Что ждет рынок дбо в ближайшие три года

Что ждет рынок дбо в ближайшие три года

Как изменится рынок дистанционного банковского обслуживания в ближайшее время и в течение трех лет, какие конкретно тренды будут преобладать, а что бесследно провалится сквозь землю,— ответы на эти вопросы дали специалисты, участвовавшие в конференции «ДБО: точки роста и новые возможности». Глава управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24 Елена Дегтева:

— Первый тренд — это плавная миграция в сторону мобильных приложений. на данный момент интернет-канал еще есть лидирующим, но мобильные приложения весьма скоро «подбираются» к нему. На ближайшем горизонте у них громадна возможность отвоевать долю для себя.

Второе, что будет происходить,— это смещение в сторону удобства. Телефон неизменно с тобой, развивающиеся мобильные платформы все более и более удобны для клиентов. Соответственно, банк обязан весьма лихо за ними поспевать. Примеров большое количество.

Показалась идентификация по отпечатку пальца — а из-за чего бы не применить ее в банковской сфере?

Третье — банковские карты будут изживать себя. «Пластик» будет медлено перетекать в телефон. Телефоном возможно будет и оплатить что-либо, и хранить в нем данные. на данный момент у нас в одном бумажнике дисконтные карты, во втором — банковские. Все это может замечательно уживаться в одном устройстве.

Я в данный тренд весьма верю.

Начальник департамента дистанционных обслуживания и каналов продаж БКС Александр Новиков:

— Я верю в то, что через три года мы возьмём электронную версию паспорта, возможность и электронную подпись подтверждать собственные действия в сети. Это первое. Второе — развитие возьмёт то, что мы уже на данный момент видим у больших игроков. К примеру, Сбербанк приобрел компанию, трудящуюся с программами лояльности.

У него громадная сеть эквайринга, соответственно, сотрудничество небольших кафе, магазинов и ресторанов с банками будет более тесным. Возможно, уже через три года покажется таковой сервис, в то время, когда клиенту принесут счет, а ему не нужно будет добывать карту. Достаточно отметить в собственном приложении тот либо другой ресторан — и готово, оплата произведена, функция клиента свелась только к авторизации.

Ну и, очевидно, возьмут широкое распространение сервисы по упрощению инвестиций, управлению финансами. Я пологаю, что через три года много людей начнет более практично распоряжаться собственными средствами — прошло два кризиса, нужно что-то иметь на тёмный сутки, приумножать и оставлять своим детям. Пологаю, что повторится обстановка Америки семидесятых годов, в то время, когда в том месте показалось большое количество увлекательных предложений в сфере инвестиций, сохранения и увеличения капитала.

Свободный специалист Вячеслав Семенихин:

— Само собой разумеется, мы все любим тренды. Мы видим какую-нибудь новую штучку и говорим: вот в том месте будущее! В принципе, это будущее придет, лет через пятьдесят.

За трендами в обязательном порядке нужно следить, нужно поспевать за ними.

Но как бы нам ни хотелось, хороший клиент со своей банковской зарплатной картой останется и через три года. И с ним нужно будет большое количество трудиться. За три года количество таких клиентов, допустим, вырастет со 100 млн до 110 млн Часть из них, само собой разумеется, мигрирует на новые девайсы, новые интерфейсы и без того потом. Но главная масса, 80–90%, останется. И останутся их деньги, которыми необходимо будет заниматься.

А для этого будет нужен хороший банкинг.

Управляющий партнер компании SweetCard Василий Кузнецов:

— Усиливающаяся персонализация ДБО. Мы видим, как много компаний пробуют что-то новое предложить клиентам, и имеется клиенты, каковые желают это новое применять. Но вместе с тем имеется очень много консервативных клиентов. Исходя из этого я пологаю, что ДБО станет различным для различных клиентов.

Это возможно различный спектр услуг, различный размер цветовых решений и иконок либо различные методы подтверждения платежей. Весьма многие люди не готовься за три года столь кардинально перестроиться. И банкам придется это учитывать.

Исходя из этого персонализация не только в части персональных предложений, но и персонализация ДБО в целом.

О роли банков. О мобильном банкинге никто не спорит — все тренды, каковые идут, бьют рекорд за рекордом. на данный момент многие пенсионеры, прежде всего благодаря соцсетям, в том направлении пошли. И бабушку с планшетом, которая осуществляет какие-то собственные платежи, в полной мере возможно представить.

А люди в возрасте 50–60 лет еще более деятельно к этому подключаются. Тут крайне важна роль банков, прежде всего фаворитов. В случае если такие банки возьмут на себя задачу научить взрослых людей пользоваться ДБО, то, я думаю, в том месте возможно весьма значительный рост оборота.

Государство может очень сильно всем оказать помощь и упростить жизнь каждого гражданина. В случае если всех поставщиков госуслуг все-таки принудительно подключат в одну совокупность, предусмотрят в ней автоплатежи и предоставят доступ к ней всем банкам, то это кардинально поменяет ДБО. Возможно будет любому клиенту дать планшет, один раз настроить — и все машинально списывается.

А из увлекательных вещей — может, все уже слышали, но я упомяну. Недавно было заявлено, что Apple пробует взять патент на смарт-кольцо. Думаю, у таких колец будет всевозможный дизайн, и ставить собственную «печать», подобно рыцарям, на терминале при оплате приобретения хватит забавно.

На это весьма интересно будет взглянуть.

Ордабаев. Актуально| Рынок жилья: прогноз до 2019 года

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: