиент отыскал определенную данные непонятной либо неразборчивой, он может запросить нужную документацию. Наряду с этим, снова же, такая возможность обязана обязательно быть прописана в Положении о закупках. Конечно, это относится закупки совершённой в формате 223-ФЗ. Что касается жестко регламентированной Федеральной контрактной совокупности, тут отношение к заявке участника намного строже.

    Информация должна быть понятна и разборчива, не содержать неоднозначного смысла и быть точна. В другом случае, такая аукционная заявка будет отклонена.

    Введенный в воздействие с 2014 г. Закон № 44-ФЗ предполагает обеспечение выполнения контрактов двумя дорогами:

    • внесением определенной суммы денег;

    • предоставлением гарантии от банка.

    Последний документ из вышеуказанных вероятно взять лишь от банков, каковые вошли в особый национальный Список, размещённый на сайте Минфина РФ. А ст. 45 Закона № 44-ФЗ определяет сроки банковской гарантии, условия ее действия, вид и сумму финансового обязательства.

    По окончании рассмотрения первой и второй части заявок нужно составление соответствующего протокола.

    Итоговый протокол аукциона.

    По итогам проведения торгов должен быть написан итоговый протокол аукциона, в котором указывается следующие эти:

    • информация об заказчике и аукционе;

    • большая (начальная) цена договора;

    • точное время и дата финиша начала подачи и срока заявок электронного аукциона;

    • сведения об участниках;

    • информацию о победителе аукционных торгов.

    Затем этот документ публикуется на электронном ресурсе в сроки, определенные законодательством РФ.

    конфликты и Неоднозначные ситуации.

    Проведение аукционов не всегда проходит гладко. Стороны, принимающие в них участие, время от времени сталкиваются с не совсем честным ведением торгов либо легко спорной обстановкой. Но тут, само собой разумеется моя позиция достаточно твёрдая. Любой участник размещения заказа обязан мочь защищать собственные интересы в сфере ГОСТОРГОВ, знать инструменты и механизмы осуществления таковой защиты.

    Допустим, вы столкнулись с аналогичной обстановкой в рамках аукциона, вами должна быть оформлена соответствующая жалоба в ФАС, пример что возможно обнаружить сайте ФАС (Федеральная служба по борьбе с монопозмом). Подать жалобу актуально как при работе с внебюджетными организациями, так и в рамках открытых и закрытых аукционов, в формате ФКС и 223-ФЗ.

    Добавим кроме этого, что Закон № 44-ФЗ (ст. 50, ч. 7) предусматривает, что участники электронного аукциона смогут оформить запрос на разъяснение документации. Этот инструмент защиты собственных заинтересованностей частенько недооценивается участниками аукциона, поскольку многие считают, что запрос будет проигнорирован либо участник возьмёт не конкретизированный ответ. Весьма напрасно!

    Клиента, за весьма редким исключение, отвечают на запрос разъяснений и меняют аукционную документацию, а с совсем уж злостными нарушителями, потом, разбирается ФАС. Увижу, что запрос возможно представлен в электронном виде, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

    Резюме: распознанные заблаговременно неприятности в проведении того либо иного вида аукциона окажут помощь вам избежать финансовых убытков и неверных решений, а они вероятны в данной сфере и подстерегают вас на каждом шагу. Но это уже совсем вторая история!

    Благодарю за внимание! До новых встреч!

    Источник: xn——6kccjkeyb3ad4bzaggj6d1j.xn--p1ai

    ПРЕИМУЩЕСТВО ПОКУПОК НА АУКЦИОНАХ ПО БАНКРОТСТВУ

    Интересные записи

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: