Какой долг у сша

Долг Америки: верхняя и нижняя части «айсберга».

Америка сейчас переживает острейший денежно-бюджетный кризис. С 1 октября прекращено бюджетное финансирование национальных ведомств, организаций, работ США. В центре внимания был вопрос долга США. Какова его величина, как он считается, как возможно доверять официальной статистике долга США?

Постараемся разобраться в этих вопросах.

В.Ю. Катасонов. проф. д.э.н. глава Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

Америка сейчас переживает острейший денежно-бюджетный кризис. С 1 октября (начало нового денежного года) прекращено бюджетное финансирование многих национальных ведомств, организаций, работ США. Обстоятельство – «народные избранники» не сумели достигнуть согласия по поводу параметров бюджета страны.

Но достижение согласия по структуре и величине бюджетных затрат – только нужное, но недостаточное условие чтобы Америка имела возможность облегченно набраться воздуха.

Какой долг у сша

Нужно еще одно условие – увеличение «потолка» госдолга. Причем это нужно сделать, как заявили госслужащие минфина США, не позднее 17 октября. В случае если «потолок» не будет повышен, то налоговых поступлений окажется не хватает для покрытия согласованных и одобренных затрат. Бюджетную «прореху» возможно закрыть лишь посредством новых национальных заимствований, т.е. наращивания госдолга.

Так, в центре внимания был вопрос долга США. Какова его величина, как он считается, как возможно доверять официальной статистике долга США? Постараемся разобраться в этих вопросах.

Госдолг США: ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Потому, что тема долга Америки стала сейчас «хитом» мировых СМИ, то любой обыватель уже в курсе, что госдолг США сейчас равен 17 триллионам долларов. А кое-какие кроме того запомнили, что это превышает ВВП США (по последним данным, образовывает уже 106% ВВП).

Учет госдолга ведет минфин США, информацию о его величине возможно обнаружить сайте этого министерства, эти пересматриваются раз в тридцать дней ( Public Debt Reports ). Значения госдолга США в режиме on-line возможно взглянуть на счетчике долга США,  доступ к которому имеется в сети. Под тем госдолгом США, о котором сейчас говорят мировые СМИ, понимается долг федерального американского руководства (The United States government debt).

Второе его наименование – национальный долг США (The United States national debt). К госдолгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций либо физических лиц, кроме того гарантированные страной, и денежные обязательства правительства перед получателями социальной помощи в будущем. Мы о национальном долге будем говорить еще намерено.

Тут только напомним, что он рос и увеличивается весьма динамично. Более либо менее надежная статистика госдолга США имеется за последний век. В 1910 году в тогдашних долларах он был равен 2,65 млрд. долл. либо около 8% ВВП.

А вот незадолго до последнего экономического кризиса, в 2006 году его величина уже составила 8,5 трлн. долл. либо 65% ВВП. Так, за последние семь лет в полном выражении госдолг США увеличился вдвое, а в относительном – более чем в полтора раза (с 65% до 104% ВВП). Одним словом, сейчас Америка с позиций уровня госдолга находится в значительно более плачевном положении, чем незадолго до экономического кризиса.

Уроки кризиса ей не пошли впрок.

СОВОКУПНЫЙ ДОЛГ США: ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Нужно подчернуть, что госдолг США – только часть более неспециализированного долга США, что довольно часто именуют совокупным долгом США (The United States total debt). Американские и мировые СМИ очень редко публикуют информацию о совокупном долге США. Частично по той причине, что цифры этого долга не столь надежны.

Но основное – при всей их неточности они показывают подлинную картину экономического положения ведущей страны мира. А картина получается очень неприглядной: появляются сомнения, вправду ли Америка есть ведущей экономикой мира.

Главными компонентами совокупного долга США, каковые, в большинстве случаев, выделяют различные источники, являются следующие: 1) госдолг; 2) долг кабинетов министров штатов (state debt); 3) долг властей (local debt); 4) долг физических лиц (personal debt); 5) долг нефинансовых компаний (business debt); 6) долг денежных секторов экономики (financial sectors debt). Конечно, в рамках каждого из вышеназванных элементов смогут быть дополнительные, более детальные структурные элементы.

Одним из официальных источников совокупного долга США есть издание Федеральной резервной совокупности США, именуемое « Financial Accounts of the United States. Flow of Funds, Balance Sheets and Integrated Macroeconomic Accounts », которое выходит один раз в квартал. В соответствии с этому источнику, на середину текущего (2013) года совокупный долг США составил 41,04 трлн. долл.

Кроме госдолга самые крупными компонентами были следующие (трлн. долл.): долг домашних хозяйств (приблизительно соответствует долгу физических лиц) – 12,97; долг нефинансовых компаний – 13,10; долг местных властей и штатов – 3,01; долг денежных секторов – 13,91. По данным ФРС, долг денежных и нефинансовых секторов экономики США составил 27 трлн. долл. либо 2/3 совокупного долга США.

Неспециализированная величина совокупного долга США выясняется в 2,4 раза больше величины госдолга США. Совокупный долг США, оцененный Федеральным резервом, выясняется равным приблизительно 250% ВВП. Как видим, кроме того такая консервативная и осмотрительная организация, как ФРС вынуждена констатировать, что положение Соединенных Штатов как должника намного важнее, чем это вытекает из мелькающих в массмедиа цифр госдолга США.

СОВОКУПНЫЙ ДОЛГ США: ДРУГИЕ ОЦЕНКИ

Неофициальные оценки совокупного долга США оказываются значительно выше вышеприведенных данных ФРС. Большая часть таких оценок находится в диапазоне от 60 до 70 триллионов долларов (по состоянию на сегодняшний год).

Возможно обратиться к показателям упомянутого нами «счетчика американского долга». Это не легкомысленная «игрушка», как вычисляют кое-какие, а интеллектуальный продукт, базирующийся на весьма важной методологии расчета американского долга. По состоянию на 6 октября 2013 года он

выяснил величину совокупного долга США в 60,00 трлн. долл. Наряду с этим на дисплее счетчика выделены следующие компоненты совокупного долга (трлн. долл.): госдолг – 16,97; долг кабинетов министров штатов – 1,19; долг властей – 1,79; долг физических лиц – 15,87.

«Нераспределенный остаток» был равным 24,18 трлн. долл. Возможно высказать предположение, что ко мне входят долги денежного и нефинансового секторов экономики. На табло счетчика возможно взять более детальную картину долга физических лиц. Главные составляющие этого долга (трлн. долл.): долг по ипотекам – 12,92; долг по кредитам на обучение – 1,03; долг по пластиковым картам – 0,85.

Счетчик дает кроме этого данные об относительном уровне совокупного долга США: он равен 377% ВВП.

Среди других оценок совокупного долга последнего времени возможно назвать изучение Экономического университета Калифорнии (Сан-Диего) под управлением доктора наук Джеймса Гамильтона (размещено в августе этого года). В изучении именуется общая сумма долга США — 70 трлн. долл. Такая оценка совокупного долга учитывает так именуемые «забалансовые» долги и «забалансовые» операции органов национального управления на федеральном, штатном и муниципальном уровнях.

Примером «забалансовых» операций смогут быть затраты, оплачиваемые из особых (внебюджетных) фондов и не отражаемые в бюджетах федерального, штатного и муниципального уровней. Такие внебюджетные фонды смогут заимствовать деньги на денежных рынках под поручительства и гарантии кабинетов министров (властей), каковые не отражаются в бюджетных обязательствах этих кабинетов министров. «Забалансовыми» в изучении калифорнийских экономистов кроме этого именуются те обязательства, каковые включены в различные национальные программы, но финансирования этих программ бюджеты не предусматривают (кстати, практика, обширно распространенная в современной России). Относительный уровень совокупного долга, вычисленного калифорнийскими экономистами, — практически 440% ВВП.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Но и оценки калифорнийских экономистов не дают полной картины совокупного долга США. Все вышеперечисленные виды долгов юристы и экономисты в большинстве случаев именуют «рыночными долгами» (market debts), «контрактными долгами» (contract debts) и т.п. Это такие денежные обязательства, каковые зафиксированы в соглашениях, договорах, иных актах и юридических законах (каковые, например, регламентируют обязательства по другим долговым и облигационным займам полезным бумагам).

Разумеется, что в отношении таких долгов ведется скрупулезный учет, при необходимости осуществляется переоценка «контрактных» долгов с учетом рыночной обстановке (изменение ставок по долговым бумагам и т.п.), реструктуризации долговых бумаг и т.д.

Но кроме них имеются такие долги, каковые возможно назвать «социальными обязательствами» (social liabilities). Речь заходит об обязательствах страны перед собственными гражданами в области пенсионного обеспечения, здравоохранения, пособий различным категориям лиц (безработным, малоимущим, многодетным матерям и т.п.). Причем это не только и не столько текущие обязательства (они смогут отражаться в сметах и бюджетах внебюджетных фондов), какое количество обязательства будущих периодов.

Возможно, кроме того обязательства перед будущими поколениями, каковые еще не появились. Исполнение таких будущих обязательств может предполагать создание особых фондов (бюджетных и внебюджетных) накопительного характера.

Два года назад доктор наук Бостонского университета Лоуренс Котликофф постарался сделать оценку совокупного долга США с учетом социальных обязательств страны в будущих периодах. Сфера научных заинтересованностей доктора наук сводится к так называемой «демографической экономике».

Котликофф кроме того создал личный способ экономического анализа – так называемый демографический учет — предусматривающий планирование госбюджета с учетом будущих периодов времени и демографической динамики. Оказалось, что совокупные долги страны превышают 220 трлн. долл. (оценка по состоянию на 2011 год).

Наверное, доктор наук Котликофф делал собственные оценки долга с учетом широковещательной программы реформирования совокупности здравоохранения США, инициированной президентом Б. направляться. Кроме социальных обязательств оценка Л. Котликоффа учитывает обязательства по армейским и некоторым вторым национальным программам (закупки и государственные заказы).

В случае если американское государство ответственно перед обществом и хочет делать собственные денежные обязательства в в обозримом будущем, ему нужно самым решительным образом скорректировать сегодняшний бюджет США. Таково вывод Л. Котликоффа. Корректировка обязана составить 12% ВВП (порядка 1,8 трлн. долл. по состоянию на 2011 год).

Фактически это указывает, что стране направляться на такую величину повысить налоги. Либо же в таком же количестве сократить затраты бюджета США. Но, вероятна комбинация того и другого. Согласно точки зрения доктора наук Котликоффа, никакое правительство не в состоянии сделать таковой крутой разворот бюджетно-денежной политики США.

Из этого его резюме-решение суда: Соединенные Штаты с позиций собственной бюджетной позиции являются полным банкротом.

Справедливости для напомним, что методика учета совокупного долга Л. Котликоффа не столь уж неповторима, демографический фактор и отложенные социальные обязательства принимают к сведенью и другие исследователи. Легко у бостонского доктора наук оценка есть более детальной и радикальной. Кстати, упоминавшийся нами «счетчик долга США» в дополнение к совокупному «контрактному» долгу дает кроме этого оценки социальных обязательств.

По состоянию на 6 октября 2013 года совокупные социальные обязательства США (американского страны) были равны 126,00 трлн. долл. Они складывались из следующих главных элементов (трлн. долл.): обязательства по медобслуживанию (medicare liability) – 87,41; обязательства по бесплатным и льготным рецептам (prescription liability) – 21,98; обязательства по социальному обеспечению (social security liability) – 16,61. «Счетчик долга США», как видно, кроме этого учитывает обязательства по программе реформирования американского здравоохранения.

Итак, «счетчик долга» дает нам количество совокупного «контрактного» долга США, равный 60 трлн. долл. и количество социальных обязательств, равный 126 трлн. долл. В итоге мы имеем величину так именуемого «консолидированного» долга США, равную 186 трлн. долл. Относительный уровень этого «консолидированного» долга превышает сегодняшний годовой ВВП США в 11,6 раза.

Такова настоящая долговая позиция Соеденых Штатов незадолго до дебатов в Конгрессе США по поводу увеличения потолка госдолга. Как видим, «народные избранники» осуществляют контроль (либо делают вид, что осуществляют контроль) только малого часть всего долга Америки. А более 90% «консолидированного» долга Америки ими не контролируется.

Более того, как отмечают американские специалисты, многие из «народных избранников» на Капитолии кроме того не подозревают о настоящих масштабах задолженности Америки.

Источник: communitarian.ru

Вся ПРАВДА про ГОСДОЛГ и ФРС США

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: