Курсовая работа: внешний государственный долг россии понятия, состав, структура, динамика развития

Курсовая работа: внешний государственный долг россии понятия, состав, структура, динамика развития

Федеральное агентство ЖД транспорта

Иркутский национальный университет путей сообщения

управления и Факультет экономики

1.1.3Должники РФ… 12

2.1.3Неприятности управления русским долгом и пути их решения. 25

2.1.4Пути преодоления. 26

Введение

Цель настоящей курсовой работы – рассмотрение вопроса о погашении внешнего госдолга. Задачами данной работы являются следующие: значения и изучение роли госдолга РФ, кроме этого неприятностей управления госдолгом и поиск дорог их решения.

Главная задача в рассмотрении данного вопроса – предложение разумной долговременной политики страны в области управления внешним долгом.

1 понятие и Сущность внешнего госдолга России

В научной литературе госдолг определяется сложившейся к данной дате суммой недостатка бюджета страны за вычетом хорошего сальдо (профицита) этого бюджета. На практике, государственным долгом считаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, зарубежными страными, иными субъектами и международными организациями международного права, включая обязательства по гос гарантиям, предоставленным РФ [1; ст. 97].

В Бюджетном кодексе даны следующие определения: внешний долг — обязательства, возникающие в зарубежной валюте. Следующая формулировка в основном соответствует принятым в интернациональной практике определениям внешнего долга:“Национальными внешними заимствованиями РФ являются привлекаемые из зарубежных источников (зарубежных стран, их юрлиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым появляются национальные денежные обязательства РФ как заемщика денежных средств либо поручителя погашения таких кредитов (займов) вторыми заемщиками. Государственные внешние заимствования Российской Федерации формируют национальный внешний долг РФ».

Госдолг России возможно в форме:

кредитных договоров и соглашений, заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, зарубежными странами и интернациональными денежными организациями;

госзаймов, осуществленных методом выпуска ценных бумаг от имени РФ;

соглашений и договоров о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов вторых уровней бюджетной совокупности России;

контрактов о предоставлении РФ государственных обеспечений;

договоров и соглашений, а также международных, осуждённых от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет.

Обслуживание государственного долга связано с перераспределением доходов в стране. Для погашения долга возможно применять имеющиеся у страны активы, приватизируя государственную собственность. Второй подход связан с повышением доходов бюджета методом расширения налогооблагаемой базы. Бремя обслуживания перекладывается на налогоплательщиков. Еще одним источником погашения долга смогут стать кредиты ЦБ.

Но в условиях свободного от правительства главного банка страны применять эмиссию для сокращения долга очень сложно. Обслуживание внешнего долга практически означает легальный вывоз капитала, что отражается отдельной строчком в платежном балансе, другими словами ведет к перераспределению части национального дохода через бюджетно-налоговую и финансово-кредитную совокупность в интересах нерезидентов.

Финансирование недостатка бюджета за счет внутренних источников кроме этого не всегда методствует формированию национальной экономики. Увеличение внутреннего долга свидетельствует рост доли национальных заимствований на денежном рынке. Это может привести к борьбе за ресурсы на внутреннем денежном рынке, росту ставок и понижению капитализации рынка частных ценных бумаг.

Помимо этого, сокращаются инвестиции, потому, что останутся не реализованными инвестиционные проекты с рентабельностью, не превосходящей процента, выплачиваемого по национальным полезным бумагам вместе с премией за риск.

В 1950-е гг. внешние заимствования употреблялись в узких пределах: в форме кратковременных и среднесрочных кредитов для финансирования импорта в довольно благоприятных условиях роста экономического потенциала страны, смягчения интернациональной напряженности.В 1960-е гг. при оплате импортного оборудования для больших объектов деятельно привлекались прямые долговременные кредиты западных банков. В 1964-1965 гг.

Внешторгбанк СССР заключил с британскими, французскими и итальянскими банками 9 долговременных соглашений о банковских кредитах на 10 — 15 лет общей стоимостью 480 млн. руб. Страна нуждалась в технологическом оборудовании для химической и легкой промышленности, развитие которых рассматривалось как серьёзный фактор роста благосостояния. За счет кредитов оплачивалось 85% всех поставок, остальные 15% — из собственных средств.

Такая практика стала устойчивой, что разрешило построить многие большие предприятия, игравшиеся структурообразующую роль в собственных отраслях и ускорившие экономический подъем. В 1966г. в СССР было подписано семь новых кредитных соглашений общей стоимостью 449 млн. руб. Предусматривалась оплата товарных услуг и поставок, в первую очередь, автоконцерна «Фиат» для строящегося автогиганта в Тольятти.

Итальянский кредит количеством 333 млн. руб. предоставлялся Внешторгбанку на 14 лет из расчета 5,6% годовых. После этого была апробирована новая

форма сотрудничества — компенсационные сделки по привлечению инвестиционных целевых кредитов на срок 10-15 лет, каковые погашались поставками нужной зарубежным партнерам продукции по окончании вступления в строй фирм, выстроенных посредством кредитов.

Большие займы — сделка «газ — трубы» — предоставили СССР западноевропейские банки для покрытия импорта оборудования, труб для постройки газопровода в 1970-е гг. Реализация ее обеспечила поставки газа в ФРГ, Италию, Францию и Австрию, для чего СССР взял кредиты на 11 млрд. долл. В числе вторых кредитных сделок 1970-1980-х гг. — обеспечение ресурсами строительства мощностей по производству трубопровода и аммиака до Одесского порта, автомобильного завода в Набережных Челнах.

Компенсационные сделки обеспечивали возвратность кредита. По всем формам кредитования СССР был надежным партнером.

Начиная с 1960-х гг. целевые кредиты СССР предоставлялись странами — участниками СЭВ. В 1960-1980-е гг. было заключено более 20 многосторонних соглашений о сотрудничестве с применением долговременных целевых кредитов: для постройки карьера по добыче фосфоритов в Кингисеппе, Никопольского, Ермаковского и Зестофанского фабрик ферросплавов, Усть-Илимского целлюлозного завода, Киембаевского асбестового горно-обогатительного комбината, дополнительные мощности по переработке и добыче железосодержащего сырья в районе и Криворожском бассейне КМА, выстроены Хмельницкая АЭС, линия электропередач Хмельницкая АЭС — Жешув (ПНР), Винница (СССР) — Альбертирша (Венгрия), Южно-Украинская АЭС — Исакча (Румыния), газопроводы Оренбург — Западная граница СССР.

Названные формы сотрудничества имели и негативные последствия — содействовали наращиванию сырьевого экспорта, что, не смотря на то, что и преобразовывался в главный источник финансирования экстенсивно развивающейся экономики, но противоречил интенсивному наукоемкому росту. Это особенно проявилось по окончании нефтяного кризиса 1972г.

Многократное повышение стоимости одного бареля нефти и другие сырьевые товары, при сохранении тенденции в течение 15 лет, возможно разрешало взять в 1970-е — начале 1980-х гг. дополнительно около 200 млрд. долл.В конце 1980-х гг. экономическое положение СССР скоро ухудшалось. Быстро сократились золотовалютные запасы – с 15,3 млрд. долл. в 1988г. до 7,6 млрд. долл. в 1991г. В 1990г. было реализовано золота на 2,7 млрд. долл. и в 1991г.- на 3,8 млрд. долл.

Для решения платежных неприятностей непомерно тратились золотые запасы страны: в случае если в середине 1980-х гг. они составляли около 2,5 тыс. т, то к концу 1991г. — всего 240 т, достигнув невиданно низкого уровня в истории России XX в.Увеличивались инфляционные процессы. В 1991г. кризис стал глубже и масштабнее: экспорт нефти уменьшился на 50%, понижение золото-валючных резервов диктовало свертывание импорта.

Давало о себе знать падение к 1986г. цены экспортируемой нефти (до 10 долл. за баррель, в конце 1970-х гг. она составляла 30 долл.) и газа. Экономические трудности диктовали внешние заимствования при необходимости скорейшего погашения прошлых, потому, что ставка по кредитам достигала в среднем 8% годовых.

Выплаты задолженности осложнились весной 1990г. в то время, когда в первый раз пара всесоюзных внешнеторговых объединений допустили просрочку платежей и в следствии зарубежные компании настойчиво попросили перехода на аккредитивную форму расчетов. ВЭБ СССР, обслуживавший внешнеторговые операции в СССР, 19 ноября 1991г. заявил о собственной неплатежеспособности, а зарубежные коммерческие банки фактически прекратили предоставлять кредиты без обеспечений правительства.

В 1990 — 1991 гг. было получено внешних займов на 7,5 млрд. долл. уже под его гарантии. Положение пара улучшилось благодаря выхода СССР в 1988г. на рынок еврооблигаций, где в 1988-1992 гг. было размещено ценных бумаг на 1,9 млрд. долл. [18;32].

Не смотря на то, что с 1970г. — 1980г. внешняя задолженность страны выросла в 16 раз (с 1,6 до 25,2 млрд. долл.), количество долга был умеренным. Обстановка обострилась по окончании 1985г. в начале 1986г. СССР занимал 12-е место по размеру внешнего долга (по окончании Польши, Аргентины, Египта, Индии, Мексики, Бразилии, Китая, Венесуэлы, Индонезии, Республики Корея и Турции), а к 1992г. — второе по окончании Бразилии.

Отношение внешнего долга к экспорту встало с 52% в 1987г. до 164% в 1993г. а к количеству ВВП — с 8 до 29%. Увеличивались заимствования у кабинетов министров зарубежных стран. Часть кредиторов — кабинетов министров других государств выросла с 3,9% в 1987г. до 14,3% в 1991г. и 65,4% в 1993г.

Это было обусловлено сокращением коммерческого кредитования, переоформлением части обязательств, а также просроченной кредиторской задолженности перед бывшими соцстранами, в задолженность перед страной. Вследствие этого пара улучшилась структура долга (табл. 1).

Таблица 1

Структура внешнего долга СССР по видам задолженности (в млрд. долл.)

Источник: www.ronl.ru

Россия в цифрах. Государственный долг РФ

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Внешний долг россии

    Минобразования РФ Псковский политехнический университет Введение 3 Глава 1. Внешний долг России. 4 1.1 Экскурс в историю. 4 1.2 Кредиторы России. 6 2.4…

  • Когда будет дефолт 2014

    Дефолт-2014: рукотворная угроза № 6 «ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ. УКРАИНА» 21 февраля — 28 февраля Сообщения о смерти десятков (по некоторым данным, кроме того свыше…

  • Какой внешний долг у россии

    Другие рефераты по предмету Экономика Госдолг это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных недостатков за вычетом имевшихся за это…

  • Что такое государственный долг

    Экономические науки Сейчас интерес финансистов к проблемам недостатка бюджета страны существенно возрос. Обстоятельства этого очевидны. Стремительный…

  • Какой долг у сша

    Долг Америки: верхняя и нижняя части «айсберга». Америка сейчас переживает острейший денежно-бюджетный кризис. С 1 октября прекращено бюджетное…

  • Внутренний долг россии

    значение и Понятие внутреннего госдолга РФ Внутренний госдолг является величиной задолженности своим предприятиям и гражданам. Он существует в виде суммы…