Лента новостей
Не только виды долгов, появляющихся и накапливаемых в американской экономике, но и главные группы должников прекрасно известны. Это федеральное правительство, муниципальные власти и штаты, денежный и нефинансовый сектора экономики, сектор домашних хозяйств (долги физических лиц).
И тут поднимается увлекательный вопрос: кому должны все эти должники?
Госдолг: «рыночная» и «нерыночная» компоненты
Не обращая внимания на то, что экономическая и денежная статистика США считается одной из самые полных и детальных, она не раскрывает многих секретов, касающихся держателей американского долга Приходится ориентироваться в основном на экспертные оценки. Только по одной группе долга – долга федерального американского руководства (госдолга) имеется нужная статистика держателей долга. Источниками информации есть ежеквартальный статистический обзор Федеральной резервной совокупности США, именуемый Flow of Funds Accounts, и ежемесячный статистический сборник Минфина Treasury Bulletin.
Госдолг США, в первую очередь, делится на две категории:
1. Долги, держателями которых являются клиенты долговых бумаг казначейства США на денежном рынке. Прежде всего это казначейские облигации (treasury securities) и казначейские векселя (treasury bills). Это так именуемые рыночные долги.
2. Долги, держателями которых выступают разные внебюджетные бюджетные организации и социальные фонды (U.S. Government Accounts). Правительство занимает как бы у самого себя. Легко перекладывает из одной кубышки, которая именуется «фонды», в другую кубышку, которая именуется «бюджет страны». Либо увеличивает непогашенные обязательства перед бюджетными организациями.
Эти долги характеризуются особенным методом учёта и оформления, они в отличие от казначейских бумаг не обращаются на рынке. Это долги, порождаемые заимствованиями в госсектора, так именуемые нерыночные долги (nonmarketable debts).
Напомним, что наибольшим нерыночным кредитором американского казначейства есть фонд The Old-Age and Survivors Insurance Trust Fund. Практически его возможно разглядывать как подразделение казначейства с независимым балансом. Пакет бумаг на балансе фонда – около 2,5 трлн. долл.
Национальные долги, оформленные казначейскими бумагами, скоро растут сейчас – как в безотносительном, так и относительном выражении. Вот их количества (трлн. долл.; на конец года): 2008 г. – 6,14; 2009 г. – 7,59; 2010 г. – 9,17; 2011 г. – 10,24; 2012 г. – 11,39. На середину 2013 года они составили 11,71 трлн. долл.
Другими словами за период с 2008 года по настоящее время долг, оформленный казначейскими бумагами, вырос практически вдвое. В 2008 году в общем количестве госдолга на долг, оформленный казначейскими бумагами, было нужно 65,2%. А в середине 2013 г. часть казначейских бумаг в национальном долге выросла до 75%.
Время от времени в массмедиа а также экономической литературе появляется путаница в цифрах по причине того, что в одних публикациях под госдолгом понимаются обе категории обязательств федерального американского руководства, а в других — только обязательства, оформленные в виде казначейских бумаг.
Главные категории держателей казначейских бумаг США
Сейчас обратимся к структуре госдолга, оформленного в виде казначейских бумаг, по главным видам держателей долга. Такие держатели делятся на зарубежных (нерезиденты) и американских (резиденты). Американские, со своей стороны, подразделяются на держателей держателей и финансового сектора экономики нефинансового сектора.
В денежном секторе раздельно выделяются: Федеральная резервная совокупность США (Федеральные резервные банки) и все остальные организации.
Часть зарубежных держателей казначейских бумаг (%, на конец года): 2008 г. – 52,9; 2009 г. – 48,4; 2010 г. – 48,6; 2011 г. – 48,8; 2012 г. – 48,9; 2013 г. (середина года) – 47,9.
Часть финсектора США среди держателей казначейских бумаг (%, на конец года): 2008 г. – 36,0; 2009 г. – 33,9; 2010 г. – 32,6; 2011 г. – 38,7; 2012 г. – 37,3; 2013 г. (середина года) – 38,2.
Часть других держателей (нефинансового сектора) США (%, на конец года): 2008 г. – 11,1; 2009 г. – 17,7; 2010 г. – 18,8; 2011 г.- 12,5; 2012 г. – 13,8; 2013 г. (середина года) – 13,9.
Часть ФРС среди держателей казначейских бумаг (%, на конец года): 2008 г. – 7,8; 2009 г. – 10,3; 2010 г. – 11,1; 2011 г. – 16,2; 2012 г. – 14,7; 2013 г. (середина года) – 16,6.
Часть денежных организаций США за исключением ФРС (%, на конец года): 2008 г. – 28,2; 2009 г. – 23,6; 2010 г. – 21,5; 2011г. – 22,5; 2012 г. – 22,6; 2013 г. (середина года) — 21,6. В состав других денежных организаций входят разные инвестиционные фонды (в первую очередь обоюдные фонды), негосударственные пенсионные и социальные фонды, депозитно-кредитные организации (банки), страховые компании и т.д.
Внутренние держатели казначейских бумаг США
В публицистике и популярной литературе даётся в большинстве случаев пара упрощенная схема национальных заимствований США. Говорится о том, что якобы главным держателем казначейских бумаг выступает Федеральная резервная совокупность США. Якобы двенадцать Федеральных
резервных банков (из которых самым большим выступает ФРБ Нью-Йорка) «на корню» скупают все выпуски этих бумаг. Мы же видим, что еще в начале экономического кризиса часть эта была очень скромной. В конце 2008 года на балансе ФРС пребывало казначейских бумаг на сумму 484,5 млрд. долл. либо около 8 процентов всего количества таких бумаг.
В середине 20013 года бумаг у ФРС было уже 2.159,5 млрд. долл. либо 16,6%. Для справки напомним, что в истории Соединенных Штатов бывали моменты, в то время, когда часть ФРС во владении казначейскими бумагами превышала сегодняшний уровень. К примеру, в середине 1970-х гг. часть ФРС достигла 23% (в полном выражении – 75 млрд. долл.).
При сохранении нынешних тенденций, считают аналитики, к концу 2014 года часть ФРС во владении казначейскими бумагами может возрасти до 20%.
В большой степени росту доли ФРС содействовали программы так называемых количественных смягчений. Но направляться иметь в виду, что эти программы нацелены прежде всего не на скупку казначейских бумаг, каковые относятся к разряду отличных денежных инструментов, а на приобретение на денежном рынке США «мусорных» облигаций.
В противном случае говоря, роль ФРС в обеспечении национальных заимствований сводится не только и не столько к прямым приобретениям казначейских бумаг, сколько к созданию условий для таких приобретений вторыми сегментами американской экономики. ФРС снабжает замещение в балансах банков и других денежных и нефинансовых организаций «мусорных» бумаг казначейскими облигациями.
ФРС проводит операцию по спасению двойного назначения: во-первых, спасаются другие частные и банки организации, каковые до сих пор не смогут прийти в себя по окончании экономического кризиса; во-вторых, происходит спасение правительства. Мы не знаем, происходит ли эта операция по спасению стихийно либо же она жестко регулируется Федеральным резервом. Но пологаю, что, вероятнее, имеет место строго управляемый процесс.
В первую очередь, выкуп «мусорных» бумаг производится в обмен на обязательство банка купить на вырученные деньги бумаги казначейства. Кстати, другие активные операции ФРС также будут иметь «связанный» темперамент. К примеру, Федеральный резервный банк предоставляет кредит частному американскому банку в обмен на обязательство последнего купить определенное количество казначейских бумаг.
Без подобного рода объяснения тяжело поверить, дабы банки, инвестиционные фонды, страховые компании и другие денежные и нефинансовые организации США без принуждения получали бумаги – не смотря на то, что и качественные, но с символической процентной ставкой. Тем более что с учетом обесценения американского доллара эта ставка практически есть отрицательной.
Речь заходит о том, что все денежные и нефинансовые компании не считая налогов должны еще платить правительству дань в виде «добровольно-принудительной» приобретения казначейских облигаций. Специалисты признают, что ФРС прямо либо косвенно снабжает приобретение 35-40% всех бумаг американского казначейства, а в рамках США (без зарубежных клиентов) – 70-80%.
Всего на конец первых трех месяцев 2013 года, согласно данным из официальных источников Минфина США, в руках всех категорий американских держателей пребывало рыночных и нерыночных долгов американского руководства на сумму 11.047,4 млрд. долл. Количество рыночных долгов (казначейских бумаг) у американских держателей сейчас составил 6.362,6 млрд. долл.
Среди этих держателей (млрд. долл.): ФРС – 1.972,0; депозитно-кредитные организации (банки) – 341,4; частные пенсионные фонды – 457,7; пенсионные фонды местных властей и штатов – 229,0; обоюдные фонды – 946,4; страховые компании – 263,3; власти муниципалитетов и правительства штатов – 474,5; другие держатели – 1.678,2. Последняя из названных групп весьма пестрая, включает в себя организации и компании нефинансового сектора экономики (корпорации, средний бизнес и малый), физических лиц, иные виды фондов (а также персональные трастовые фонды банков), дилеров и брокеров, иные виды инвесторов.
Обратим внимание на скромную роль банков среди американских держателей рыночного долга: на них приходится только немногим более 5% всех казначейских бумаг в пределах США. И вдобавок в середине 2008 года, в то время, когда в Америке раскручивался маховик экономического кризиса, на балансах американских банков было казначейских бумаг и того меньше — около 100 млрд. долл. Сейчас эта сумма увеличилась более чем в 3 раза.
Кое-какие специалисты вычисляют такое повышение «откатом» банков за те огромные суммы (в общем итоге около 2 трлн. долл.), каковые были израсходованы правительством на спасение финансовой системы США во время экономического кризиса.
Зарубежные держатели американского долга
Сейчас часть неамериканских держателей казначейских бумаг США колебалась около отметки 50%. Подавляющая часть казначейских долгов США нерезидентам – это бумаги, находящиеся на балансах центральных банков и министерств финансов других государств. Это так именуемые официальные держатели рыночного долга американского руководства.
Часть официальных держателей среди всех зарубежных держателей казначейского долга США в 2008 г. составила 74,6%, а в середине 2013 года – 71,6%. Возможно заключить, что зарубежные частные инвесторы не особенно с радостью вкладываются в казначейские бумаги США, т.к. эти бумаги имеют очень низкую доходность.
Главные страны — держатели казначейских бумаг США (млрд. долл. на конец июля соответствующего года)
Источник: www.azglobus.net
Долг США.Наглядно.
Интересные записи
- Какой аквапарк лучше терминал или дрим таун
- Activ kz как подключить интернет
- Какое программное обеспечение лучше для навигатора
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Онлайн-счетчик государственного долга США 09.08.2013 ABC-Forex.ru Госдолг США (англ. The United States government debt), национальный долг США (англ….
-
Долг и обязанность защищать отечество.
Среди обязанностей гражданина, предусмотренных Конституцией РФ 1993 года особенную роль играется обязанность защищать собственный Отечество. В…
-
Банковский сектор: выросли и прибыль, и плохие долги
Председатель центробанка Эльвира Набиуллина объявила, что прибыль банков за восемь месяцев 2016 года восьмикратно увеличилась, что должно разрешить…
-
Как не возвращать долг по расписке
Опубликовано 26.08.2014 | Создатель: admin Человек не возвращает долг и не отвечает на звонки. срок расписки просрочен на 1,5 месяца… как возвратить…
-
Ип закрылось как взыскать долг
Опубликовано 23.07.2014 | Создатель: admin Как взять долг по ком.платежам с бывшего супруга? Вопрос: Здравствуйте! Проконсультируйте меня, пожалуйста. С…
-
Долг Америки: верхняя и нижняя части «айсберга». Америка сейчас переживает острейший денежно-бюджетный кризис. С 1 октября прекращено бюджетное…