Аутсорсинг обслуживания банкоматов: современные требования и эффективные модели

Аутсорсинг обслуживания банкоматов: современные требования и эффективные модели

Современный банкомат делает фактически весь спектр розничных банковских операций, являясь, по сути, банковским отделением. // Михаил Сункин, начальник Сервисного центра БПЦ.

Главные предпосылки для привлечения аутсорсера

Привлекательность для клиента продуктов, выстроенных с применением разработок самообслуживания, определяется, в первую очередь, их высокой доступностью, соответственно, напрямую связана с бесперебойной работой эквайрингового оборудования. Для банка неработоспособность банкомата имеет прямые экономические последствия. Прежде всего, это обуславливается размером и стоимостью аренды потерянной пользы.

Но не следует забывать и о поддержании лояльности клиентов, поскольку бесперебойно трудящийся банкомат в значительной мере формирует хороший имидж банка.

Многие банки содержат распределенный штат сервисных инженеров, но такая мера не всегда способствует увеличению эффективности сервисного обслуживания. Банковское оборудование, в особенности оборудование самообслуживания, есть технически сложным программно-аппаратным комплексом, работоспособность которого поддерживается десятком разных подразделений. Передача сервиса на полный либо частичный аутсорсинг по праву считается рентабельной альтернативой созданию собственной сервисной инфраструктуры, потому, что разрешает высвободить персонал банка от исполнения непрофильных функций и содействует понижению затрат на поддержку банкоматных сетей.

Оптимальные аутсорсинговые модели

При переходе на аутсорсинг особенно принципиально важно выбрать оптимально действенную модель, отвечающую всем требованиям рынка. Сервисный центр БПЦ, что уже более 10 лет специализируется на сервисном обслуживании банкоматных сетей наибольших русских банков, ориентируется, первым делом, на конкретные задачи, стоящие перед денежной организацией. Сервисный центр предлагает множество аутсорсинговых программ, созданных для банкоматных сетей географии и различного объёма.

Программы сервисной помощи гибко формируются и смогут включать в себя тот либо другой спектр услуг в зависимости от пожеланий клиента.

Две главные сервисные программы БПЦ — это «Стимул» и «Стандарт». В рамках обеих программ предоставляется полный комплекс одолжений по поддержанию работоспособности эквайрингового оборудования, проводятся консультации технических экспертов и обеспечивается постоянная обратная сообщение с клиентами на различных уровнях сотрудничества. Различие программ — в оценке цены одолжений, которая в конечном счете определяет экономическую целесообразность привлечения аутсорсера.

В программе «Стандарт» цена одолжений определяется в зависимости от привычных для сервиса показателей — времени обслуживания и времени восстановления работоспособности. Эта программа оптимальна для сетей относительно маленьких количеств. Более того, в рамках «Стандарта» существует комплект программ VIP-уровня с максимально сокращенным временем реагирования.

Для больших сетей АТМ Сервисный центр БПЦ предлагает программу «Стимул». Ее особенность содержится в том, что клиент имеет возможность оценить уровень качества предоставляемых одолжений на основании коэффициента технической доступности сети банкоматов, что выводится по формулам за отчетный период. Подобный прогрессивный подход есть самые эффективным, потому, что разрешает сторонам применить прозрачный механизм ценообразования, основанный на совокупности штрафов и бонусов по достигнутым за отчетный период итогам.

направляться подчернуть, что высокий уровень качества услуг подтверждается русским (ГОСТ Р) и интернациональным (SGS) сертификатами соответствия стандарту качества ISO 9001:2000. На сегодня на сервисном обслуживании БПЦ более 1600 банкоматов. В перечень клиентов БПЦ входят банки, предъявляющие самые высокие требования к надежности компании-аутсорсера, качеству предоставляемых оперативности и услуг реагирования на появляющиеся задачи.

В течение многих лет БПЦ есть проверенным деловым партнёром Сберегательного банка РФ, банка «Восстановление», Газпромбанка, банка «Югра», Абсолют Банка, Юниаструм Банка и других банков-фаворитов на рынке розничных денежных одолжений России.

Техподдержка в регионах

Активное развитие банкоматных сетей в регионах существенно усложняет задачу их техподдержки. Передавать маленькое количество региональных банкоматов на полный аутсорсинг невыгодно, да и отыскать надежного партнера в регионах сложно, а любой раз отправлять эксперта из столичного офиса дорого. Специально для распределенных сетей АТМ была создана программа «Региональный партнер».

Тут акцент делается на частичный аутсорсинг, что разрешает организовать полноценную помощь сетей с минимальными затратами. Сущность программы содержится в ярком участии сотрудников IT-подразделений банка в устранении малых неприятностей с оборудованием. Сервисный центр БПЦ обучает IT-персонал банка способам первичной блочной замены и диагностики, осуществляет консультационную помощь и снабжает всеми нужными запасными частями.

Наряду с этим сроки восстановления работоспособности оборудования не превышают 36 часов и находятся в зоне ответственности БПЦ. Расширенное участие клиентов в процессах обслуживания разрешает оптимизировать затраты на сервис и значительно сократить время простоя.

В сфере аутсорсинга особенного внимания заслуживает вопрос о доверии к поставщику одолжений. Общеизвестно, что общепринятый путь развития регионального присутствия диктует необходимость формирования партнерских взаимоотношений с местными IT-компаниями, к выбору которых нужно подойти без шуток. Главным подводным камнем тут может стать непрофильная квалификация персонала.

Дабы исключить влияние этого фактора на традиционно большой уровень качества одолжений, Сервисный центр БПЦ систематично проводит тренинги технических экспертов партнерских организаций.

Фокус на новые технологические ответы

При выборе аутсорсинговой компании направляться обратить внимание на множество факторов, каковые воздействуют на уровень качества обслуживания. Перечисляя главные преимуществах сотрудничества с Сервисным центром БПЦ, направляться назвать минимальные высокий выполнения уровень и сроки работ квалификационной подготовки технического персонала, и наличие полного спектра аппаратных, программных и технологических средств, каковые разрешают использовать как следует новый подход к обслуживанию банкоматов.

Сервисный центр БПЦ обширно применяет высокоэффективные средства эмуляции сотрудничества банкоматов с процессинговыми совокупностями. Это разрешает моделировать и удачно ликвидировать «блуждающие» неисправности, и давать клиентам советы по конфигурированию системы и банкоматов в целом для предотвращения денежных утрат.

Созданное компанией БПЦ ответ SmartVista ATM Monitoring снабжает нужные средства мониторинга и минимизирует количество выездов к местам установки оборудования, что, как следствие, существенно уменьшает время простоя и разрешает добиться 99% доступности.

Доскональное знание протоколов NDC и DDC значительно расширяет возможности удаленной диагностики. Сервисный инженер выезжает на место установки банкомата, уже зная темперамент неисправности и имея нужные для восстановления его работоспособности запасные части. Наряду с этим стоит выделить, что услуги не ограничиваются марками оборудования.

Сервисный центр БПЦ берет на обслуживание банкоматы всех ведущих производителей.

Управление бизнес-процессами

Прекрасно отлаженная технологическая цепочка — от приема заявок до исполнения полного спектра работ по устранению оперативной поставки и неполадок запчастей с собственного склада — существенно активизирует процессы сервисного обслуживания. Не считая блочной замены, Сервисный центр БПЦ создаёт замену расходных материалов и предлагает удаленную помощь, включающую в себя мониторинг на данный момент, удаленную загрузку ПО, мониторинг коммуникаций и поставку универсального ПО для банкоматов.

Более того, имеющиеся в наличии средства мониторинга работы банкомата разрешают отслеживать все происходящие события и вырабатывать каждые отчеты о функционировании банкоматной сети. Выбрав Сервисный центр БПЦ в качестве партнера по сервисной помощи, банк гарантированно приобретает высокоэффективный сервис и существенно уменьшает затраты на обслуживание оборудования.

5 СПОСОБОВ ОБМАНУТЬ БАНКОМАТ

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: